Газета
  1. Газета
 06 сентября 2010, 13:20  

На почве алкоголя

На почве алкоголя
Константин окунев начнет варить пиво. Бизнесмен позвал в проект чешских пивоваров.

 ГК «Добрыня» совместно с чешскими  предпринимателями построит  в Перми  пивзавод.  В компании  уже приступили к его монтажу. А первые пробы продукта новые пивовары планируют снять в ноябре.
Совладелец ГК «Добрыня» Константин Окунев пока отказался комментировать эту новость. Но,  по  данным  «bc»,  вложения в  этот  проект  составили  более 10 млн рублей. Инвесторами выступили как местные предприниматели, так и чешская сторона. В пермской  компании  корреспонденту издания также пообещали,  что  будут  варить  пиво  из чешского  сырья на  современном оборудовании. Уже разработаны рецептурные  карты  нескольких сортов этого продукта.
В пермской администрации пояснили, что такое сотрудничество стало возможным после организованного  городскими властями приезда  в  город представителей Чешской торгово-промышленной палаты. Но  к  разряду  крупных этот  проект  отнести нельзя. По данным Министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края, в регионе ежегодно потребляется более 190 млн литров пива. В ГК «Добрыня» заявили, что производительность их завода составит 5 тыс. литров в сутки. Эксперты «bc» считают, что на продвижение и раскрутку этого продукта компании придется  затратить немало усилий.
Большинство предпринимателей,  открывая  пивоварню, предпочитают  существенную часть товара реализовывать через собственные  бары-рестораны. Собственник  компании  «Норма» Вадим Юсупов также намерен открыть пивоварню на территории ТЦ «Горный хрусталь», которая в первую очередь будет работать на пивные рестораны «Боб». По словам  генерального директора УК BS Hospitality Management  Сергея Сташкова, в пивном ресторане, который находится под  управлением их  компании,  еженедельно выпивается 1,5 тыс. литров пива. Розничные точки продаж реализуют  гораздо меньше. Поэтому, чтобы  продавать  собственное живое пиво, компаниям придется заключить договор не менее чем с 10 ресторанами. Спрос на пиво в Перми есть, заключил эксперт, но в продаже этого продукта большое значение имеет бренд, поэтому значительные средства придется потратить на раскрутку товара.
По  словам представителя ГК «Добрыня», компания намерена заняться реализацией пива через собственные точки продаж, в первую очередь  в  торговой  сети компании, а также заключить договоры на поставку продукта с ресторанными сетями. Кроме того, возможна  реализация  чешского пива в соседние регионы. Окончательных договоренностей в этом вопросе пока нет. Но в компаниях «Новопермский пивовар» и  сети «Два  глотка» корреcпонденту «bc»  заявили, что  готовы рассматривать возможность  сотрудничества,  но  все  будет  зависеть от стоимости товара. Сказать, сколько будет стоить пиво, в «Добрыне» пока  затруднились, но, как предполагают эксперты, этот продукт дешевым не будет.

Все новости компаний