Начнем с наиболее масштабных дорожных объектов. Не так давно определился подрядчик по реконструкции улицы Героев Хасана. Там уже ведутся работы?

– Как на пересечении с Транссибирской магистралью, так и на участке от автомобильной дороги Пермь – Екатеринбург до ул. Василия Васильева ведутся подготовительные работы. Что касается реконструкции проезжей части, в этом году запланирован ремонт всех подземных коммуникаций. В 2018 году будет уложен асфальт и пройдут работы по благоустройству.

Вы рассчитывали, что в апреле будет получено заключение госэкспертизы по проекту реконструкции улицы Революции, но его до сих пор нет. У экспертов возникли замечания?

– Замечаний у экспертов нет, но проект очень непростой, предполагающий оригинальные решения. В третьем квартале мы получим заключение госэкспертизы по первому этапу реконструкции ул. Революции и проведем аукцион на выполнение работ. В этом году на участке от ул. Куйбышева до ул. Сибирской заменят инженерные коммуникации, сделают ливневую канализацию, а в следующем обустроят дорожную одежду. В конце 2018 года введем объект в эксплуатацию.

Как продвигается проектирование следующего этапа реконструкции, который затрагивает площадь ЦКР?

– Второй этап реконструкции захватывает площадь Центрального рынка и прилегающих к ней участков дорог. Самое главное – «развязать» саму рыночную площадь. И это пока вызывает трудности. Есть девять вариантов организации дорожного движения на площади, и ни по одному из них расчеты пока не показывают нужных результатов. Великолепно проходят транспортные потоки на самой площади, но тогда «встают» либо ул. Пушкина, либо ул. Луначарского, либо ул. Куйбышева. Цель проектирования заключается в том, чтобы найти вариант, который на самом деле решит проблемы с движением на рыночной площади, и мы к этому идем.

В проект заложено, что автовокзал находится на рыночной площади или будет перенесен, как это планируется в рамках строительства нового транспортно-пересадочного узла на Перми II?

– Расчеты транспортных потоков проводятся исходя из актуальных на сегодня данных, то есть с учетом нахождения на рыночной площади автовокзала. Если его там не будет, станет только легче.

На каком этапе сейчас работы по ремонту шоссе Космонавтов, бульвара Гагарина, улицы Спешилова?

– Шоссе Космонавтов – один из важных объектов, это дорога к новому аэровокзалу. Построен новый участок – от аэропорта до ул. Оверятской, оставшаяся часть будет отремонтирована. На отрезке от улицы Стахановской до рыночной площадки работы практически завершены. Сейчас приступаем ко второму этапу – до ул. Свиязева. Работы проводятся комплексно: с заменой бортового камня и освещения, благоустройством тротуаров и газонов.

На бульвар Гагарина подрядчик вышел сразу после Дня города. Объект несложный, его отремонтируют быстро, работы будут вести ночами. Наибольшие сложности с организационной точки зрения всегда вызывает ул. Спешилова, так как по ней проходит очень большой поток автомобилей, начиная с раннего утра и заканчивая поздним вечером. Поэтому дорожникам остается немного времени на работу, но, несмотря на сложности, завершить ремонт должны в срок.

Когда начнется ремонт Коммунального моста?

– Планируется провести работы в июле-сентябре. Мост будут ремонтировать в текущем режиме. Он старый, ухаживать за ним нужно постоянно. Сейчас есть необходимость обновить гидроизоляцию, бетонное покрытие. Скорее всего, эти работы мы разделим на два этапа. Одну полосу отремонтируем в этом, а вторую в 2018 году.

В общей сложности в 2017 году снова будет отремонтировано порядка 1 млн кв. метров дорог. Наблюдается ли дефицит битума или других расходных материалов, как это было в сезоне 2016 года?

– В этом году проще, так как федеральные деньги доведены до края и города заблаговременно, и подрядчики понимали объем предстоящей работы. Рано проведены конкурсы, поэтому организации успели подготовиться к началу сезона, напряжения с материалами нет.

Единственное, что в этом сезоне в дефиците, – гранитный борт. Его на корню скупают Москва и Санкт-Петербург, готовясь к чемпионату мира по футболу 2018 года. Наши подрядчики борт не могут «достать» – его просто нет. Сейчас это масштабная проблема, решение которой предстоит найти.

Наиболее обсуждаемый объект дорожного ремонта нынешнего сезона – Северная дамба. Почему ее решили перекрыть полностью?

– Северная дамба – непростой объект с точки зрения организации работ. По ней движутся и электротранспорт, и автобусы, и личный транспорт. Поэтому наша задача – отремонтировать этот участок в сжатые сроки. Рассматривались разные варианты закрытия проезда – по полосам, по отдельным участкам. При таких подходах работы на объекте закончились бы в ноябре-декабре. Мы приняли решение закрыть дамбу полностью. Это позволит запустить по ней автомобильный транспорт и троллейбусы с 1 августа, а трамваи – с 1 сентября. Подрядчик будет работать в круглосуточном режиме.

Подробнее о Северной дамбе читайте в материале «Зато не до Нового года».