Экономика
 22 января 2011, 10:36   1590

ОБЗОР СВЕЖЕГО НОМЕРА ГАЗЕТЫ «BUSINESS CLASS» № 2 (317) ОТ 24 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА


БАНКОМАТ НЕ ПРИНИМАЕТ
Новая 1000-рублевая купюра принимается далеко не всеми устройствами самообслуживания. Пермскому краю еще предстоит столкнуться с наплывом модифицированных банкнот.
В Перми начали фиксировать проблемы с использованием новых модифицированных 1000-рублевых банкнот. Они были введены в обращение еще в августе 2010 год, а сейчас жители различных российских регионов столкнулись с проблемой их использования. В частности, на минувшей неделе появились сообщения о том, что устройства самообслуживания, различные банкоматы и платежные терминалы не принимают новые купюры, поскольку не распознают их как денежные знаки.
По данным собеседников «bc», Пермский край пока массово не столкнулся с этим явлением. В крае сейчас можно встретить лишь единичные экземпляры модифицированной банкноты номиналом 1000 рублей, которые пришли из других регионов. В массовое обращение они еще не поступили, ожидается, что это произойдет ориентировочно в начале 2011 года.
Источник «bc», работающий в банковском секторе Пермского края, считает, что, скорее всего, полностью избежать проблем регион не сможет. По его словам, несмотря на то что появление новой банкноты было анонсировано еще летом 2010 года, банки озаботились установкой нового оборудования и программного обеспечения, способного распознавать модифицированную купюру, только в конце 2010 года. «А на это уходит до нескольких месяцев», - добавляет эксперт.

ДОРОЖЕ БЕНЗИНА
В Перми более чем на треть выросла цена на дизельное топливо. Перевозчики и подрядные организации говорят о катастрофическом снижении рентабельности, транспортники призывают к повышению тарифа на проезд в городских автобусах.
С 1 января текущего года на всех пермских автозаправочных станциях существенно возросла цена топлива. Больше всего подорожало традиционно дешевое дизельное топливо, примерно на 8 рублей, теперь на отдельных АЗС его цена превышает стоимость обычного бензина, в некоторых местах даже АИ-95, и составляет 24-26 рублей за литр.
Производители и поставщики бензина и владельцы автозаправочных станций объясняют удорожание повышением топливных акцизов, решение о котором принято в 2010 году. По решению Правительства Российской Федерации в 2011-2013 годах акциз будет повышаться на 1 рубль в год за 1 литр топлива.
В итоге складывается ситуация, когда представители рынка пассажирских перевозок и подрядные организации, отвечающие за содержание объектов улично-дорожной сети, оказались в крайне затруднительном положении. Кроме того, к дополнительным расходам надо готовиться владельцам легковых автомобилей с дизельными двигателями.
Свою обеспокоенность сложившейся ситуацией выразили и подрядчики, осуществляющие содержание улично-дорожной сети, поскольку большая часть тяжелой техники оснащена двигателями, работающими на дизельном топливе.

ГОД БЕЗ ДЕФИЦИТА
Программа льготного автокредитования будет продлена на 2011 год. Это событие радует как банки, так и автосалоны. Последние рассчитывают продать больше автомобилей и обещают уделить внимание проблеме очередей на некоторые модели и марки.
Действие государственной программы льготного автокредитования будет продлено на 2011 год. Как сообщают федеральные СМИ, соответствующие документы Министерство промышленности и торговли РФ в настоящее время направило на согласование и подписание в Правительство РФ. Газета «Коммерсант» со ссылкой на представителя Минпромторга сообщает, что в ведомстве рассчитывают выдать порядка 150 тысяч кредитов.
Представители банковского сообщества еще в конце 2010 года утверждали, что есть смысл пролонгировать действие госпрограммы льготного автокредитования на 2011 год, поскольку она представляет интерес как для населения, так и для автопроизводителей. Например, по мнению Татьяны Галкиной, заместителя председателя Западно-Уральского банка Сбербанка России, прекращение действия госпрограммы может негативно повлиять на авторынок в 2011 году.
Напомним, что в 2010 году салоны оказались неподготовлеными к продлению госпрограммы льготного автокредитования. Так, в первом квартале банки жаловались на дефицит автомобилей у дилеров и были недовольны появлением очередей на наиболее популярные модели и марки. Опрошенные «bc» представители авторынка намерены в 2011 году исправить допущенные годом ранее ошибки, но, тем не менее, признают, что полностью избежать их не удастся.

