Газета
 21 марта 2011, 13:20   1404

Как сход лавины

В Перми резко увеличилось количество интернет-сайтов, позволяющих приобрести ту или иную услугу со скидкой от 50 % и выше. Однако эксперты сомневаются в реальности размера скидок и в том, что все игроки выживут.

В середине прошлого года в Перми появился интернет-сервис Darberry, который позднее был куплен компанией Groupon, а затем и «КупиКупон». Они выступают посредниками между продавцом и покупателем и позволяют купить товар или услугу через Интернет со скидкой.
Такие сервисы регулярно предлагают клиентам специальные предложения, по условиям которых можно приобрести купон со скидкой. В свою очередь партнеры этих интернет-сервисов (различные рестораны, салоны, фитнес-центры, фотостудии и прочее) соглашаются предоставить скидки в обмен на рекламу и определенное количество привлеченных клиентов.
Сегодня этой нишей в регионе интересуется еще ряд организаций, предоставляющих аналогичный сервис – Bestkupon и Biglion. Обе компании на прошлой неделе разместили объявления об открытых вакансии, если первая ищет руководителя в регионе, то вторая – менеджеров по продажам в открывающийся филиал. Цели, стоящие перед новыми сотрудниками, совпадают: им необходимо искать новых партнеров, готовых предложить клиентам привлекательные и серьезные скидки на те или иные товары и услуги.
У компаний действительно есть потенциал для развития. На сегодняшний день на bestkupon.ru действует только одно предложение для пермяков: 50-процентная скидка на проживание на базе отдыха. На Biglion.ru сегодня насчитывается три текущих предложения: скидка на интенсивный курс изучения английского языка, на проведение профессиональной фотосессии, а также скидка на все позиции меню в в кафе. Что касается уже прошедших акций, то их количество достигает 30. Впрочем, эти показатели далеки от результатов работы компании Groupon. Только в 2011 году компания провела в Перми 44 акции, а в 2010-м – 70.
Подобные интернет-сайты сегодня становятся популярны у населения, а их количество растет лавинообразно. «Понятно, почему они получают широкое распространение. Потребителю интересна «халява». В реальности сейчас это просто определенная мода, которая пройдет, когда придет понимание, что невозможно получить дешевую и качественную услугу одновременно. Кстати, именно поэтому, в таких сервисах практически никогда не бывает продажи товаров, в основном это услуги. Ведь на на товары практически невозможно дать двухзначной скидки», – утверждает Сергей Седов, директор Пермского аналитического центра. Аналитики Центра деловой информации к тому же сомневаются и в том, что размер скидок, который указывается на сайтах, реален.
«Такого рода сервисы легко и быстро копируются, поэтому клоны появляются регулярно. Но в конечном счете выживут и будут стабильно работать только 1—2 игрока, тем более что их целевая аудитория невелика», – подытоживает г-н Седов.
Сотрудники интернет-сервисов в то же время рассказывают, что в среднем время между регистрацией пользователя на сайте и его первой покупкой составляет от одной недели до месяца. Впоследствии они начинают совершать покупки регулярно.
Компании-партнеры в Перми отмечают, что довольны работой подобных ресурсов. В частности, Екатерина Котлова, управляющий салоном красоты «Елена», говорит о том, что осталась довольна сотрудничеством, и планирует в будущем вновь прибегнуть к такому способу продажи услуг. В центре английского языка «ОК» корреспонденту «bc» также рассказали, что впечатления от сотрудничества остались положительными, поэтому не исключено, что в сентябре подобная работа будет продолжена.
Ирина Каменских, управляющий компаний Kings Presents, придерживается аналогичного мнения и добавляет, что интернет-сервис представляет интерес в плане раскрутки компании. «За время действия акции к нам обратилось достаточное количество человек с просьбой оформить букет из воздушных шаров, и после ее окончания поток клиентов не прекратился, сработал эффект сарафанного радио», – рассказывает г-жа Каменских.
Эксперты «bc» признают, что сервисы, подобные Groupon, Bestkupon и Biglion и так далее, целесообразно использовать как дополнительный рекламный ресурс. По мнению Сергея Седова, поддержать регулярные продажи они не в силах, но могут использоваться при проведении рекламных кампаний, при запуске нового проекта или бизнеса.

Поделиться:
Все новости компаний