На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что согласны на их использование и ознакомлены с политикой в отношении обработки персональных данных

Согласен
Бизнес
  1. Бизнес
 26 сентября 2025, 10:00  

«Не квадратные метры, а комплексный продукт»

«Не квадратные метры, а комплексный продукт»
Холдинг «Ярус групп» в этом году представил новый продуктовый подход к строительству общественных и промышленных объектов, вышел на рынок индивидуальных домов и начал внедрение ИИ (Искусственного интеллекта) в работу управленцев. О том, как сейчас обстоят дела на строительном рынке и о потенциале для его развития, рассказала директор по стратегии холдинга «Ярус групп» Инна Чиркова.
Автор:


Инна, расскажите, как строители чувствуют себя в 2025 году?

– Если смотреть на общую картину, то строительные компании сейчас столкнулись с непростыми внешними условиями и их немного «трясет». Для понимания ситуации нужно вспомнить, что происходило на строительном рынке несколько последних лет. Экономика процесса складывалась таким образом, что максимальную прибыль приносили проекты по жилищному строительству. Но в них доходы распределялись неравномерно – большая часть маржи доставалась инвесторам и девелоперам, меньшая - их подрядчикам –строительным компаниям. При этом около 70 % из них работали именно на возведении жилых домов.

В таких условиях строители не смогли накопить финансовую прочность. Наоборот, они вкладывались в персонал, брали новое оборудование в лизинг. Сейчас, когда жилищное строительство переживает спад, строители теряют заказы и выручку, но активы, техника, люди – все это, по-прежнему, на них. Это непростая ситуация для многих компаний, и мы видим, что она может привести к банкротству части подрядчиков.

Одной из базовых причин такой неустойчивости строителей оказалось отсутствие у них сбалансированной стратегии развития.

А какая стратегия у «Ярус групп»? Вы смогли нивелировать риски от спада в девелопменте?

– Мы давно придерживаемся принципа диверсификации – работаем в разных сегментах, не только в жилищном строительстве. Это обеспечивает устойчивость нашей бизнес-модели. Мы хорошо зарекомендовали себя в ряде проектов по строительству складов, промышленных зданий, социальных объектов. В составе холдинга не только строительная компания, но и завод ЖБК в Краснокамске, конструкторское бюро.

В течение нескольких лет мы зарабатывали и на собственных девелоперских проектах, но сейчас это для нас неприоритетное направление. После сдачи жилого квартала «Грёнхольм» можем взять паузу, несмотря на то, что у нас есть зарезервированные под застройку земельные участки.

Рассматривая нашу стратегию на разных этапах развития холдинга, можно вспомнить, как три года назад мы провели процесс разделения бизнеса с компанией «ЖБК-Строй» (ныне «Кинетика»). Это потребовало перенастройки работы всех подразделений «Ярус групп». Например, завод в Краснокамске был завязан на поставки для объектов «ЖБК-Строй», но ему удалось быстро расширить число заказчиков и партнеров. Мы доукомплектовали строительное подразделение и самостоятельно реализовали за эти годы несколько серьезных проектов по заказу краевой администрации. Это говорит о профессионализме управленческой команды холдинга.

Сейчас мы обновляем, «переупаковываем» свою бизнес-модель. Если проанализировать потребности заказчиков – от корпоративных до индивидуальных – становится ясно, что всем нужно примерно одно: понятные готовые продукты по разумной цене и с коротким сроком работ.Мы готовы дать это заказчикам. В основе нашего подхода – полный цикл работ по технологии сборного железобетона. Мы можем сделать все – от проектирования до возведения здания.

Вы по-прежнему развиваете технологию сборных конструкций из железобетона?

– Да, работа со сборным железобетоном позволяет строить быстро и с меньшими трудозатратами. Наша технология позволяет задействовать в четыре раза меньше рабочих, а это важно в ситуации дефицита на рынке труда.

В чем цель переупаковки бизнес-модели?

– Мы нацелены на то, чтобы предлагать клиентам продуктовый подход. Например, в наших девелоперских проектах уже действуем именно так. Не просто продаем квадратные метры, а предлагаем комплексный продукт для комфортной жизни: квартиры с удобными планировками, благоустроенные дворы, подъезды с сервисными зонами, необходимые магазины в шаговой доступности.

Теперь продуктовый подход распространяется и на промышленные, общественные объекты – цеха, склады, общежития, поликлиники, другие социальные объекты. Никто не должен мучиться со строителями, не понимая конечную цену объекта и сроки его сдачи. Нужно показать заказчику обоснованную и окончательную стоимость, понятные сроки работ. Именно такой подход мы планируем презентовать осенью на строительном форуме 100+ TechnoBuild.

В том числе, мы несем эту философию и на рынок индивидуальных домов –коттеджей.

Вы активно вышли на этот рынок в 2025 году, чем он привлекателен?

–Мы видим перспективы в работе на рынке ИЖС. Сейчас он проходит путь упорядочивания, привлекает серьезных застройщиков с современными технологиями. В Москве этот произошло уже давно, сейчас волна идет в регионы.

Летом мы начали продавать комплекты конструкций для строительства индивидуальных домов. Их выпускает наш завод в Краснокамске. Мы предлагаем восемь наборов для домов площадью от 70 кв. метров до 140 кв. метров. Такие комплекты позволяют построить дом с отделкой за три месяца. Можно возвести жилье для одной семьи или целый коттеджный поселок.

Этот проект адресован людям, которые хотят иметь индивидуальное жилье, но по доступной цене. Желание жить в своем доме – это четко выраженный тренд последних лет. Семья, друзья, социальное окружение, свой дом – это опоры, которые помогают человеку в непростое время. Я считаю, что возможность жить в своем доме не должна быть роскошью, это должно быть доступно.

А если вернуться к многоэтажному строительству, как идут дела с кварталом «Грёнхольм»?

– По проекту «Грёнхольм» мы двигаемся очень активно. Участок на бульваре Гагарина расположен близко к центру города, мне кажется, многие, проходя или проезжая рядом с ним, видят, как быстро растет жилой комплекс. Год назад мы вышли на площадку, а сейчас уже перешли на этап внутренней отделки. Продажи тоже идут хорошо, мы смогли сделать качественный продукт, и покупатели это оценили.

Несколько лет холдинг занимался цифровизацией бизнеса, на каком этапе вы сейчас?

– Мы действительно, очень активно занимались цифровизацией процессов. И на региональном, и даже на федеральном уровне, «Ярус групп» – один из лидеров по этому направлению. Сейчас в фокусе внимания – использование искусственного интеллекта. 16 управленцев холдинга прошли обучение по работе с ИИ. Мы уже внедрили ИИ в некоторые процессы и получили рост скорости и продуктивности. Если раньше на подготовку и заполнение некоторых документов уходило заметное количество времени, то сейчас – секунды. Я сама ежедневно один-два часа работаю с инструментами ИИ. У нас не стоит вопрос - нужно ли внедрять эти инструменты, мы уже это делаем и очень быстро.

Все новости компаний