На прошлой неделе в Пермской торгово-промышленной палате состоялось совещание министра развития предпринимательства и торговли Пермского края Марата Биматова с руководителями предприятий, занимающихся организацией транспортных пассажирских перевозок. Причина встречи – заинтересованность властей в повышении качества обслуживания туристов, именно поэтому чиновников интересует структура рынка автобусных перевозок и такси, а также компании, занимающие в этом сегменте рынка услуг лидирующие позиции.
На сегодняшний день, по примерным оценкам руководителей компаний, присутствовавших на встрече с министром, в Перми работает порядка 60 предприятий, занимающихся туристическими автобусными перевозками, и около 100 таксомоторных фирм. При этом на пермском рынке такси работают несколько крупных перевозчиков, предоставляющих услуги и в соседних с Пермским краем регионах, например в Башкирии и Удмуртии. Доли рынка между компаниями распределяются неравномерно, но сказать, кто занимает лидирующие позиции, участники встречи затруднились. Как пояснили «bc» в Минторге, на совещание приглашались основные игроки рынка. Однако такой отбор показался обидным другим таксомоторным компаниям. Директор такси «Экспресс» Леонид Орехов заявил, что не может сейчас с полным правом причислить свою компанию к лидерам рынка, но также хотел бы принять участие в совещании, однако не получил приглашения.
Именно с крупными игроками краевые чиновники и намерены выстраивать отношения, поскольку, по мнению чиновников, именно они способны гарантировать высокое качество обслуживания. Об этом Марат Биматов напрямую заявил в разговоре с представителями фирм такси.
Марат Биматов:
– В Перми рынок такси высококонкурентный, цена на услуги вполне приемлемая, но качество работы разное. Есть компании, которые возят недорого, но подают машины очень долго, и есть те, у кого стоимость услуги выше, но такси приезжает на заказ быстро. Нам нужна информация о структуре рынка и крупных компаниях, чтобы понимать, с кем можно работать и заключать договоры перевозки туристов на мероприятиях, организованных краевыми властями.
Экономное такси. Между тем если речь идет об иностранных туристах, то тот уровень сервиса в такси, который хотели бы видеть чиновники, возможен только в сегменте бизнес-класса. Хотя, по приблизительным оценкам, из всего количества клиентов таксомоторных фирм иностранцы составляют 10 %. Примечательно то, что во время встреч с хотельерами и рестораторами много говорилось о необходимости владения персонала иностранным языком. В разговоре с таксистами, когда речь зашла о том, какой должна быть качественная услуга, чиновники говорили, что во время поездки водитель может рассказывать приезжим о достопримечательностях Перми. Но о том, чтобы поддержать разговор с пассажирами на английском языке, речи пока не идет. Владение таксистов иностранным языком Марат Биматов назвал утопией.
Сегодня в Перми таксисты работают в основном в сегменте «эконом». По словам Вадима Обухова, генерального директора УК «Пермтаксисервис», на 75 автомобилей эконом-класса приходится 15 автомобилей бизнес-класса. В том, чтобы развивать более дорогое (по словам Марата Биматова, в три раза дороже, чем эконом-класс) направление, заинтересованы далеко не все таксисты. «Мы отказались от машин бизнес-класса, потому что заказов было очень мало», – рассказал директор ООО «Вест» Александр Городилов. Но зато в классе luxury текучка кадров сведена к минимуму.
Благодаря тому что зарплаты в городе в такси эконом-класса выравнялись, сегодня водители пермских такси зарабатывают в среднем 15–20 тыс. рублей – персонал в них тоже в основном перестал кочевать из одной фирмы в другую. По словам Александра Городилова, как правило, сотрудники таксомоторных компаний задумываются о смене работы, когда руководство пытается внедрить стандарты обслуживания.
Машина в аренду. Еще менее, чем сервис уровня бизнес-класса в такси, развита в Перми услуга предоставления автомобиля в аренду. На встречу с министром были приглашены две компании, работающие на этом рынке, – ООО «Агама» и Car 59. Заниматься этим видом бизнеса пробуют и таксомоторные компании, и туроператоры. Однако даже сами участники рынка перевозок признают, что взять машину напрокат в Перми крайне сложно. Владельцы легковых автомобилей не считают эту нишу привлекательной по ряду причин: самая главная – небрежное отношение клиентов с автомобилями. «Мы потратили 4 млн рублей на покупку автомобилей, но их очень быстро разбили, – рассказал Александр Городилов. – Выгоднее отдавать машину в аренду такси, чем работать таким образом, доверять клиентам». Компании могли бы увеличить залог за автомобиль, чтобы быть спокойными за его сохранность, но превысить установленную сегодня цену – 15 тыс. рублей – значит потерять клиентов, поскольку, по словам экспертов, оставлять большую сумму потребители этой услуги не в состоянии.
На взлетной полосе. Те, кто сегодня заинтересован развивать такую услугу в своей компании, предпочли бы воздержаться от общения с русскими клиентами. «Я готов сдавать машины напрокат иностранцам, но работать с россиянами – большой вопрос. Они совершенно не берегут автомобили. Услуга, конечно, востребована, но машину жалко», – пояснил ситуацию Вадим Обухов. Общение Марата Биматова с таксистами отличалось от предыдущих встреч с представителями сферы HoReCa тем, что первые почти не жаловались на свои проблемы. Более того, в Минторге увидели больше проблемных мест, чем сами перевозчики. Например, чиновники полагали, что для такси сегодня в Пермском аэропорту затруднена выгрузка пассажиров, но таксисты полагают, и это мнение разделяют собственники автобусов, занимающиеся перевозкой туристов, что такая проблема касается в большей степени вокзала Пермь II. Единственная серьезная проблема, которую назвали таксисты, – отсутствие возможности зарезервировать место в аэропорту, чтобы конкурировать с так называемыми «бомбилами». Стоимость места в сутки – 400 рублей для одной машины, для компании такая цена невыгодна. «Ситуация в Пермском аэропорту ничем не отличается от 90-х годов», – уверен Александр Городилов. Эту проблему Марат Биматов обещал обсудить с руководством Пермского аэропорта. Но при этом чиновник подчеркнул: «Лоббируя интересы ряда крупных компаний, мы должны быть уверены, что цены на их услуги не поднимутся после того, как они окажутся в более выгодном положении». Однако на сегодняшний день руководство «Большого Савино» вряд ли будет заинтересовано в том, чтобы пойти на уступки таксомоторным фирмам. Генеральный директор ФГУП «Пермские авиалинии» Валерий Григорьев не раз заявлял о том, что платная парковка – один из способов предприятия заработать. А таксисты, заинтересованные в клиентуре, – то, на чьи деньги пермский аэропорт может рассчитывать в первую очередь.
Экономика
29 ноября 2010, 13:20
Только для русских
Услуги пермских таксистов на сегодняшний день рассчитаны в первую очередь на пассажиров эконом-класса. По уровню сервиса пермские фирмы значительно отстают от коллег из соседних регионов. Пока чиновники только мечтают о том, чтобы таксисты говорили по-английски и могли провести экскурсию по городу.
Персоны:
Главные новости
Глава Карагайского округа Василий Нечаев переизбран на новый срок
16:13
В Пермском крае доходы населения выросли на 4 % за год
15:05
Дмитрий Махонин и Валерий Сухих наградили деятелей культуры и искусства
14:39
Центральную елку на эспланаде в Перми откроют 18 декабря
13:51
Председатель СК РФ проконтролирует дело о нарушении прав жителей в Пермском крае
12:56
В Перми прошла конференция реготделения «Единой России»
12:30
В Пермском крае утвержден новый состав регионального правительства
12:09
Пермьстат вновь зафиксировал рост цен на продукты в Пермском крае
11:20
В Мотовилихинском районе Перми расселили многоквартирный аварийный дом
07:30
В Пермском крае пропала туристическая группа из Екатеринбурга
14 дек
За 48 млн рублей в Перми продается действующий гостиничный комплекс
14 дек
На трассе Р-242 из Екатеринбурга в направлении Перми затруднено движение транспорта
14 дек
Власти Перми планируют провести реконструкцию Комсомольской площади
14 дек
В ноябре цена за квадратный метр в пермских новостройках выросла до 160,3 тысячи рублей
14 дек
Для продления улицы Геологов потребуется снести порядка ста гаражей
14 дек
В администрации Ленинского района Перми назначен первый заместитель
13 дек
В Перми изменится расписание семи автобусных маршрутов
13 дек
В министерстве транспорта рассказали о ходе работ на Чусовском мосту
13 дек
Для строительства развязок на ул. Чкалова разработают проект планировки с корректировкой границ
13 дек
Федеральный девелопер выходит на рынок Перми с первым проектом в микрорайоне Крохалева
13 дек
В Пермском крае завершилось строительство первого этапа нового полигона ТКО
12 дек
В Пермском крае ожидается снежная холодная погода
12 дек
В Перми объявлены общественные обсуждения по межеванию территории и корректировке ПЗЗ
12 дек
В Пермском крае выявлены сотни случаев «гонконгского» гриппа
12 дек
В Пермском крае наградили победителей конкурса социального предпринимательства
12 дек
В Перми по новому участку ул. Крисанова запустят движение автобусов
12 дек
Власти Перми одобрили новые инвестиционные проекты
12 дек
В Перми прошел тестовый запуск трамвая по новым рельсам на ул. Пушкина
12 дек
На содержание дороги в двух муниципалитетах Прикамья выделили 296 млн рублей
12 дек
На территории Пермского края 12 декабря пройдут сильные снегопады
11 дек
Новости компаний
Банк Уралсиб вошел в Топ-15 рейтинга банков по размеру офисной сети
15 декабря 2025, 11:35 111
Дети сотрудников филиала «ПМУ» получили новогодние подарки от «Уралхима»
12 декабря 2025, 12:15 499
ВТБ предупреждает о мошеннической схеме со «школьными дневниками»
12 декабря 2025, 11:30 504
«Королевский цирк Гии Эрадзе» в Перми готовит новогоднее чудо для зрителей
11 декабря 2025, 16:30 622
Выбор редакции
Дошли до мирового. Власти Перми и парк им. Горького завершили двухлетний судебный спор
01 ноября 2025, 07:00
Центральный узел. При реконструкции Колхозной площади планируют изъять земельные участки
05 ноября 2025, 07:00
«Дягилев+» в Перми в декабре представит новые программы musicAeterna и Квартета имени Ойстраха
09 ноября 2025, 14:00