Газета
 15 ноября 2010, 13:20   1095

Открылась лавочка

Рекламщики вынуждены искать новые формы для работы в центральных районах Перми. Запрет перетяжек и щитов заставляет идти на выдумки.
Автор: Кирилл Перов

Рекламные скамьи, массово растиражированные в Перми летом текущего года, ознаменовали собой новый этап развития городского pr-сегмента, условно называемого рекламной мебелью. Появившись относительно недавно, она становится все более популярным рекламным носителем – на центральных улицах города их все больше.
Креативность рекламы подразумевает не только оригинальное содержание, но и форму реализации pr-сообщения. Нынешняя реклама уже не ограничивается исключительно функциями информационного сообщения, но в борьбе за внимание аудитории стремится стать социально значимым продуктом. Этому требованию отвечает и рекламная мебель – комплекс носителей наружной рекламы, размещаемой на предметах уличной мебели: остановках городского транспорта, киосках, информационных терминалах, телефонных будках, указателях, скамьях и т. д.
Основное преимущество этого вида наружной рекламы – многофункциональность. Елена Сычева, директор по маркетингу и развитию рекламного центра «Президент», напоминает, что популярность этого вида рекламы обусловлена вытеснением из центра города традиционных рекламных форматов – перетяжек, сити-бордов, пилларов и т. д. «Уличная мебель, также как реклама на общественном транспорте, на данный момент является одним из немногих рекламоносителей, которые располагаются в главных районах города», – рассказала Елена Сычева.
Ей вторит и Евгения Шелковникова, руководитель представительства News Outdoor в Перми: «Эти форматы очень популярны у клиентов в связи с тем, что они расположены преимущественно в центральных районах городов и позволяют охватить основные пешеходные и транспортные потоки».
Небольшие формы дают рекламным конструкциям на уличной мебели возможность быть ближе к потенциальному потребителю. Именно такая близость объясняет эффективность уличной мебели. Однако экспертами отмечается и ряд недостатков этого вида продукции: «Рекламные скамейки, как и остальные форматы уличной мебели, подвержены нападениям вандалов, но при их изготовлении эти факторы, как правило, учитываются. Кроме того, в зимнее время рекламные сообщения, размещенные на скамьях, вряд ли будут заметны. В отличие от остальных форматов уличной мебели, скамьи не имеют подсветки, а световой день осенью и зимой короткий», – сообщила Елена Сычева.
Существуют специальные градостроительные программы, которые направлены на сокращение крупноформатной рекламы в центрах городов и замену их более компактными. Эксперты «bc» сходятся во мнении, что в Перми описанная ситуация получит свое развитие минимум через 2–3 года.
Сравнение пермского рынка рекламной мебели с общероссийским не в пользу последнего. По оценкам Максима Руденко, генерального директора агентства «Циркус Максимус», отставание, например, от Москвы составляет порядка трех лет.
Эффективность рекламной мебели обусловлена многолюдными местами ее расположения. Кроме этого, она позволяет охватить аудиторию, которую трудно привлечь более традиционными видами наружной рекламы. «Рекламная мебель всегда была интересна за счет нестандартной конструкции привычных для городского пейзажа предметов», – констатировал Максим Руденко.
Реклама на остановочных павильонах также появилась относительно недавно и уже завоевала большую популярность. Реклама на павильонах остановок стоит гораздо меньше, чем крупноформатные сооружения, и при этом она не менее эффективна. Остановочные павильоны являются местами большого скопления людей. В основном павильоны остановок оснащаются рекламой в виде сити-форматов.
Пока что в Перми полностью отсутствуют световые ограждения – отдельно стоящие модули наружной рекламы с внутренней подсветкой, актуальные для оживленных частей города, перекрестков, центральных районов и т.д. Этот формат рекламы ориентирован и на автомобилистов, и на пешеходов.
Общее состояние и перспективы рынка рекламной мебели экспертами оцениваются по-разному. Признается его размах, но в то же время констатируется наличие пустующих ниш в сегменте. «Рынок рекламной мебели в Перми достаточно развит. Возможно, в ближайшее время он будет насыщен новыми форматами и продуктами. Но нужно заметить, что пермские рекламодатели достаточно консервативны и долго привыкают к новинкам», – резюмирует Елена Сычева.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний