Газета
 12 октября 2009, 13:20   1119

Пришел киллер

Пришел киллер
По оценкам аналитиков, динамика продаж сотовых телефонов вернется к показателям прошлого года уже в самое ближайшее время.

Сотовый ритейлер компания «Евросеть» подвела итоги продаж за три квартала 2009 года и сделала прогнозы на следующий год. Согласно данным, в текущем году покупательскую активность характеризуют как пониженную. Аналитики связывают это с падением доходов населения, пик которых пришелся на май-июнь текущего года. «Однако в начале третьего квартала потребительский спрос возобновился, причем на уровне, опережающем рост экономики в целом», – говорит PR-специалист Уральского филиала компании «Евросеть» Татьяна Мешкой. Аналогичные данные приводят и в компании «Связной».
По данным экспертов, показатели по Пермскому краю не отличаются от общей картины по России. Однако представители разных компаний расходятся во мнениях по изменению продаж телефонов в разных ценовых сегментах. Руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной» Елена Ноготкова утверждает, что заметно снизились продажи аппаратов в двух категориях: 1500–2999 рублей и 10 000–14 999 рублей. Однако собеседница «bc» отмечает: «Сейчас на телефоны до 1500 рублей приходится 25 % продаж».
Татьяна Мешкой согласна с коллегой: «На фоне общего снижения рынка в нынешнем году наибольший спрос отмечен на телефоны в эконом-сегменте (до 1500 рублей)». Также аналитики отмечают, что в третьем квартале 2009 года вырос спрос на телефоны ценовой категории от 10 до 15 тыс. рублей. Собеседники связывают это с появлением на рынке так называемых товаров-киллеров – телефонов, которые являются безусловными лидерами продаж по соотношению цена – качество.
Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок «просел». В компании «Телефон.Ру» говорят о снижении спроса на 30 %. Несмотря на значительное падение, рынок вернется к показателям годичной давности уже в 2010 году.
Татьяна Мешкой:
– По нашим прогнозам, во втором квартале 2010 года рост рынка составит 10–20 % относительно того же периода текущего года. Это связано с восстановлением «отложенного спроса» – люди адаптируются в условиях экономической действительности и возвращаются к совершению покупок, которые были заморожены на пике экономического кризиса. Кроме того, идет естественный процесс реплейсмента. Этот период, по мнению специалистов, составляет три года – срок, после которого становится невыгодно ремонтировать старый телефон, более экономично и дальновидно купить новый – современный и многофункциональный.
Другие игроки не взялись комментировать ситуацию на рынке, которая сложится уже в следующем году, однако уверены в положительной динамике продаж.
Пришел киллер

Поделиться:
Все новости компаний