Борьба под щитом. Обзор свежего номера Business Class

Неожиданно важной городской темой стала рекламная конструкция на ТЦ «Айсберг». Сложно сказать, почему она так мешает властям, но в попытках убрать медиафасад используются все новые и новые ресурсы. На минувшей неделе его пытались спилить, использовав юридическую смекалку и навыки специальных муниципальных работников. Но покров ночи не помог, а скорее помешал. Сотрудники правоохранительных органов не увидели причин вмешиваться, и медиафасад остался на месте.

По данным Business Class, борьба с рекламщиками теперь снова переместится в судебные кабинеты. Либо власти решили, что пилить – это слишком, либо получили неоспоримые козыри для арбитражных разбирательств. Важным был комментарий по делу от Пермского УФАС, его руководитель Александр Плаксин выделил: «Вопрос этот сугубо юридический».

Другая резонансная история пока идет строго в правовом поле, но скоро тоже выйдет на улицы. Планы по сносу торговых павильонов и пристроев в центре Перми достигли этапа выкупа земельных участков. Теперь их собственникам предстоит или согласиться с ценой, которую предложат власти, или оспаривать ее. Надо сказать, что владельцы не сидят сложа руки: одни пишут иски, другие – заявления в прокуратуру, третьи собирают аналитику по оценочной стоимости своего объекта. Если активным противникам инициатив мэрии удастся вовлечь и других жителей, то конфликт обещает быть нешуточным, ведь сносить объекты собираются сразу на нескольких центральных улицах. Планы в том числе касаются интересов такого крупного игрока на ресторанном рынке, как «Алендвик».

В истории с медиафасадом власть попыталась использовать силовой вариант, но ставка не сработала. Интересно, пойдет ли этот урок на пользу в других конфликтных ситуациях, а число их в последнее время неуклонно растет.

​Изъять, нельзя помиловать. Власти утвердили проект планировки в центре Перми