Газета
 22 ноября 2010, 13:20   3984

Легко расстались с деньгами

Легко расстались с деньгами
В Перми разгорается скандал, связанный с одним из автодилеров. Клиенты обвиняют компанию «ТОЗМА-Моторс» в мошенничестве и утверждают, что салон задолжал им около 7 млн рублей, внесенных в качестве предоплаты за доставку дорогостоящих машин. Клиенты, выступающие единым фронтом, один за другим выигрывают судебные иски, но вернуть свои деньги пока не могут.

Мультибрендовый автосалон «ТОЗМА-Моторс», располагающийся по адресу Промышленная, 84а, появился в Перми в 2004 году. Согласно прайс-листу, предприятие предоставляет следующие услуги: продажа новых и подержанных автомобилей, предпродажная подготовка, гарантийное и послегарантийное обслуживание, тонировка, бронирование фар, ремонт стекол, химчистка салона, мойка и так далее. Как можно заметить, автосалон является многофункциональным торговым и техническим комплексом. Персонал гарантирует выполнение заказа в кратчайшие сроки, в частности, доставка автомобиля, не имеющегося в наличии, должна состояться не позднее 3–4 месяцев со дня заказа.
Один из клиентов, который так и не дождался своего автомобиля, Сергей Плешков, рассказывает, что его убедило именно это: «Даже в Москве очереди на Land Cruiser растянуты на полгода, а в ТОЗМЕ мне клятвенно обещали доставку в течение квартала. Было это в 2008 году. Договор купли-продажи был заключен на сумму больше миллиона рублей. По прошествии нескольких месяцев учредитель предприятия Сергей Бобриков стал кормить меня обещаниями, что проблема вскоре разрешится и автомобиль таки окажется в Перми. Но не тут-то было. Однажды он сообщил мне, что машина арестована и он, конечно же, вернет мне деньги. Долго и упорно он пытался отсрочить возвращение средств, я не выдержал и подал в суд».
По той же схеме развивались дела и остальных потерпевших, жителей Пермского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской и Свердловской областей – все они были привлечены в ТОЗМУ обещаниями оперативности и приемлемой ценой. Светлане Евдокимовой из города Нягань Ханты-Мансийского автономного округа повезло чуть больше. «ТОЗМА-Моторс» задолжала ей сумму в размере 900 тыс. рублей, внесенную в качестве залога за поставку автомобиля Toyota Rav4 (заметим, что все заказанные автомобили принадлежали к семейству марок Toyota и Lexus). «Когда истек срок реализации заключенного договора, в ход пошли всевозможные оправдания, а затем тогдашний директор салона Сергей Пархотюк сам предложил нам подать в суд, что мы и сделали», – рассказывает Светлана Евдокимова. В итоге часть суммы была возвращена в виде запчастей, арестованных у сервисного центра. «Я настаиваю на том, что это именно мошенничество, несмотря на то что владельцы салона оправдывают свою неплатежеспособность состоянием, близким к банкротству. Какой человек в здравом уме будет продолжать принимать заказы, зная, что у него нет средств, чтобы их выполнить?» – поделилась Светлана Евдокимова.
Сергей Плешков, выигравший суд, но так и не получивший денежного возмещения, выступил инициатором масштабной борьбы против «ТОЗМА-Моторс». Одним из шагов этой борьбы стало создание сайта www.tozma.bobrikov-sergey.ru – площадки для публикации сопутствующих судебному разбирательству документов, обсуждения ситуации, поиска других пострадавших от действий ТОЗМЫ и даже художественного осмысления произошедшего. Например, Сергей Бобриков здесь сравнивается с Остапом Бендером, который обнаружил еще один способ легкого отъ-ема денег у наивных граждан: «Принцип работы способа, придуманного г-ном Бобриковым, весьма прост: удаленное общение с клиентами и их доверие. Он попробовал раз, получилось, а сумма-то немаленькая! И тут, что называется, Остапа понесло!»
Дело дошло до того, что на сайте были опубликованы личные данные не только Сергея Пархотюка и Сергея Бобрикова (дата рождения, паспортные данные, адрес проживания, государственный номер автомобиля), но и супруги г-на Бобрикова (государственный номер автомобиля). Директор компании «Юридический консалтинг» Константин Ахметов замечает, что в данном случае потерпевшие перегнули палку: «Такие данные, согласно Конституции Российской Федерации, являются закрытой информацией. Их разглашение и использование в своих целях влечет за собой ответственность вплоть до уголовной». Создатели сайта пошли еще дальше и решились объяснить судебные проволочки и отказы в возбуждении уголовных дел дружескими или родственными связями владельцев ТОЗМЫ с прокуратурой. «Одно дело – удар по репутации, и другое – клевета. Подобные высказывания едва ли сыграют на руку обвинителям», – считает Константин Ахметов.
Создатели сайта, помимо информационного давления, преследуют цель «сделать всю информацию о неправомерных действиях общедоступной, оградить других граждан от подобных ошибок».
Принужденный решением судов к возвращению авансовых платежей, Сергей Бобриков сетует на то, что подобных денежных средств в его распоряжении не имеется. И действительно, автосалон «ТОЗМА-Моторс» прекратил свою работу, а смежный магазин автозапчастей функционирует с крайне ограниченным ассортиментом. Сложность заключается и в том, что имущество автосалона не удастся использовать в качестве оплаты долга, так как оно принадлежит другим предприятиям, которые Сергей Плешков условно объединяет в «ТОЗМА-Холдинг»: ООО «ТОЗМА-Трак», ООО «ТОЗМА-ИнвестЪ», ООО «ТОЗМА II» и другие.
В данный момент пострадавшие продолжают свою деятельность по обжалованию отказов в возбуждении уголовных дел по факту мошенничества.
Связаться с представителями «ТОЗМА-Моторс» не удалось – телефоны компании отключены за неуплату.
 

Поделиться:
Все новости компаний