Экономика
 20 ноября 2010, 10:43   6819

ОБЗОР СВЕЖЕГО НОМЕРА ГАЗЕТЫ «BUSINESS CLASS» № 45 (310) ОТ 22 НОЯБРЯ 2010 ГОДА


Автор: Кирилл Перов

ПОТЕМКИнская деревня
Жители одного из районов Перми сидят без света. Выясняется, что сети электроснабжения были построены без соответствующей разрешительной документации.
Жители микрорайона «Налимиха» подготовили официальное обращение к главе Перми Игорю Шубину с просьбой о скорейшем разрешении ситуации по подключению микрорайона к электрическим сетям. Проблема существует не первый год. По словам местного жителя Сергея Бушурова, подвести электричество к 400 домам обещали еще прошлой зимой. Однако оно выполнено не было, а переписка с чиновниками пока не дала ощутимых для пермяков результатов.
Строительство первой очереди сетей электроснабжения было полностью профинансировано компанией "ЛУКОЙЛ-Энергосети". На установку объектов было затрачено 33 миллиона рублей. Однако после того как строительство было завершено, напряжение в сети не подали.
В компании ООО «ЛУКОЙЛ-Энергосети» не смогли оперативно прокомментировать сложившуюся ситуацию, а также ответить на вопрос, когда она будет разрешена.
Заместитель главы администрации Перми Сергей Южаков, отвечая на запросы жителей поселка пояснил, что компания начала строительство объектов электроснабжения ранее запланированных сроков. Чиновники уверили, подрядчики исходили из лучших побуждений: в соответствии с законодательством на получение необходимой документации уходит не менее 16-18 месяцев, если бы компания действовала в соответствии с установленными сроками, то это лишь затянуло процесс строительства. Однако ситуация сложилась, как в известном фразеологизме.

СТОП, МАШИНА!
Власти Перми в рамках реализации идей генплана выделят на строительство парковок средства из городского бюджета. Депутаты готовы поддержать идею, дабы пересадить людей на общественный транспорт.
Как объявил руководитель администрации Перми Анатолий Маховиков, пермские власти займутся строительством так называемых перехватывающих парковок за счет средств городского бюджета. Рассчитывать на инвестиции бизнеса городские власти пока не могут, поскольку подобные проекты из-за больших сроков окупаемости мало привлекательны для предпринимателей. По словам бизнесмена Павла Гооге, ранее занимавшегося этим вопросом, несколько лет назад стоимость строительства одного машиноместа на подобной парковке выливалась в сумму от 3 до 10 тыс долларов.
Решение о выделении финасирования связано с реализацией одной из идей генерального плана Перми по сокращению в центре города личного транспорта. На сегодняшний день доля использования частного автотранспорта составляет 30%, городского общественного - 70%. К 2022 году это соотношение не должно измениться, независимо от того что, по прогнозам тех же чиновников, число личных автомобилей пермяков возрастет. Сделав общественный транспорт максимально доступным, чиновники рассчитывают, что пермяки предпочтут пересаживаться на трамваи и автобусы, оставляя свои автомобили на так называемых перехватывающих парковках.
Всего будет построено более 20 парковок.
В администрации Перми коррепонденту Business class пояснили, что идея пока находится в разработке, поэтому сказать, когда будут объявлены конкурсы на выполнение строительно-монтажных работ или ответить на вопрос о необходимом для реализации проекта финасировании затруднились. Но депутаты городской Думы заявили, что разделяют идею чиновников и готовы рассмотреть вопрос о выделении средств из городского бюджета на эти цели.

ИПОТЕКА РАЗДОРА
«Ипотека в Перми практически не работает», - заявляют строители и риэлторы. В ответ банкиры говорят прямо противоположное.
Пермские риэлторы дали жесткую оценку региональному рынку ипотеки. На конференции, прошедшей на минувшей неделе, они заявили, что сделок, совершаемых с помощью ипотечных кредитов, буквально единицы. По словам Алексея Ананьева, коммерческого директора агентства недвижимости «Респект», лишь 5 % объектов недвижимости приобретается на ипотечные средства, тогда как оставшаяся часть покупается за наличные деньги. «Покупатели недвижимости опасаются кредитов. Об этом свидетельствует, во-первых, то, что они предпочитают приобретать жилье на накопленные наличные средства, а не на кредитные, а во-вторых, то, что, даже взяв ипотечный кредит, большинство заемщиков стремится погасить его досрочно, в течение трех лет», - добавляет эксперт «bc».
В Пермском заводе силикатных панелей говорят, что озвученная Алексеем Ананьевым доля в 5 % является максимальной по региону. Кирилл Николаев, начальник отдела маркетинга ООО «Торговый дом ПЗСП», утверждает, что в 2010 году строительная компания в кредит не реализовала ни одну квартиру, все было продано за наличные.
Представители банковского сообщества настроены более оптимистично, обращая внимание, что рынок жилищного ипотечного кредитования в первом полугодии 2010 года перестал падать и начал расти, хоть и невысокими темпами. В то же время они признают, что говорить о полном восстановлении до докризисного уровня в 2010 году преждевременно.

