Рекламные скамьи, массово растиражированные в Перми летом текущего года, ознаменовали собой новый этап развития городского pr-сегмента, условно называемого рекламной мебелью. Появившись относительно недавно, она становится все более популярным рекламным носителем – на центральных улицах города их все больше.
Креативность рекламы подразумевает не только оригинальное содержание, но и форму реализации pr-сообщения. Нынешняя реклама уже не ограничивается исключительно функциями информационного сообщения, но в борьбе за внимание аудитории стремится стать социально значимым продуктом. Этому требованию отвечает и рекламная мебель – комплекс носителей наружной рекламы, размещаемой на предметах уличной мебели: остановках городского транспорта, киосках, информационных терминалах, телефонных будках, указателях, скамьях и т. д.
Основное преимущество этого вида наружной рекламы – многофункциональность. Елена Сычева, директор по маркетингу и развитию рекламного центра «Президент», напоминает, что популярность этого вида рекламы обусловлена вытеснением из центра города традиционных рекламных форматов – перетяжек, сити-бордов, пилларов и т. д. «Уличная мебель, также как реклама на общественном транспорте, на данный момент является одним из немногих рекламоносителей, которые располагаются в главных районах города», – рассказала Елена Сычева.
Ей вторит и Евгения Шелковникова, руководитель представительства News Outdoor в Перми: «Эти форматы очень популярны у клиентов в связи с тем, что они расположены преимущественно в центральных районах городов и позволяют охватить основные пешеходные и транспортные потоки».
Небольшие формы дают рекламным конструкциям на уличной мебели возможность быть ближе к потенциальному потребителю. Именно такая близость объясняет эффективность уличной мебели. Однако экспертами отмечается и ряд недостатков этого вида продукции: «Рекламные скамейки, как и остальные форматы уличной мебели, подвержены нападениям вандалов, но при их изготовлении эти факторы, как правило, учитываются. Кроме того, в зимнее время рекламные сообщения, размещенные на скамьях, вряд ли будут заметны. В отличие от остальных форматов уличной мебели, скамьи не имеют подсветки, а световой день осенью и зимой короткий», – сообщила Елена Сычева.
Существуют специальные градостроительные программы, которые направлены на сокращение крупноформатной рекламы в центрах городов и замену их более компактными. Эксперты «bc» сходятся во мнении, что в Перми описанная ситуация получит свое развитие минимум через 2–3 года.
Сравнение пермского рынка рекламной мебели с общероссийским не в пользу последнего. По оценкам Максима Руденко, генерального директора агентства «Циркус Максимус», отставание, например, от Москвы составляет порядка трех лет.
Эффективность рекламной мебели обусловлена многолюдными местами ее расположения. Кроме этого, она позволяет охватить аудиторию, которую трудно привлечь более традиционными видами наружной рекламы. «Рекламная мебель всегда была интересна за счет нестандартной конструкции привычных для городского пейзажа предметов», – констатировал Максим Руденко.
Реклама на остановочных павильонах также появилась относительно недавно и уже завоевала большую популярность. Реклама на павильонах остановок стоит гораздо меньше, чем крупноформатные сооружения, и при этом она не менее эффективна. Остановочные павильоны являются местами большого скопления людей. В основном павильоны остановок оснащаются рекламой в виде сити-форматов.
Пока что в Перми полностью отсутствуют световые ограждения – отдельно стоящие модули наружной рекламы с внутренней подсветкой, актуальные для оживленных частей города, перекрестков, центральных районов и т.д. Этот формат рекламы ориентирован и на автомобилистов, и на пешеходов.
Общее состояние и перспективы рынка рекламной мебели экспертами оцениваются по-разному. Признается его размах, но в то же время констатируется наличие пустующих ниш в сегменте. «Рынок рекламной мебели в Перми достаточно развит. Возможно, в ближайшее время он будет насыщен новыми форматами и продуктами. Но нужно заметить, что пермские рекламодатели достаточно консервативны и долго привыкают к новинкам», – резюмирует Елена Сычева.
Газета
15 ноября 2010, 13:20
Открылась лавочка
Рекламщики вынуждены искать новые формы для работы в центральных районах Перми. Запрет перетяжек и щитов заставляет идти на выдумки.
