По общему мнению представителей бизнес-элиты, острая фаза кризиса миновала и российская экономика, оправляясь от постоянного стресса и беспокойства, постепенно начинает восстанавливаться. Одним из ключевых показателей этого процесса является стабилизация в рекламной отрасли Перми.
Рынок изготовления наружной рекламы в Пермском крае, по оценкам экспертов, оценивается в 100 млн рублей ежегодно. Конкуренция достаточно острая. Наиболее известные и зарекомендовавшие себя компании: группа компаний «Паритет», рекламно-производственные фирмы «Огни рекламы», «Северная корона», рекламное агентство «Новая волна» и ряд других. Большинство из них на рынке с момента его фактического основания – 1995 года – и до кризиса лишь набирали обороты в связи с ростом потребительской активности.
Кризис качества. Возвращаясь к теме кризиса, нельзя не упомянуть, что за один 2009 год произошло снижение рынка от 41 до 50 % по разным компаниям. Те же, кто пережил этот период более-менее успешно, вынуждены были столкнуться с тем, что ключевым критерием для заказчика при выборе подрядчика стала цена, а не качество. Это ситуация привела к тому, что мелкие компании, чтобы обеспечить низкую стоимость, используют некачественные материалы, само производство часто является кустарным, «на коленке».
«В последнее время мы наблюдаем падение интереса со стороны заказчиков к красивым и качественным вывескам, например с использованием неоновой подсветки, – рассказывает Алла Пономарева, руководитель отдела координации рекламных проектов агентства «Новая волна». – На мой взгляд, это связано с экономическими причинами – люди просто не хотят тратить средства. Главный критерий на рынке сейчас – это цена, поэтому мы часто видим не полноцветные, качественные, неоновые и светодиодные вывески, а обычные световые коробки».
Как следствие снижения качества, вывески быстро приходят в негодность, подсветки нет, либо светятся только некоторые буквы, что неблагоприятно сказывается на облике города.
«Некачественная вывеска – это несомненный урон имиджу города, – считает президент Пермской ассоциации рекламных агентств (ПАРА) Борис Галкин. – Я убежден, что состояние наружной рекламы – это индикатор состояния бизнеса. Во всех крупнейших центрах мира «наружка» – органичная часть городского пейзажа. Это своего рода городской макияж. Проблемы с качеством наружных конструкций вызваны, на мой взгляд, низким уровнем бизнес-культуры у многих предпринимателей, отсутствием понимания важности этого элемента для идентификации бизнеса в целом. В нашем случае одним из аспектов является невнятность правил игры с администрацией, а это приводит к тому, что предприниматели не готовы заказывать качественные, дорогие вывески, опасаясь, что будут проблемы с их согласованием и вывески придется снимать».
Несогласные. Действительно, вопрос с согласованием рекламных объектов стоит для отрасли наружной рекламы в Перми достаточно остро. Многие представители рекламной индустрии констатируют отсутствие четких и понятных правил согласования.
Алексей Сафронов, генеральный директор рекламно-производственной фирмы «Огни рекламы»:
– Эта проблема существует. Требования к размещению рекламных конструкций часто меняются, стоит только прийти новому человеку в городскую администрацию, который этим должен заниматься. Сама процедура согласования длится очень долго, от месяца и больше. Многие заказчики не могут столько ждать и обращаются к мелким фирмам, которые не в состоянии изготовить качественную продукцию.
Проблемы с согласованием объектов наружной рекламы отмечают и эксперты ПАРА.
В качестве основной проблемы специалисты ПАРА указывают отсутствие четких нормативно установленных критериев оценки дизайн-проектов, что предоставляет чиновникам согласующих ведомств безграничный простор для проявлений субъективизма в вопросе оценки и согласования. Обычно это происходит под предлогом несоответствия внешнему архитектурному облику города. Причем внятно объяснить, что это такое и как это определяется, чиновники не могут. Один из игроков рынка наружной рекламы, пожелавший остаться анонимным, рассказал, что часто отказывают, ссылаясь на «низкий художественный вкус».
Другой проблемой является наметившийся за последние 2–3 года разрыв между практикой согласования размещения объектов наружной рекламы и нормативными актами, регламентирующими эти процедуры. Здесь имеется в виду «Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города», утвержденное Пермской городской думой. В первую очередь это касается так называемого колерного паспорта фасада. Заявитель, желающий согласовать свою рекламную конструкцию на одном из домов, должен за свой счет разработать и предоставить такой паспорт, сфотографировав здание со всех сторон и проделав другие процедуры, не предусмотренные ни одним из местных нормативных правовых актов. Более того, колерный паспорт фасада не предусмотрен и в законе о рекламе.
И, наконец, существует недопонимание со стороны городских чиновников, что требует согласования, а что – нет. По тому же закону о рекламе вывеска не считается рекламной конструкцией, но на практике многие представители районных администраций игнорируют это.
Надо договариваться. Но все-таки на сегодняшний день у многих игроков рынка есть понимание, а также готовность участвовать в решении общих проблем совместно с городской властью. «Безусловно, было бы очень полезно, если бы рекламное сообщество города вместе с администрацией разработали четкие нормы, которые бы все соблюдали, – считает Алексей Сафронов. – Мы со своей стороны готовы участвовать в этом процессе со своими предложениями и пожеланиями. Сейчас же происходит что-то странное, – с одной стороны, требования существуют, необходимо их исполнять, с другой стороны, они несколько размыты, что администрация часто закрывает глаза на их нарушение».