ПО ДОМАМ
Весь прошлый год демонстрировал стабилизацию цен на рынке жилой недвижимости. Строительные компании успокоились и занялись делом.
Только 27 % (77 тыс. кв. метров) от общего объема введенного в эксплуатацию жилья в Перми в 2010 году было сдано в запланированные сроки. Остальные объекты из 280-290 тыс. кв. метров сданных квартир – результат возвращения строителей к замороженным проектам. Такие данные опубликовал аналитический отдел строительной компании «Камская долина». По данным экспертов, более 106 тыс. кв. метров сдано с опозданием менее года, еще у порядка сотни кв.метров просрочка составляет более года.
Тем не менее строители чувствуют себя все более уверенными, и это отражается на объемах ввода. По оценкам аналитика «Камской долины» Бориса Николаева, в 2008 году было начато строительством около 407 тыс. кв. метров многоквартирного жилья (50 объектов), в 2009 число новостроек сократилось до 16, то есть 125 тыс. кв. метров. А в прошлом году, за три квартала, было начато строительство 20 многоквартирных жилых домов (почти 180 тыс. кв. метров), еще 7-9 домов были заявлены на октябрь - декабрь. Но эти дома будут построены уже в 2011-2012 году.
Стабилизация рынка жилой недвижимости отразилась на ценовой политике. По данным консалтинг-группы Research & Decisions, в течение всего года цены на новостройки колебались вокруг отметки 37 тыс. рублей. Самый высокий уровень – 37,96 - был зафиксирован в четвертом квартале, самый низкий – 36,73 – в третьем квартале прошлого года. В итоге годовой прирост составил всего 1,51 %, а цена квадратного метра в новостройке составила 37,76 тыс. рублей. Этот показатель мог оказаться выше, если бы не декабрьское снижение цен на квартиры на 0,53 %.

В СУДЕБНЫХ ИНСТАНЦИЯХ
Структура Евгения Фридмана, обслуживающая подстанции «Скорой помощи», может быть признана недобросовестным поставщиком. Также в администрации обращают внимание, что демпинг на аукционах превращается в настоящую проблему.
На минувшей неделе стало известно, что городская администрация обратилась в арбитражный суд с иском о признании компании Евгения Фридмана «Перммедавтотранс» недобросовестным поставщиком.
Поводом для обращения администрации в арбитражный суд с иском к «Перммедавтотрансу» стали события 16 декабря 2010 года, когда водители автомобилей, обслуживанием которых занимается компания, объявили забастовку в связи с задержками в выплате заработной платы. В целом по данным администрации, общая сумма штрафных санкций, примененных к компании за период действия муниципального контракта, составляет более 1 млн рублей. Судебное разбирательство, по данным «bc», должно состояться 1 марта 2011 года.
Учредитель и директор «Перммедавтотранс» Евгений Фридман не согласен с претензиями властей.
Кроме того, в администрации Перми выражают обеспокоенность демпингом, имеющим место на аукционах по лотам «Скорой помощи». Так, 19 января при проведении аукциона на автотранспортное обеспечение центральной подстанции скорой помощи «Перммедавтотранс» снизило стоимость муниципального контракта с начальных 4,5 млн рублей до 2,4 млн рублей, то есть общее падение составило порядка 40 %.
Стоит отметить, что это не единственная проблема, которая возникла во взаимоотношениях между администрацией города и компаниями, оказывающими медицинские автотранспортные услуги. Так, «Перммедавтотрансу», «Автоколонне №3 » (по информации «bc», связана со структурами г-на Фридмана) и ООО «Феникс-менеджмент» было отказано в праве принять участие в аукционе на оказание автотранспортных услуг целому ряду подстанций скорой помощи.

ИЗ ТРОЕЧНИКОВ В ХОРОШИСТЫ
Работа организаций, занимающихся содержанием улично-дорожной сети, будет, как в школе, оцениваться по пятибалльной шкале. Троечников будут наказывать не ремнем, а рублем.
Объем средств, выделяемых муниципалитетом на уборку улично-дорожной сети, увеличен по сравнению с прошлым годом на 15 %. Теперь в течение 2,5 лет (срок, на который городские власти заключили контракт с подрядными организациями) ежегодно на эти цели будет выделяться до 1 млрд рублей. Заместитель главы администрации Перми Сергей Южаков объяснил увеличение суммы повышением требований к работе подрядчиков по содержанию улично-дорожной сети. Если раньше, по его словам, нормативным показателем была оценка 3,5 балла по пятибалльной системе, то теперь чиновники считают, что результат достигнут, если содержание уличной сети оценивается на «хорошо». «Пока до твердой четверки подрядчики не дотягивают, - поделился Сергей Южаков. – Их работа в среднем по городу оценивается в 3,6-3,9 балла». На сегодняшний день в хорошем состоянии, за исключением нескольких проблемных улиц, находятся дороги в Индустриальном районе и в центре Перми.
Хотя подрядчики и уверяют, что новая система является хорошим стимулом к работе, в этом году они еще не прошли настоящего испытания снегопадами. Если таковые случатся, то потери организаций, отвечающих за содержание дорог, могут оказаться очень существенными. А то, что подобные погодные явления сказываются на качестве работ, подрядчики не скрывают.
 

Поделиться:
Все новости компаний