Газета
 18 октября 2010, 13:20   1689

Темпы роста «ЭР-Телекома» поразили москвичей

Темпы роста «ЭР-Телекома» поразили москвичей
Федеральный деловой журнал «Секрет фирмы» (входит в ИД «Коммерсантъ») представил на суд читателей очередной рейтинг «200 самых динамично развивающихся российских компаний».

Лидером рейтинга в телекоммуникационной отрасли второй год подряд стал пермский «ЭР-Телеком».

Как отмечает «Секрет фирмы», в условиях кризиса многие компании приостановили свой рост и не решились активно действовать на рынке. Между тем компании, менеджмент которых был готов к решительным маркетинговым ходам, шли на риски и активно завоевывали рынок. .

«Среди них, – пишет «Секрет фирмы», – и компания «ЭР-Телеком», работающая сегодня на территории 25 российских городов, но сохраняющая головную компанию в Перми. По темпам роста в 2009 году холдинг вновь стал победителем в телекоммуникационном секторе. В течение года он с уверенностью наращивал свою долю на рынке.

Столичная пресса обратила внимание на то, что в прошлом году на региональных рынках услуг широкополосного доступа в Интернет (ШПД) разгорелась тарифная война, «развязал» которую именно «ЭР-Телеком Холдинг». Летом 2009 года предприимчивый оператор телеком-услуг успешно запустил беспрецедентно низкий тариф под названием «Москва» в 17 региональных центрах.

На вопрос, почему «ЭР-Телеком Холдинг» решил «показать конкурентам «Москву», «Секрет фирмы» предлагает собственный ответ: «В то время, по данным ComNews Research, безлимитные тарифы в региональных городах-миллионниках были дороже, чем в Москве, в 2,7–6 раз. «ЭР-Телеком Холдинг» опустил региональные расценки до уровня столичных. В компанию хлынул массовый поток абонентов от других провайдеров. И хотя эта акция длилась всего три месяца, по итогам года «ЭР-Телеком Холдинг» получил 62-процентный прирост базы пользователей ШПД».

Компания, признает журнал, отвоевывает новые рынки сбыта у «дочек» «Связьинвеста» с 2006 года: «С 2008-го она поднялась с восьмого на четвертое место в списке крупнейших российских провайдеров ШПД». «Наша цель – завоевать лидерство на российском рынке кабельного ТВ и Интернета. К 2014 году мы хотим иметь 20 % рынка (сейчас 8 %). Для этого мы должны опережать конкурентов по темпам в два-три раза еще пять лет», – подтвердил «Секрету фирмы» генеральный директор «ЭР-Телеком Холдинга» Андрей Семериков.

«ЭР-Телеком» долгое время жертвовал рентабельностью и терпел убытки. Однако в прошлом году жертвы, на которые шло руководство компании, оправдались: тенденция сменилась кардинально. Бизнес начал приносить прибыль, хотя «ЭР-Телекому» и пришлось для этого в определенный момент времени сократить 19 % персонала и приостановить проекты по строительству новых сетей.

Неудивительно, что одновременно с наращиванием прибыли «ЭР-Телеком» начал терять темп. В первом полугодии 2010 года рост выручки составил 46 %. Исходя из чего «Секрет фирмы» делает вывод, что для реализации заявленных амбициозных планов компании придется приложить немало усилий.

Темпы роста «ЭР-Телекома» поразили москвичей

Поделиться:
Все новости компаний