Экономика
 18 апреля 2011, 09:14   917

По предварительным подсчетам, запуск в Пермском крае проекта «Универсальная электронная карта» может обойтись бюджету в 100 млн рублей

По предварительным подсчетам, запуск в Пермском крае проекта «Универсальная электронная карта» может обойтись бюджету в 100 млн рублей
Автор: Кирилл Перов
Как пишет в своем блоге руководитель аппарата краевого правительства Макар Герман, на минувшей неделе состоялась рабочая встреча в ОАО «Универсальная электронная карта» по вопросам совместной реализации проекта на территории Пермского края. Внедрение карты в субъекте  - является полномочием субъекта и утверждено 210-ФЗ. 
 
Напомним, универсальная электронная карта гражданина  - пластиковая карта, которая фактически должны заменить многие документы, с ее помощью можно будет получать и оплачивать государственные, муниципальные, а также банковские услуги.
Предполагается также, что на региональном и муниципальном уровне карты можно будет дополнять собственными электронными приложениями, то есть "подвешивать" на нее еще и региональные и муниципальные услуги.
 
По словам Макара Германа, у правительства сейчас есть несколько вопросов к реализации проекта.
 
В частности, для организации выдачи карт региону необходимо создать собственную сеть пунктов выдачи, собственную защищенную сеть передачи данных по картам, собственный процессинговый центр и центр хранения персональных данных по всем держателям карт, размещать заказ на выпуск и запись карт. С другой стороны, за все платежи, которые будут проходить через карты, банковская сфера будет брать комиссии.
 
«Оплата за предоставление самих услуг в большинстве идет в федеральный бюджет – т.н. государственные пошлины. Зачем субъекту дополнительные расходы? По предварительным оценкам стоимость запуска проекта порядка 100 млн руб», - размышляет чиновник.
 
Кроме того, он поясняет, что система оказания государственных услуг в электронном виде строится на основе системы межведомственного электронного взаимодействия.
 
«Т.е. все органы государственной власти формируют перечень запрашиваемой и предоставляемой информации, еще лучше перекладывают всю эту информацию в электронный  вид и переходят к обмену данными по запросам, а не по наличию оснований. Только вот системы как не было, так и нет. Переводятся в электронный вид отдельные государственные услуги, но к СМЭВ эта работа отношения не имеет.
 
В любом случае решать данные вопросы придется. По первому вопросу нужно будет договариваться с банковским сектором, чтобы бремя данной системы не легло на карманы налогоплательщиков.
 
По второму – разрабатывать все новые и новые системы электронного правительства. Сроки только уж очень малы для реализации таких систем, и положения закона совсем скоро вступают в силу», - пишет Макар Герман.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний