Арбитражный суд Пермского края приступил к рассмотрению дела по иску ООО «ТрансКом» к администрации Перми. Истец обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Перми, выразившегося в неисполнении закона Пермского края «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края». По мнению истца, маршрутная автобусная сеть должна быть разделена на перевозки по государственному заказу и коммерческие рейсы.
Если суд удовлетворит эти требования, то вся маршрутная сеть города окажется незаконной.
Как стало известно «bc», во время подготовки к предварительному слушанию заявитель не смог представить доказательств, свидетельствующих, что нарушаются его права и законные интересы. Поэтому предварительное судебное заседание было перенесено на 19 мая.
Это уже не первая попытка перевозчиков изменить систему взаимодействия с городскими властями. До этого предприниматели пытались оспорить саму процедуру распределения маршрутов через конкурс. Связаться с ООО «ТрансКом» для получения комментариев пока не удалось.
«Доводы «ТрансКома» аналогичны тем доводам, которые они приводили в предыдущем процессе, пытаясь оспорить конкурсную процедуру распределения маршрутов. Тогда суд посчитал такую позицию необоснованной. Возможно, решение по этому делу также можно спрогнозировать», – заявили в администрации города.
Бывший руководитель департамента дорог и транспорта администрации Перми Алексей Ковыев также сомевается, что, действуя таким образом, «ТрансКом» сможет добиться своего. «Полагаю, компании неправы, заявляя, что администрация нарушает краевой закон. Думаю, суд не удовлетворит их требования, но если это все-таки случится, ни к каким последствиям это не приведет», – уверен Алексей Ковыев.
Сейчас, по информации источника «bc» в администрации Перми, чиновники вынашивают идею о возвращении от конкурсной системы распределения маршрутов к выкупу авточаса. При ее реализации муниципалитет будет оплачивать перевозчикам работу на автобусных маршрутах, а деньги в бюджет будут поступать от продажи билетов. Информацию о том, что такая система обсуждается, подтвердил и. о. начальника городского департамента дорог и транспорта Максим Кис. «Существуют различные модели эволюционирования организации работы городского транспорта, и эта – одна из них. Она обсуждаются давно, но не применяется. Мы распределяем маршруты в рамках конкурсных процедур», – заявил чиновник.
Такая система работы будет в первую очередь выгодна перевозчикам.
Игорь Сасунов, бизнесмен в сфере автоперевозок, назвал идею замечательной, отметив лишь, что весь вопрос в том, какую сумму готовы платить власти за услуги перевозчиков. Обеими руками «за» высказался также директор «А-тур транс» Александр Богданов: «Если работа перевозчиков будет оплачиваться как муниципальный заказ, это гораздо лучше, чем конкурс. Я никогда не скрывал своего мнения, что для перевозчиков конкурс равен убийству. Второй вариант не требует такого вложения денег, как конкурсы, основным условием которого является наличие новых автобусов».
Для города выгода лишь в одном – такая система страхует от повторения прошлогоднего конфликта между перевозчиками и властями. Но при этом городская казна может не досчитаться десятка миллионов рублей. Выгодный для перевозчиков бизнес наверняка окажется убыточным для муниципалитета.
По данным «bc», полученным из администрации города, ежедневно в автобусах Перми продается до 1 млн билетов. При стоимости билета 12 рублей перевозчики ежедневно зарабатывают около 12 млн рублей, без учета доходов от продажи льготных проездных и субсидий из городского бюджета. На сегодняшний день в Перми действуют 70 маршрутов, в итоге годовая выручка на одном маршруте в среднем составляет 62 млн рублей. Но гарантий, что администрация будет зарабатывать такие деньги, нет. «Продавая билеты, чиновники не смогут вести бизнес столь же эффективно, как это могут перевозчики», – уверен Алексей Ковыев.
Как заявил корреспонденту «bc» и. о. главы администрации Перми Анатолий Маховиков, существующая конкурсная система распределения маршрутов должна остаться. «Сейчас важна стабильность, качество и безопасность в работе общественного транспорта», – отметил чиновник.
Депутат Пермской городской думы Игорь Яковлев не исключил, что это пока не обсуждалось как проект. Теоретически появление таких планов возможно, тем более что концепция развития транспортных перевозок в городе не представлена до сих пор.
Дороги и транспорт
10 мая 2010, 13:20
Почасовая оплата
От распределения автобусных маршрутов по конкурсу власти Перми могут вернуться к старой системе выкупа авточаса. Перевозчики точно выиграют, а по бюджету есть вопросы.
Персоны:
Главные новости
Глава Карагайского округа Василий Нечаев переизбран на новый срок
16:13
В Пермском крае доходы населения выросли на 4 % за год
15:05
Дмитрий Махонин и Валерий Сухих наградили деятелей культуры и искусства
14:39
Центральную елку на эспланаде в Перми откроют 18 декабря
13:51
Председатель СК РФ проконтролирует дело о нарушении прав жителей в Пермском крае
12:56
В Перми прошла конференция реготделения «Единой России»
12:30
В Пермском крае утвержден новый состав регионального правительства
12:09
Пермьстат вновь зафиксировал рост цен на продукты в Пермском крае
11:20
В Мотовилихинском районе Перми расселили многоквартирный аварийный дом
07:30
В Пермском крае пропала туристическая группа из Екатеринбурга
14 дек
За 48 млн рублей в Перми продается действующий гостиничный комплекс
14 дек
На трассе Р-242 из Екатеринбурга в направлении Перми затруднено движение транспорта
14 дек
Власти Перми планируют провести реконструкцию Комсомольской площади
14 дек
В ноябре цена за квадратный метр в пермских новостройках выросла до 160,3 тысячи рублей
14 дек
Для продления улицы Геологов потребуется снести порядка ста гаражей
14 дек
В администрации Ленинского района Перми назначен первый заместитель
13 дек
В Перми изменится расписание семи автобусных маршрутов
13 дек
В министерстве транспорта рассказали о ходе работ на Чусовском мосту
13 дек
Для строительства развязок на ул. Чкалова разработают проект планировки с корректировкой границ
13 дек
Федеральный девелопер выходит на рынок Перми с первым проектом в микрорайоне Крохалева
13 дек
В Пермском крае завершилось строительство первого этапа нового полигона ТКО
12 дек
В Пермском крае ожидается снежная холодная погода
12 дек
В Перми объявлены общественные обсуждения по межеванию территории и корректировке ПЗЗ
12 дек
В Пермском крае выявлены сотни случаев «гонконгского» гриппа
12 дек
В Пермском крае наградили победителей конкурса социального предпринимательства
12 дек
В Перми по новому участку ул. Крисанова запустят движение автобусов
12 дек
Власти Перми одобрили новые инвестиционные проекты
12 дек
В Перми прошел тестовый запуск трамвая по новым рельсам на ул. Пушкина
12 дек
На содержание дороги в двух муниципалитетах Прикамья выделили 296 млн рублей
12 дек
На территории Пермского края 12 декабря пройдут сильные снегопады
11 дек
Новости компаний
Банк Уралсиб вошел в Топ-15 рейтинга банков по размеру офисной сети
15 декабря 2025, 11:35 112
Дети сотрудников филиала «ПМУ» получили новогодние подарки от «Уралхима»
12 декабря 2025, 12:15 500
ВТБ предупреждает о мошеннической схеме со «школьными дневниками»
12 декабря 2025, 11:30 505
«Королевский цирк Гии Эрадзе» в Перми готовит новогоднее чудо для зрителей
11 декабря 2025, 16:30 623
Выбор редакции
Дошли до мирового. Власти Перми и парк им. Горького завершили двухлетний судебный спор
01 ноября 2025, 07:00
Центральный узел. При реконструкции Колхозной площади планируют изъять земельные участки
05 ноября 2025, 07:00
«Дягилев+» в Перми в декабре представит новые программы musicAeterna и Квартета имени Ойстраха
09 ноября 2025, 14:00