В Перми стартовал масштабный ремонт Северной дамбы. Участок дороги от цирка до улицы Парковой закрыт на реконструкцию с 17 июня. Сейчас дорожники снимают фрезой старый асфальт, демонтируют трамвайные пути. Пермяки уже в выходные начали жаловаться на пробки. Сегодня утром, сервис «Яндекс.Пробки» сообщил, что на магистрали Стахановская - Старцева был отмечен необычно плотный трафик, нехарактерный для данного времени (6 баллов, что на 4 балла выше обычного).

Анатолий Вячеславович, почему Северную дамбу решили перекрыть полностью?

– Северная дамба – непростой объект с точки зрения организации работ. По ней движутся и электротранспорт, и автобусы, и личный транспорт. Поэтому наша задача отремонтировать этот участок в сжатые сроки. Рассматривались разные варианты закрытия проезда – по полосам, по отдельным участкам. При таких подходах работы на объекте закончились бы в ноябре-декабре. Мы приняли решение закрыть дамбу полностью. Это позволит запустить по ней автомобильный транспорт и троллейбусы с 1 августа, а трамваи – с 1 сентября. Подрядчик будет работать в круглосуточном режиме.

Вы уверены, что подрядчик «ТСИ-Пермь» сможет выдержать такой высокий темп?

– Мы провели несколько совещаний и детально разобрали, каким образом организовать работу. Последнее было выездным. Непосредственно на объекте подрядчик представил графики проведения ремонта. Задачи и результаты в них расписаны ежесуточно. Я думаю, подрядная организация сможет их выполнить в установленные сроки.

В прошлом году на Северной дамбе тоже проводились работы. Качество асфальта на полосе, ведущей в центр города, по-моему, неплохое. Снова надо переделывать?

– Прошлым летом асфальтобетонное покрытие обновили в рамках текущего ремонта. Поскольку это участок с подъемом, и движение на дамбе интенсивное, на нем очень быстро образуется колея. Мы обязаны проводить такие работы раз в два года.

После завершения капитального ремонта дамбы, изменится ли схема движения на этом участке? Например, обсуждалась возможность переноса трамвайной остановки «Цирк» по направлению из центра города к рельсам. Предполагалось, что это позволит трамваям подниматься по дамбе в любое время, пока горит зеленый свет светофора.

Схема движения останется прежней. В этом плане необходимости что-либо менять нет.