Художественный руководитель театра Теодор Курентзис пожаловался на несовершенство здания театра оперы и балета. Многие конструкции строения технически устарели и часто не позволяют воплотить все замыслы художников, заявил маэстро на пресс-конференции, посвященной XII Дягилевскому фестивалю. «Наши главные цели на Дягилевском фестивале — создавать новые музыкальные продукты, задавать новые направления для культуры будущего. Мы стараемся сделать все, но здание театра очень старое. Очень сложно монтировать и демонтировать некоторые декорации из-за состояния стен. Мы не можем создавать то, что могли бы», — сказал худрук.
Он привел пример, что на Зальцбургском фестивале монтаж и демонтаж конструкций на сцене происходит за два-три часа, а на пермской сцене на это тратится два дня. «Здание красивое, архаичное, но, к сожалению, из-за технических особенностей сцены мы теряем во времени. Оно и так очень ценно, а во время фестиваля бежит совсем в другом темпе», — пояснил Теодор Курентзис. По его словам, наличие достойных площадок — основная проблема для театра. Это первое, с чего начинается вся подготовка к фестивалю.
В этом году Дягилевский фестиваль пройдет в 12-й раз. Он продлится 11 дней, с 14 по 24 июня, и будет включать порядка 24 событий, в том числе семь российских премьер и одну — мировую.
Новую сцену оперного театра в Перми планируют построить в Перми к 2022 году, а в 2023 году — сдать в эксплуатацию. Для здания рассматриваются два участка — в Разгуляе и в квартале №5 (у Коммунального моста). Прошлым летом часть участка, ограниченного улицами Попова, Окулова и Монастырской, была передана в безвозмездное пользование краевому УКСу. Однако застройщик квартала №5 — компания «Авенида», намерен вернуть площадку и продолжить строительство жилого дома с музеем Пастернака. Судебные разбирательства с правительством края и ДЗО продолжаются до сих пор. Площадка в квартале №5 является у краевых властей приоритетной для размещения новой оперы.
Существует и альтернативная точка зрения на то, где может расположиться объект. Руководитель проектов бюро MLA+ Андрей Головин, представляя на минувшей неделе концепцию развития Перми, обозначил значимость размещения второй сцены оперного театра в Разгуляе. «Мы знаем, что территория завода Шпагина находится вблизи Разгуляя и объединена с ним рекой Егошихой, но сейчас эта связь не ощущается. Сквер Татищева рассматривается в качестве одной из площадок для размещения оперного театра. Мы говорим о том, что объекты социальной и культурной инфраструктуры должны стать катализатором развития застройки. Появление в Разгуляе такого значимого объекта позволит вернуть территории утраченные смыслы. Завод Шпагина, долины реки Егошихи и Разгуляй должны развиваться одновременно», — подчеркнул он.
В Разгуляе на площадке, рассматриваемой для сцены оперного, начались изыскательские работы