24 мая 2022, 12:55   4116

Building: Загородный образ жизни

В Пермском крае создаются условия для развития и стимулирования сегмента индивидуального домостроения. По мнению экспертов, девелоперам необходимо продвигать загородный образ жизни, как это происходит в Москве и Санкт-Петербурге.

Building: Загородный образ жизни

Рынок загородной недвижимости в России за последние два года получил заметный импульс за счет изменения настроений покупателей в период пандемии коронавируса. Высокий спрос продолжает сохраняться. С марта 2022 года к девелоперам индивидуальных жилых домов применяются законы о долевом строительстве. Фактически возведение и финансирование таких объектов приравнивается к многоэтажному, действуют все преференции, в том числе и возможность ипотечного кредитования. Краевые власти в настоящий момент разрабатывают стратегию развития индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в Прикамье. В регионе проходят торги по комплексному развитию территории (КРТ) индивидуального домостроения. Эксперты отмечают, что девелоперам коттеджных поселков необходимо объединиться и продвигать преимущество загородного образа жизни, большую помощь рынку может оказать господдержка.

Директор ООО «Система исследований и решений» Регина Давлетшина отмечает, что рынок загородной недвижимости в Пермском крае за всю свою историю развивался эволюционно, не испытывал стремительного роста или падения, как это было свойственно другим сегментам. «Земля – это «островок безопасности», стабильный капитал, который никуда не денется и поддерживается российским менталитетом и ценностями. Но существенным отличием Прикамья от других российских регионов является то, что у нас практически отсутствует организованная комплексная застройка, рынок до сих пор преимущественно представлен хаотичной застройкой и отдельными участками. Несмотря на то, что на рынке есть примеры организованного домостроения, целевая аудитория не совсем понимает ценности подготовленной земли и преимуществ коттеджных поселков. Существует мнение, что лучше построить все самому и не походить на соседа, хотя весь мир живет в поселках, возведенных в едином архитектурном стиле, которые комфортны для жизни и презентабельно выглядят. Причем такой дом является отличным вложением денег, стоимость его со временем только вырастет», – пояснила она.

С 2019 года цены на качественные объекты увеличились в 2,5-3 раза, солидарен с коллегой учредитель Экспертного клуба «Загородный Девелопмент» и академик МАИН Валерий Лукинов (Москва). При этом цены на строительство выросли в 2-2,5 раза. «Спрос на загородное жилье за последние два года повысился в два-три раза во всех регионах. Он несколько снизился в 2021 году, но в 2022 году возрос с новой силой», – добавил он.

«Образ жизни за городом не меняется и остается стабильным, несмотря на экономический кризис. Поэтому можно ждать определенного перераспределения спроса в пользу индивидуального жилья в следующие годы. Этому будет способствовать и демографический тренд взросления населения, рост числа домохозяйств в возрасте 40-50 лет. Но эти фундаментальные процессы окажутся медленными, они не очень заметны в моменте, но очевидны на горизонте 3-5 лет. Для развития сектора необходимо развернуть фокус господдержки рынка жилья, который сегодня сконцентрирован на городском жилье. Государство через ипотечные программы стимулирования спроса и предложения сегодня является главным игроком и регулятором рынка», – прокомментировал Михаил Хорьков, директор ООО «ХОД Консалтинг», руководитель комитета по аналитике Российской Гильдии управляющих и девелоперов (Екатеринбург).

Есть на кого равняться.

Большой популярностью коттеджные поселки пользуются в Московской, Ленинградской областях и в их столицах. Там, по словам Валерия Лукинова, в свое время были вложены большие деньги на рекламу и пиар загородного образа жизни: «Потенциальный спрос переходит в реальный только тогда, когда есть четкое обоснование, почему за городом жить лучше. Я общался с пермскими застройщиками, и они подтверждают, что в городе воздух хуже и темп другой. Многие это понимают, но просто выйти на проект мало, его нужно сделать исходя из потребностей и ценностей целевой аудитории, которые уже есть и нужно их формировать. Этим никто не занимается, а продвижение проектов проходит местечково».

Директор по развитию агентства недвижимости «Жилфонд» Наум Сидоркин рассказал, что в Краснодарском крае ничего продвигать изначально не требуется, потому что это особенность региона – все хотят иметь собственный дом. Культура и уклад жизни на Кубани традиционно связан с землей, а исторический центр городов – одноэтажный или «квартира на земле», добавил он.

«Переезжающие в Краснодарский край также планируют жить в домах или коттеджных поселках. Другое дело, что сразу это может не получиться. В регионе ведут строительство как крупные девелоперы, так и частные лица, которые возводят несколько домов или пару улиц. На продажи сильно повлияло закрытие авиасообщения на юг страны. Поток приезжающих снизился, сделки просели на 40-50%. Крупные застройщики ранее продавали дома в коттеджных поселках только за наличку, а сейчас они выходят с предложением по ипотеке. Это говорит о недостатке клиентов. Появилась господдержка для ООО и ИП, аккредитованных банком. Вслед за новостройками выросли цены и на этот сегмент, последние два года такого тренда не было. В сложившейся ситуации сформировался отложенный спрос. После открытия авиасообщения ожидаем прирост недополученного объема продаж и скачка цен на 20-30%», – пояснил эксперт.

Валерий Лукинов считает, что всем девелоперам загородной недвижимости необходимо объединить свои усилия по продвижению загородного образа жизни и одновременно повышать свои компетенции через обучение сотрудников «Выживут сильнейшие и компетентные игроки», – уверен он.

Building: Загородный образ жизни

На правах рекламы
Все новости компаний