СО СВОИМ БУТЕРБРОДОМ
В Перми откроется сразу три ресторана американской сети фастфуда Subway. Эксперты полагают, что событие не приведет к глобальной перестановке сил на рынке общественного питания, но будет замечено профессионалами.
Сразу три пермских предприниматели приобрели у сети американских ресторанов быстрого обслуживания Subway право на использование бренда. Первый ресторан с таким названием уже начал свою работу, открытие еще двух ожидается в ближайшее время. В компании отмечают, что для России одновременная покупка бренда сразу несколькими бизнесменами - беспрецедентный случай. «Обычно развитие региона начинается с открытия одного ресторана одним франчайзи, и уже потом, через год, вслед за ним проявляют интерес другие участники рынка», - пояснил Андрей Попов, консультант по развитию бизнеса «Сабвэй Раша Сервис Компани». Этот факт, по его мнению, говорит о высоком инвестиционном и предпринимательском потенциале Перми.
Компания Subway работает в 93 странах мира, но сам собственник бренда не занимается управлением ресторанов: все они открываются только по франшизе.
Эксперты «bc» по-разному оценивают новость о появлении в Перми ресторанов Subway. Что касается самого бренда, то эксперт в области франчайзинга Юлия Богушевская назвала это событие прорывом, поскольку Subway расценивает Пермский край как перспективную территорию для дальнейшего развития.

ЛЕГКО РАССТАЛИСЬ С ДЕНЬГАМИ
В Перми разгорается скандал, связанный с одним из автодилеров. Клиенты обвиняют компанию «ТОЗМА-Моторс» в мошенничестве и утверждают, что салон задолжал им около 7 млн рублей, внесенных в качестве предоплаты за доставку дорогостоящих машин. Клиенты, выступающие единым фронтом, один за другим выигрывают судебные иски, но вернуть свои деньги пока не могут.
Мультибрендовый автосалон «ТОЗМА-Моторс», располагающийся по адресу Промышленная, 84а, появился в Перми в 2004 году. Согласно прайс-листу, предприятие предоставляет следующие услуги: продажа новых и подержанных автомобилей, предпродажная подготовка, гарантийное и послегарантийное обслуживание, тонировка, бронирование фар, ремонт стекол, химчистка салона, мойка и так далее. Как можно заметить, автосалон является многофункциональным торговым и техническим комплексом. Персонал гарантирует выполнение заказа в кратчайшие сроки, в частности, доставка автомобиля, не имеющегося в наличии, должна состояться не позднее 3-4 месяцев со дня заказа.
Один из клиентов, который так и не дождался своего автомобиля, Сергей Плешков, рассказывает, что его убедило именно это: «Даже в Москве очереди на Land Cruiser растянуты на полгода, а в ТОЗМЕ мне клятвенно обещали доставку в течение квартала. Было это в 2008 году. Договор купли-продажи был заключен на сумму больше миллиона рублей. По прошествии нескольких месяцев учредитель предприятия Сергей Бобриков стал кормить меня обещаниями, что проблема вскоре разрешится и автомобиль таки окажется в Перми. Но не тут-то было. Однажды он сообщил мне, что машина арестована и он, конечно же, вернет мне деньги. Долго и упорно он пытался отсрочить возвращение средств, я не выдержал и подал в суд».
Сергей Плешков, выигравший суд, но так и не получивший денежного возмещения, выступил инициатором масштабной борьбы против «ТОЗМА-Моторс». Одним из шагов этой борьбы стало создание сайта - площадки для публикации сопутствующих судебному разбирательству документов, обсуждения ситуации, поиска других пострадавших от действий ТОЗМЫ и даже художественного осмысления произошедшего.
Создатели сайта, помимо информационного давления, преследуют цель «сделать всю информацию о неправомерных действиях общедоступной, оградить других граждан от подобных ошибок».

У НАС НЕ ПАХЛО
В выбросах в атмосферу, произошедших 27 октября, обнаружены вредные вещества. Предприятия осенцовского промузла свою причастность к инциденту отрицают.
В связи с выбросами в атмосферу 27 октября контрольными органами (Роспироднадзором, Ростехнадзором, Роспотребнадзором и природоохранной прокуратурой) инициирован ряд внеплановых проверок крупных предприятий осенцовского промышленного узла. Среди них ЗАО «СИБУР-Химпром», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» и др. Напомним, в этот день в Ленинском и Индустриальном районах Перми чувствовался сильный запах бытового газа.
Как сообщили «bc» в управлении Роспотребнадзора по Пермскому краю, 27 октября ведомством были проведены отборы проб атмосферного воздуха в 7 точках города, расположенных в Индустриальном и Ленинском районах. В результате были выявлены превышения предельно допустимой концентрации по диметилбензолу (ксилол) и этенилбензолу (стирол). «Наиболее высокие концентрации зафиксированы в Индустриальном районе. Превышения носили кратковременный характер», - сказано в официальном ответе Роспотребнадзора на запрос «bc».
На предприятиях осенцовского промузла свою причастность к инциденту отрицают. Согласно официальному сообщению, распространенному ЗАО «СИБУР-Химпром», внеплановая проверка, организованная Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю, не выявила фактов загрязнения атмосферного воздуха предприятием.
По данным Пермской природоохранной межрайонной прокуратуры, материалы проверок предприятий направлены в СУ СКП по Пермскому краю для возбуждения уголовного дела по ч. 1 ст. 247 УК РФ (нарушение правил обращения с экологически опасными веществами и отходами) и установления виновных в загрязнении атмосферы.
В свою очередь в Следственном управлении «bc» сообщили, что ведомством проводится проверка представленных фактов и, вероятнее всего, ее результаты станут известны не раньше 22 ноября. «Уже после этого будет приниматься процессуальное решение», - подчеркнули в СУ СКП по Пермскому краю.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний