Экономика
 16 марта 2009, 12:19   1456

Пермские ритейлеры согласны с Дмитрием Медведевым

Пермские ритейлеры согласны с Дмитрием Медведевым
Автор: Кирилл Перов

На прошлой неделе Президент России Дмитрий Медведев поручил главам регионов взять под контроль цены на продукты питания. В первую очередь, по словам президента, губернаторам рекомендовано обратить внимание на «местных поставщиков, особенно в период кризиса». Пермские ритейлеры согласились с Президентом, заявив, что контролировать, в первую очередь, нужно не сети, а поставщиков. «В ритейле регулирование роста цен на продукты питания не имеет смысла», — уверен руководитель проектного офиса группы предприятий «Добрыня» Константин Окунев. По словам ритейлера, на сегодняшний день продукты действительно дорожают, но на росте цен сказываются инфляционные процессы (в январе-феврале 2009 года уровень инфляции в Пермском крае составил 2,7%). «Кроме того, насколько мне известно, Минторг давно мониторит рынок, и я не слышал от чиновников жестких замечаний в адрес сетей», — заявил Константин Окунев. Аналогичную мысль высказал и заместитель директора отделения розничного бизнеса компании «Лион» Денис Лысенко: «Наценка на товар в сетях стандартная, она не меняется, товар на полках супермаркетов дорожает ровно на столько, на сколько увеличивают свои цены поставщики и производители». 
Производители в свою очередь рост цен объясняют удорожанием сырья. «Возможно, цены должны находиться под контролем. Но стоимость нашей продукции, как и большинства производителей продуктов питания, складывается из цен на сырье. Если мясо дорожает, то мы тоже вынуждены поднимать свои цены. Но все-таки, несмотря на значительный рост цен на говядину, который продолжится и дальше, мы цены на свою продукцию в последний раз повышали в декабре», — пояснила представительница мясоперерабатывающего завода «Телец». Это мнение разделяет и заместитель генерального директора Пермского мукомольного завода Сергей Окишев. «Цены на муку напрямую зависят от стоимости зерна. Пермский мукомольный завод внимательно следит за конъюнктурой рынка зерна и контролирует ее колебания. Индексация цен на нашу продукцию происходит 2 раза в месяц в течение всего года», — пояснил он.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний