Арбитражный суд Пермского края приступил к рассмотрению дела по иску ООО «ТрансКом» к администрации Перми. Истец обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Перми, выразившегося в неисполнении закона Пермского края «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края». По мнению истца, маршрутная автобусная сеть должна быть разделена на перевозки по государственному заказу и коммерческие рейсы.
Если суд удовлетворит эти требования, то вся маршрутная сеть города окажется незаконной.
Как стало известно «bc», во время подготовки к предварительному слушанию заявитель не смог представить доказательств, свидетельствующих, что нарушаются его права и законные интересы. Поэтому предварительное судебное заседание было перенесено на 19 мая.
Это уже не первая попытка перевозчиков изменить систему взаимодействия с городскими властями. До этого предприниматели пытались оспорить саму процедуру распределения маршрутов через конкурс. Связаться с ООО «ТрансКом» для получения комментариев пока не удалось.
«Доводы «ТрансКома» аналогичны тем доводам, которые они приводили в предыдущем процессе, пытаясь оспорить конкурсную процедуру распределения маршрутов. Тогда суд посчитал такую позицию необоснованной. Возможно, решение по этому делу также можно спрогнозировать», – заявили в администрации города.
Бывший руководитель департамента дорог и транспорта администрации Перми Алексей Ковыев также сомевается, что, действуя таким образом, «ТрансКом» сможет добиться своего. «Полагаю, компании неправы, заявляя, что администрация нарушает краевой закон. Думаю, суд не удовлетворит их требования, но если это все-таки случится, ни к каким последствиям это не приведет», – уверен Алексей Ковыев.
Сейчас, по информации источника «bc» в администрации Перми, чиновники вынашивают идею о возвращении от конкурсной системы распределения маршрутов к выкупу авточаса. При ее реализации муниципалитет будет оплачивать перевозчикам работу на автобусных маршрутах, а деньги в бюджет будут поступать от продажи билетов. Информацию о том, что такая система обсуждается, подтвердил и. о. начальника городского департамента дорог и транспорта Максим Кис. «Существуют различные модели эволюционирования организации работы городского транспорта, и эта – одна из них. Она обсуждаются давно, но не применяется. Мы распределяем маршруты в рамках конкурсных процедур», – заявил чиновник.
Такая система работы будет в первую очередь выгодна перевозчикам.
Игорь Сасунов, бизнесмен в сфере автоперевозок, назвал идею замечательной, отметив лишь, что весь вопрос в том, какую сумму готовы платить власти за услуги перевозчиков. Обеими руками «за» высказался также директор «А-тур транс» Александр Богданов: «Если работа перевозчиков будет оплачиваться как муниципальный заказ, это гораздо лучше, чем конкурс. Я никогда не скрывал своего мнения, что для перевозчиков конкурс равен убийству. Второй вариант не требует такого вложения денег, как конкурсы, основным условием которого является наличие новых автобусов».
Для города выгода лишь в одном – такая система страхует от повторения прошлогоднего конфликта между перевозчиками и властями. Но при этом городская казна может не досчитаться десятка миллионов рублей. Выгодный для перевозчиков бизнес наверняка окажется убыточным для муниципалитета.
По данным «bc», полученным из администрации города, ежедневно в автобусах Перми продается до 1 млн билетов. При стоимости билета 12 рублей перевозчики ежедневно зарабатывают около 12 млн рублей, без учета доходов от продажи льготных проездных и субсидий из городского бюджета. На сегодняшний день в Перми действуют 70 маршрутов, в итоге годовая выручка на одном маршруте в среднем составляет 62 млн рублей. Но гарантий, что администрация будет зарабатывать такие деньги, нет. «Продавая билеты, чиновники не смогут вести бизнес столь же эффективно, как это могут перевозчики», – уверен Алексей Ковыев.
Как заявил корреспонденту «bc» и. о. главы администрации Перми Анатолий Маховиков, существующая конкурсная система распределения маршрутов должна остаться. «Сейчас важна стабильность, качество и безопасность в работе общественного транспорта», – отметил чиновник.
Депутат Пермской городской думы Игорь Яковлев не исключил, что это пока не обсуждалось как проект. Теоретически появление таких планов возможно, тем более что концепция развития транспортных перевозок в городе не представлена до сих пор.
Дороги и транспорт
10 мая 2010, 13:20
Почасовая оплата
От распределения автобусных маршрутов по конкурсу власти Перми могут вернуться к старой системе выкупа авточаса. Перевозчики точно выиграют, а по бюджету есть вопросы.
Персоны:
ПЦБК предложила использовать БПЛА для мониторинга пермских лесов
14:15
Объявлен отбор подрядчика для первого этапа строительства третьего моста через Каму
13:21
Ремонт участка федеральной трассы Р-242 Пермь – Екатеринбург оценили в 123,8 миллиона рублей
13:15
Валерий Сухих: «Выбор за прикамцами»
13:05
Бывшего директора Пермского порохового завода обвинили в разглашении гостайны
12:22
В новом гастромаркете в центре Перми появится кафе с морепродуктами
09:05
В Пермском крае значительно выросли продажи антидепрессантов
27 мар
Объем активов на брокерских счетах в Пермском крае вырос на четверть в 2023 году
27 мар
Самолет «Победы» прервал рейс из-за технического сбоя
27 мар
Суд оставил начальника ИК № 37 Илью Асламова в СИЗО до 17 мая
27 мар
В помещениях «Королевских номеров» откроют музей Великого князя Михаила Романова
27 мар
Систему оплаты проезда через Bluetooth протестировали в Перми
27 мар
Пользователи Samsung лишатся возможности платить картой «Мир»
27 мар
В Перми выдали разрешение на реконструкцию бывшего здания ВКИУ в гостиницу
27 мар
Кабмин РФ выделит 1 млрд рублей на поддержку IT-компаний в 2024 году
27 мар
В Пермском крае средний размер микрозайма в феврале вырос на 2 %
27 мар
Чипсы из мха начали производить в Пермском крае
27 мар
Яна Ломоносова возглавила Пермский бизнес-инкубатор
27 мар
Пермский край вошел в ТОП-20 регионов в ESG-индексе Сбера и ВЭБ.РФ
27 мар
Пострадавшие в теракте в Crocus City Hall пермяки получили первые выплаты
27 мар
Пермский край оказался аутсайдером среди регионов по частоте страховых случаев в ДТП
27 мар
Стал известен самый дорогой авиаперелет из Перми
27 мар
Минстрой РФ утвердил новую стоимость жилья на II квартал в Пермском крае
27 мар
Спрос на молодых специалистов в Пермском крае вырос на 67 %
27 мар
Роспатент отказал Борису Матросову в правах на «Счастье не за горами»
27 мар
Сервис кикшеринга не оценил новые правила парковки самокатов в Перми
27 мар
БК «Парма» направит средства с продажи билетов на помощь пострадавшим в Crocus City Hall
26 мар
Стали известны подробности обысков в Минприроды Пермского края
26 мар
В Прикамье построены еще два муниципальных дома для переселения жителей из аварийного фонда
26 мар
В Перми на 28 % выросло число киберпреступлений
26 мар
Определены УК и ТСЖ Прикамья, встретившие весну с самыми высокими долгами за тепло
28 марта 2024, 14:30 59
«Азот» в 2024 г вложит в развитие производства 9,1 млрд рублей
28 марта 2024, 14:05 62
ВТБ внедряет ИТ-инструмент для бесшовной миграции клиентов из банка «Открытие»
28 марта 2024, 11:25 117
На «Метафраксе» подвели итоги конкурса по культуре и эстетике производства среди подразделений
28 марта 2024, 08:00 110
СПК стал партнером проекта по профориентации дошкольников
27 марта 2024, 15:00 240
Спрятать не получится. Как организовать розыск активов российского должника за рубежом?
27 марта 2024, 10:00 226
Банк Уралсиб интегрировал сервис онлайн-бухгалтерии «Моё дело» с интернет-банком для бизнеса
26 марта 2024, 13:15 349
В левой руке смузи. В Перми растет интерес к здоровому образу жизни
11 марта 2024, 07:00
Фитнес-рывок. На пермский рынок заходит новый игрок – федеральная сеть DDX fitness
19 марта 2024, 08:00
Вперед и вверх. Большое интервью с депутатом Законодательного Собрания Арменом Гарсляном
25 марта 2024, 07:00
+7 (922) 371-30-28