Теги:
Главные новости
Валерий Сухих рассказал про переход Прикамья на одноуровневую систему местного самоуправления
16:55
Движение по ул. Карпинского в техническом режиме планируется запустить в выходные
16:04
В Перми вспоминают жертв трагедии в «Хромой лошади»
13:36
Производитель титановых сплавов передает ДК в собственность Березников
13:00
Стал известен состав жюри конкурса артистов балета «Арабеск-2026»
12:30
Строительная компания в Пермском крае оштрафована на 10 млн рублей за действия директора
12:00
Все автомобили со штрафстоянки на ул. Пушкина перемещают на новую площадку
11:21
В Перми в микрорайоне ДКЖ построят жилой дом, похожий на локомотив
11:00
В городских лесах Перми появились новые места отдыха
10:47
В Пермском крае заработал еще один полигон для сбора мусора
10:05
В Перми состоится фестиваль национальной коми-пермяцкой культуры и кухни на пяти площадках
07:30
Пермский баскетбольный клуб «Бетсити Парма» победил команду из Нижнего Новгорода
04 дек
На Пермском инженерно-промышленном форуме обсудили симбиоз искусства и предприятий
04 дек
«Единая Россия» учредила спецприз для многодетных семей в Пермском крае
04 дек
Инвестиционный форум ВТБ «РОССИЯ ЗОВЕТ!»: 5 городов, 5 тысяч участников и поиск смелых решений
04 дек
Освободившееся место в Заксобрании от КПРФ займет Степан Федотовских
04 дек
Сжатая пружина рынка: что станет триггером для инвестиционного ускорения России
04 дек
В Перми премию «Преодоление» вручили семи лауреатам
04 дек
Валерий Сухих: благодаря конкурсам краевого парламента молодежь учится ценить малую родину
04 дек
Новое креативное пространство «Дом сказок и ремесел» в Перми откроется в декабре
04 дек
В Перми руководитель компании скрыл более 9 млн рублей от налогов
04 дек
В Перми на ремонт и обслуживание газовых автобусов выделили 34 млн рублей
04 дек
В Перми на полгода ограничат движение на улице Карпинского
04 дек
В Карагайском округе определили кандидатов на должность главы территории
04 дек
В Перми за год появились 73 новые детские и спортивные площадки
04 дек
Метеорологи: в Пермском крае ожидается арктическое вторжение
04 дек
В лесничествах Прикамья начались продажи живых новогодних елей
04 дек
Подрядчик рассказал о ходе реконструкции трассы Кунгур – Соликамск
04 дек
Пермский девелопер перечислил в бюджет края на развитие социнфраструктуры 72,2 млн рублей
04 дек
Власти Перми передадут краю 33 автобуса для перевозки пассажиров в муниципалитетах
03 дек
Новости компаний
«Т Плюс» обновляет городскую среду города Березники
05 декабря 2025, 15:00 75
Гендиректор «РКС-Холдинг» назвал господдержку главным условием модернизации сферы ЖКХ сегодня
05 декабря 2025, 12:00 116
Банк Уралсиб улучшил позиции в Топ-15 по объему портфеля кредитов предпринимателям
05 декабря 2025, 10:50 129
ВТБ прогнозирует рост добычи нефти и расширение экспорта газа в Азию
04 декабря 2025, 17:30 277
ВТБ: более 10 компаний готовятся выйти на IPO
04 декабря 2025, 16:30 247
Филиал «ПМУ» «Уралхима» — призер конкурса Минтруда РФ
04 декабря 2025, 16:00 292
ВТБ открыл новый флагманский офис в Индии
04 декабря 2025, 15:45 257
ТОП 300: Переобуться по-пермски
04 декабря 2025, 13:30 317
ТОП 300: АО «СтройПанельКомплект». Сохраняем стабильность, выполняем обязательства
03 декабря 2025, 11:00 380
Выбор редакции
Держать темп. Итоги сезона дорожного строительства-2025 в Прикамье
22 октября 2025, 11:30
Повышая, соглашайся. Как работают соглашения с застройщиками по созданию социнфраструктуры?
24 октября 2025, 12:00
В авангарде экономики. ТОП-300 крупнейших предприятий Пермского края по итогам 2024 года
01 декабря 2025, 07:00