Рекламные скамьи, массово растиражированные в Перми летом текущего года, ознаменовали собой новый этап развития городского pr-сегмента, условно называемого рекламной мебелью. Появившись относительно недавно, она становится все более популярным рекламным носителем – на центральных улицах города их все больше.
Креативность рекламы подразумевает не только оригинальное содержание, но и форму реализации pr-сообщения. Нынешняя реклама уже не ограничивается исключительно функциями информационного сообщения, но в борьбе за внимание аудитории стремится стать социально значимым продуктом. Этому требованию отвечает и рекламная мебель – комплекс носителей наружной рекламы, размещаемой на предметах уличной мебели: остановках городского транспорта, киосках, информационных терминалах, телефонных будках, указателях, скамьях и т. д.
Основное преимущество этого вида наружной рекламы – многофункциональность. Елена Сычева, директор по маркетингу и развитию рекламного центра «Президент», напоминает, что популярность этого вида рекламы обусловлена вытеснением из центра города традиционных рекламных форматов – перетяжек, сити-бордов, пилларов и т. д. «Уличная мебель, также как реклама на общественном транспорте, на данный момент является одним из немногих рекламоносителей, которые располагаются в главных районах города», – рассказала Елена Сычева.
Ей вторит и Евгения Шелковникова, руководитель представительства News Outdoor в Перми: «Эти форматы очень популярны у клиентов в связи с тем, что они расположены преимущественно в центральных районах городов и позволяют охватить основные пешеходные и транспортные потоки».
Небольшие формы дают рекламным конструкциям на уличной мебели возможность быть ближе к потенциальному потребителю. Именно такая близость объясняет эффективность уличной мебели. Однако экспертами отмечается и ряд недостатков этого вида продукции: «Рекламные скамейки, как и остальные форматы уличной мебели, подвержены нападениям вандалов, но при их изготовлении эти факторы, как правило, учитываются. Кроме того, в зимнее время рекламные сообщения, размещенные на скамьях, вряд ли будут заметны. В отличие от остальных форматов уличной мебели, скамьи не имеют подсветки, а световой день осенью и зимой короткий», – сообщила Елена Сычева.
Существуют специальные градостроительные программы, которые направлены на сокращение крупноформатной рекламы в центрах городов и замену их более компактными. Эксперты «bc» сходятся во мнении, что в Перми описанная ситуация получит свое развитие минимум через 2–3 года.
Сравнение пермского рынка рекламной мебели с общероссийским не в пользу последнего. По оценкам Максима Руденко, генерального директора агентства «Циркус Максимус», отставание, например, от Москвы составляет порядка трех лет.
Эффективность рекламной мебели обусловлена многолюдными местами ее расположения. Кроме этого, она позволяет охватить аудиторию, которую трудно привлечь более традиционными видами наружной рекламы. «Рекламная мебель всегда была интересна за счет нестандартной конструкции привычных для городского пейзажа предметов», – констатировал Максим Руденко.
Реклама на остановочных павильонах также появилась относительно недавно и уже завоевала большую популярность. Реклама на павильонах остановок стоит гораздо меньше, чем крупноформатные сооружения, и при этом она не менее эффективна. Остановочные павильоны являются местами большого скопления людей. В основном павильоны остановок оснащаются рекламой в виде сити-форматов.
Пока что в Перми полностью отсутствуют световые ограждения – отдельно стоящие модули наружной рекламы с внутренней подсветкой, актуальные для оживленных частей города, перекрестков, центральных районов и т.д. Этот формат рекламы ориентирован и на автомобилистов, и на пешеходов.
Общее состояние и перспективы рынка рекламной мебели экспертами оцениваются по-разному. Признается его размах, но в то же время констатируется наличие пустующих ниш в сегменте. «Рынок рекламной мебели в Перми достаточно развит. Возможно, в ближайшее время он будет насыщен новыми форматами и продуктами. Но нужно заметить, что пермские рекламодатели достаточно консервативны и долго привыкают к новинкам», – резюмирует Елена Сычева.
Газета
15 ноября 2010, 13:20
Открылась лавочка
Рекламщики вынуждены искать новые формы для работы в центральных районах Перми. Запрет перетяжек и щитов заставляет идти на выдумки.
Теги:
В Пермском крае подорожал бензин
21:23
Депутат Сергей Матвеев временно возглавил Соликамск
21:03
Поставки минеральных удобрений из России в ЕС достигли максимума с 2022 года
20:55
Ледовый дворец спорта за 282 млн рублей построят в Пермском крае
20:30
Пермь стала лидером по числу DDoS-атак в I квартале 2024 года
18:15
Рабочая группа по СВО представила новые решения по мерам поддержки бойцов и их семей
17:50
В России место работы меняют до трети сотрудников
17:16
Российское подразделение Hugo Boss выкупит «Стокманн»
16:30
В Перми на оптовом рынке «Гача» демонтировали торговые павильоны
16:22
Канада позволила Airbus покупать титан у «ВСМПО-Ависма»
15:27
Депутаты обсудили эффективность работы ТОС в Перми
15:20
В Пермском крае продажи антибиотика «Амоксиклав» выросли в пять раз
15:20
Мэр Соликамска ушел в отставку
15:09
В Пермском крае выросло количество безработных
14:25
Определены даты проведения форума «Дни пермского бизнеса» в 2024 году
13:50
Московский холдинг Novikov Group запустит в Перми кофейню
13:25
Стелу к 250-летию Перми на площади Гайдара могут убрать
12:49
Максим Решетников: среднегодовой курс доллара превысит 100 рублей к 2026 году
11:31
Аналитики назвали ТОП-6 вакансий в Пермском крае с зарплатой от 300 тыс. рублей
11:11
Проведение выпускных в Перми подорожало в полтора раза
11:04
Посуточная аренда жилья на майские праздники в Перми подорожала на 12 %
10:49
Бизнес в Пермском крае увеличил продажи активов на 40 %
10:45
Фильм про путешествие по Пермскому краю представят на международном конкурсе
10:36
Средний чек в кафе и ресторанах Пермского края вырос на 8 %
09:05
На проект реставрации одного из исторических корпусов «Завода Шпагина» выделили 42,6 млн рублей
07:30
Губернатор Дмитрий Махонин обсудил с премьером Узбекистана сотрудничество по промкооперации
23 апр
Сеть ресторанов итальянской кухни откроет два летних кафе в Парке им. Горького
23 апр
Первая группа новобранцев весеннего призыва из Пермского края отправилась в войсковую часть
23 апр
У пермских депутатов возникли вопросы к расходам на благоустройство Мотовилихинского пруда
23 апр
В Пермском крае туристов оштрафовали на 348 тыс. рублей за нарушения в природных парках
23 апр
Филиал «ПМУ» — призер конкурса Минтруда РФ
24 апреля 2024, 16:00 115
Уральцы смогут дистанционно взять ипотеку на покупку жилья в других регионах
24 апреля 2024, 15:05 159
МегаФон импортозаместил связь для экстренных служб и бизнеса в Пермском крае
24 апреля 2024, 12:20 148
Филиал «Азот» провел арт-вечер в честь дня рождения
24 апреля 2024, 11:10 178
Вставить правила в колеса. В апреле изменятся правила ввоза автомобилей из стран ЕАЭС
08 апреля 2024, 07:00
Свыклись с ценами. В Перми после длительного спада восстановился спрос на пакетные туры
10 апреля 2024, 09:00
Счет, пожалуйста. На ресторанном рынке в Пермском крае наметились перемены
11 апреля 2024, 07:00
+7 (922) 371-30-28