Выходом из сложившейся ситуации могла бы стать единая политика по размещению объектов наружной рекламы. В Пермской ассоциации рекламных агентств полагают, что администрация могла бы совместно с ТСЖ, управляющими компаниями и другими заинтересованными лицами разработать комплект паспортов фасадов (начать можно было бы с центральных улиц города) с определением тех требований, которым должны соответствовать рекламные объекты. Более того, на последней встрече мэра города Игоря Шубина с представителями рекламного сообщества градоначальник дал поручение чиновникам четко сформулировать эти требования.
Разрабатывать подобные решения надо вместе со всеми заинтересованными сторонами, учитывая реальные потребности города и бизнес-сообщества, считают в ПАРА. На сегодняшний день известен пример Санкт-Петербурга, где всех представителей бизнеса обязали размещать вывески только в виде объемных букв с подсветкой. Это позволило значительно сократить количество некачественных вывесок, сделать их более красивыми, органичными.
Отсутствие понятных, качественных механизмов регулирования размещения рекламных объектов на территории города – ключевое обстоятельство, вызывающее недоумение изготовителей наружной рекламы. При этом рекламное сообщество не только готово участвовать в разработке понятных правил согласования объектов наружной рекламы, но и четко выполнять их. В выигрыше окажется бизнес, а в конечном счете и весь город.
Экономика
03 мая 2010, 13:20
Бизнес-индикатор
Борис Галкин, президент Пермской ассоциации рекламных агентств:
«Состояние наружной рекламы – это индикатор состояния бизнеса в городе».
Персоны:
Мэрия Перми сформировала земельные участки для бесплатной передачи участникам СВО
11:21
В Перми из-за ремонта трамвайных путей на ул. Мира семь автобусных маршрутов изменят путь
09:53
В простаивавшем шесть лет ТЦ «Лайнер» открылся ресторан федеральной сети
09:05
Пермская комиссия по ПЗЗ одобрила проект застройки площадки бывшего хлебозавода возле КамГЭС
25 апр
Суд изменил приговор бывшему зампредседателя краевого правительства Елене Лопаевой
25 апр
«ПЗСП-Групп» сменило зонирование на двух участках для комплексного развития территорий
25 апр
Метеоролог дал прогноз на майские праздники в Перми
25 апр
«Температурные качели»: метеорологи рассказали о погоде в Пермском крае до конца недели
25 апр
В Перми на четыре месяца ограничат движение через тоннель по ул. Локомотивной
25 апр
В ГИБДД назвали самые аварийные дни на дорогах Пермского края
25 апр
ПЦБК развивает деловые контакты с китайскими производителями оборудования
25 апр
Жителей Прикамья призвали повременить с посещением Каменного города и Усьвинских Столбов
25 апр
Определен проектировщик смотровой площадки с выступом над Камой в Перми
25 апр
Пермяков предупреждают о новой схеме обмана с помощью полиса обязательного медстрахования
25 апр
Проектировщик систем подготовки и очистки воды в Перми оптимизирует бизнес-процессы
25 апр
В конце апреля сервис Whoosh планирует запустить в Перми аренду электровелосипедов
25 апр
На вакантное место депутата краевого парламента претендуют пять человек от «Единой России»
25 апр
Пермский девелопер приобрел участок на Центральном рынке и планирует возвести жилой комплекс
25 апр
В центре Перми открылся гастробар, где проходят стендап-выступления комиков и концерты
25 апр
Услуги сотовой связи подорожали в Пермском крае на 11 %
25 апр
В Пермском крае подорожал бензин
24 апр
Депутат Сергей Матвеев временно возглавил Соликамск
24 апр
Поставки минеральных удобрений из России в ЕС достигли максимума с 2022 года
24 апр
Ледовый дворец спорта в Пермском крае могут построить за 282 млн рублей
24 апр
Пермь стала лидером по числу DDoS-атак в I квартале 2024 года
24 апр
Рабочая группа по СВО представила новые решения по мерам поддержки бойцов и их семей
24 апр
В России место работы меняют до трети сотрудников
24 апр
Российское подразделение Hugo Boss выкупит «Стокманн»
24 апр
В Перми на оптовом рынке «Гача» демонтировали торговые павильоны
24 апр
Канада позволила Airbus покупать титан у «ВСМПО-Ависма»
24 апр
«Метафракс Кемикалс» на конкурсах профмастерства отмечает лучших в профессии
25 апреля 2024, 17:06 230
Филиал «ПМУ» — призер конкурса Минтруда РФ
24 апреля 2024, 16:00 288
Филиал «Азот» провел арт-вечер в честь дня рождения
24 апреля 2024, 11:10 399
Вставить правила в колеса. В апреле изменятся правила ввоза автомобилей из стран ЕАЭС
08 апреля 2024, 07:00
Свыклись с ценами. В Перми после длительного спада восстановился спрос на пакетные туры
10 апреля 2024, 09:00
Счет, пожалуйста. На ресторанном рынке в Пермском крае наметились перемены
11 апреля 2024, 07:00
+7 (922) 371-30-28