Общество
 28 января 2010, 14:00   833

Каждый сотрудник ГИББД в крае в день выписывает 8 штрафов

Каждый сотрудник ГИББД в крае в день выписывает 8 штрафов

Руководство краевого ГИБДД провело пресс-конференцию, на которой прокомментировало особенности взаимоотношений сотрудников милиции и автовладельцев.
Побудительным мотивом созыва пресс-конференции стало желание показать обществу через средства массовой информации, насколько остро стоит проблема недопонимания между участниками дорожного движения и теми, кто должен обеспечивать порядок на дорогах. По словам исполняющего обязанности начальника управления ГИБДД ГУВД по Пермскому краю Владимира Ефремова, целью государственной автоинспекции является предельная открытость и прозрачность. «Мы ничего не скрываем, не покрываем нарушителей закона в своих рядах, ведь это влечет ощущение безнаказанности и в дальнейшем. Мы просто требуем объективного освещения нашей деятельности, мы хотим чтобы люди посмотрели на все это и с нашей стороны» - подчеркнул он. По мнению г-на Ефремова, трудности во взаимопонимании на дороге, служащие причиной многочисленных жалоб на действия ГИБДД, вызваны, в первую очередь, большой нагрузкой на сотрудников инспекции — каждый день, в среднем, на дежурство выходят 600-700 инспекторов, проверяющие 12-13 тыс. машин за смену. В ходе этого взаимодействия составляется более 4,5 тыс. актов, а значит происходит более 4, 5 тыс. контактов с участниками движения ежедневно. Таким образом, один инспектор за смену имеет, в среднем, 50 контактов и выявляет 8 нарушений. Негативно влияет на поведение инспекторов и зимние морозы, ведь каждая смена длится не менее 8-10 часов. Кроме того, большой проблемой служит пресловутый правовой нигилизм водителей, многие из которых полагают, что им «все дозволено, и никто не должен вмешиваться в их дейсвтия».

Отдельно была затронута тема формирования негативного образа милиции в целом на российском телевидении. «Очень часто можно видеть предвзятость журналистов в освещении деятельности милиции, в том числе наших инспекторов. Показывают какой-то сюжет, очерняющий милицию, мы проводим проверку — оказывается, что многие факты просто притянуты за уши, и никаких объективных доказательств противоправных действий со стороны милиции нету. Разумеется, это не означает, что нарушений со стороны милиции нет вообще. Но такая необъективность сильно бьет по имиджу органов правопорядка в целом, вызывает негативное отношение к ним у граждан», отметил Владимир Ефремов.
Решение проблемы он видит в улучшении качества работы сотрудников ГИБДД, а также повышении уровня культуры российских автолюбителей, которая бы исключила хамство. «С нашей стороны постоянно работает контрольно-профилактическое подразделение, которое проводит специальные мероприятия на дорогах с целью выявления недобросовестных инспекторов, хамства, противоправных действий. С недавнего времени, перед каждой сменой мы проводим психологические тренинги, учим наших сотрудников сдерживать себя, быть вежливыми, понимать граждан, ведь мы представляем правоохранительные органы и наша задача служить обществу» - подчеркнул милиционер. Г-н Ефремов считает, что эти меры уже дали свои результаты — с лета 2009 года количество ДТП в крае уменьшилось на 12%. Кроме того, для повышения открытости между гражданами и инспекторами планируется использование диктофонов, которые могли бы объективно фиксировать все, что происходит между ними во время взаимодействия на дороге.


 

Поделиться:
Все новости компаний