Министр транспорта Пермского края Николай Уханов рассказал о реализации проекта транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала Пермь II. «В феврале потенциальный инвестор проекта представил концепция создания ТПУ. С марта по июнь мы провели совместную работу по увязке концепции с планами развития прилегающих территорий Паркового микрорайона и ДКЖ, а также с Генпланом Перми. В проработке этого вопроса участвовали представители краевых министерств имущества и транспорта, руководитель Свердловской железной дороги Алексей Миронов, глава администрации Перми Дмитрий Самойлов и владелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев. В результате совместной работы сформировано единое техническое задание. На мой взгляд, оно принципиально отличается от первоначальной концепции. АО «РВ-Пермь» и инвестору «Трансстройм» (входит в Трансмашхолдинг») поручено к 30 июня представить эскизный проект застройки привокзальной площади на согласование краевому правительству и городской администрации», – сообщил г-н Уханов.

Business Class писал о встрече краевых властей с инвестором, состоявшейся в апреле. «Встреча прошла на высоком уровне и была очень продуктивной. «Правительство Пермского края подтвердило готовность к началу разработки проектной документации по проекту ТПУ. С нашей стороны все готово, надеемся, что в мае мы сможем приступить к этой работе», – рассказывал Алексей Заварцев, генеральный директор ООО «Трансстройм». К тому времени проектная компания АО «РВ-Пермь», созданная краем для реализации проекта ТПУ, совместно с инвестором проекта отобрали для разработки проектной документации подрядчиков и ждали официального одобрения сделок с подрядчиками от министерства транспорта Пермского края.

Алексей Заварцев вчера сообщил «bc», что одобрение сделок в установленном порядке до сих пор не получено, но обязательства по разработке эскизного проекта инвестор принял.

Первый этап проектирования, включающий в себя разработку технико-экономического обоснования и проект планировки, власти рассчитывают получить в четвертом квартале 2017 года. По словам Николая Уханова, для реализации проекта потребуется 32 га земли. Три участка общей площадью 7,2 га переданы в субаренду «РВ-Пермь». По участку товарного двора площадью 13 га завершены межевые и кадастровые работы, подготовлен и подписан со стороны «РЖД» договор аренды. Он направлен в Теруправление Росимщества по Пермскому краю. После утверждения и регистрации документа товарный двор также передадут в субаренду «РВ-Пермь».

Остановился г-н Уханов и на мероприятиях, проведенных по результатам проверки контрольно-счетной палатой (КСП) деятельности «РВ-Пермь». Организация была создана в 2013 году для разработки проекта по строительству транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на базе железнодорожного вокзала Пермь II. В уставный капитал общества внесено 150 млн рублей из бюджета Пермского края. КСП выяснила, что за все время существования акционерного общества в его распоряжении находилось 171,6 млн рублей. Помимо средств Пермского края это проценты от размещения средств на депозитах. На 1 октября 2016 года остаток денежных средств составил 111,2 млн рублей. Дебиторская задолженность учтена в размере 41,4 млн рублей. 19 млн рублей использовано. В том числе на управленческие расходы – 11,6 млн рублей, аренду транспортных средств – 3,2 млн рублей, консультационные услуги – 2,8 млн рублей, восстановление бухгалтерского учета – 1,1 млн рублей, командировочные расходы – 1,8 млн рублей.

«Нами направлено письменное требование об устранении выявленных нарушений в адрес «РВ-Пермь». 30 мая акционерное общество обратилось с заявлением в органы внутренних дел, прокуратуру и губернатору края о проведении проверки в отношении бывших руководителей компании», – сообщил министр. Он добавил, что на собрании акционеров, которое состоится 30 июня, будет утвержден аудитор общества.

На этом же собрании рассмотрят вопрос о выплате дивидендов в бюджет Пермского края. Планируются перечислить в региональную казну не менее 35% дохода компании.

Стоит отметить, что ООО «Трансстройм» до настоящего времени выкупило акций АО «РВ-Пермь» только на 100 тыс. рублей из 150 млн рублей, выпущенных в рамках закрытой дополнительной эмиссии. Ее срок истек 31 мая 2017 года. «Мы планируем еще раз выпустить допэмиссию, – отметил Николай Уханов. При этом Пермский край сохранит контроль над акционерным обществом. «Мы достаточно много времени потратили, чтобы детально проработать техническое задание и концепцию. Хотя инвестор принимал участие в этом участие, акции приобретать не стал», – добавил чиновник.

По мнению г-на Уханова, проект невозможно реализовать за счет одних только внебюджетных средств. «Необходимо искать подходящую модель государственно-частного партнерства», – отметил он. Стоимость строительства ТПУ министр оценил в 8 млрд рублей. Именно эту сумму инвестиций называл и «Трасстройм» в марте 2016 года, говоря о готовности вложить средства в пермский проект.