Газета
 25 октября 2010, 13:20   1026

Звездный стандарт

Гостиничную отрасль Перми ждут реформы. Отелям «насильно» присвоят статус и «звезды».
Автор: Кирилл Перов

Отельеры предложили Министерству развития предпринимательства и торговли Пермского края разработать единые стандарты сертификации региональных отелей. Такое пожелание было озвучено на состоявшейся на прошлой неделе встрече министра развития торговли и предпринимательства Пермского края Марата Биматова с представителями гостиничного бизнеса.
В ходе совещания министр поднял вопрос о том, готовы ли сегодня гостиницы к увеличению количества туристов в регионе. Напомним, к 2020 году Минторг обязался увеличить утропоток в крае до 2,5 млн человек, Пермь из этого количества должно посетить 1,230 млн туристов. В 2011 году число туристов должно составить 290 тысяч человек, а к 2012 году – уже 444 тысячи человек. Но успех зависит не только от качества организации мероприятий, направленных на привлечение туристов в край, считают в министерстве, но и от качества сопутствующей инфраструктуры.
Марат Биматов:
– Мы должны четко понимать, куда везем гостей, и быть уверенными, что сможем предложить им комфортные условия проживания. И в дальнейшем благодаря сарафанному радио с тысячи гостей получим 5 тысяч. Я бы хотел, чтобы был список гостиниц, которые можно рекомендовать туристам, и можно гарантировать, что они предоставят качественную услугу по приемлемой цене.
При этом сами бизнесмены признают, что сегодня, несмотря на количество присвоенных отелю звезд, потенциальному клиенту сложно понять, насколько высокий уровень обслуживания будет ему предоставлен. При этом снять номер в пермской гостинице иногда оказывается дороже, чем в отеле с лучшим уровнем сервиса за рубежом.
На сегодняшний день сертификацию в Перми прошли только семь гостиниц.
Алексей Ермолин, директор Astor Hotel:
– Часто приходится сталкиваться с тем, что даже после прохождения сертификации услуги отеля не соответствуют стандартам качества, либо несертифицированные гостиницы размещают на сайтах информацию о наличии у них сертификата.
Представители Торгово-промышленной палаты напомнили, что 30 июля этого года в силу вступили новые требования законодательства по классификации гостиниц. Субъект РФ наделяется правом аккредитации организаций, работающих на этом рынке. В том числе региональным игрокам предоставляется возможность решить, кто, по каким правилам и за какую цену будет работать на пермском рынке.
Однако участники совещания так и не пришли к единому мнению, кто должен заняться разработкой стандартов: отельеры готовы возложить такую миссию на чиновников, те в свою очередь полагают, что это внутреннее дело бизнеса.
Для определения качества услуг, предоставляемых пермскими гостиницами, Алексей Ермолин предложил использовать опыт отельеров Санкт-Петербурга, разделившихся на ассоциации. После этого участники оценивали гостиницы, входящие в ассоциацию. Алексей Ермолин предложил краевым властям разработать внутренний региональный стандарт по гостиницам и оценивать эти гостиницы в соответствии со стандартами. «Я бы хотел, чтобы не чиновник этот стандарт определял, а ассоциации, общественные организации, созданные отельерами», – ответил на это предложение Марат Биматов.
Совершенно иной взгляд на проблему высказали участники совещания, представляющие интересы потребителя. Они заявили, что ни звезды, ни стандарты сертификации по большому счету не играют никакой роли.
Сергей Маленко, генеральный директор Агентства социокультурных проектов:
– Мне часто приходится выбирать отели, и для меня главный критерий при выборе между 4- и 5-звездочным оте-лем – отзывы клиентов. Я захожу на форум и читаю отзывы, выбирая тот отель, где хороших отзывов больше.
Аналогичным образом высказалась Елена Миронова, заместитель генерального директора ТПП по развитию предпринимательства, межрегиональному и международному сотрудничеству. «Когда я выбираю гостиницу за рубежом, не заглядываю, кто из них сертифицирован, а кто нет. Я смотрю отдаленность, условия проживания, а потом читаю отзывы», – заявила Елена Миронова.
Точка в вопросе о том, нужны ли стандарты качества и кто должен ими заниматься, в ходе совещания так и не была поставлена. Елена Миронова и Марат Биматов предложили отельерам сформулировать мнение и направлять свои предложения и замечания в Торгово-промышленную палату.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний