Где в Прикамье пройдет автобан от Казани до Екатеринбурга – уточнят к осени

Где в Прикамье пройдет автобан от Казани до Екатеринбурга – уточнят к осени
Планируется, что продолжение строящейся скоростной автомагистрали от Москвы до Казани проложат через юг Пермского края. Сроки – сжатые, цена – колоссальная, и несмотря на возникшие сложности трассу даже предлагают продлить еще – до Омска или Краснодара.
Автор:

Пермский край причастен к масштабному федеральному проекту – строительству платной трассы «Москва – Екатеринбург». О необходимости продлить строящийся автобан до Екатеринбурга и реализовать проект за три года заявил Президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному Собранию.

Сейчас уточняется, как проложить дорогу на участке от Казани до Екатеринбурга. Об этом на заседании правительства Пермского края рассказал министр транспорта региона Андрей Алякринский. «Создана рабочая группа, которая собирается еженедельно. Прорабатывается трассировка дороги. Планируем, что она пройдет по Чернушинскому и Октябрьскому районам Пермского края. До сентября должны быть определены точные координаты», – сообщил он.

Не пропустите:Разгрузочная магистраль. На проектирование ул. Строителей в Перми выделили 203 млн рублей01 июля 2021, 08:00

Губернатор Прикамья Дмитрий Махонин также коснулся вопроса передачи в федеральную собственность дороги Пермь – Уфа. «Задача – добиться этого, чтобы объект стал составной частью магистрали от Казани до Екатеринбурга, чтобы Федерация привела его в нормативное состояние и путь по участку стал быстрее», – подчеркнул глава региона.

Кроме того, он отметил, что нужно сделать все, чтобы подтвердить целесообразность строительства трассы по территории Пермского края – в том числе заняться вопросом обеспечения строительными материалами.

На участках трассы М-12 «Москва – Казань», где стройка уже идет, из-за роста цен на материалы возникают затруднения.

«Работа запущена, но есть и сложности. Повышаются цены на стройматериалы, есть нехватка рабочей силы, но уверен, что мы сможем в установленный срок выполнить поставленные задачи по открытию движения!» – написал в конце июня вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в своем аккаунте в Instagram.

Глава государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко в интервью РИА Новости говорил об удорожании металла, который в большом количестве требуется для возведения мостов и других искусственных сооружений в составе трассы, а также для изготовления барьерного ограждения. Битум по сравнению с четвертым кварталом прошлого года уже почти в два раза поднялся в цене, отметил г-н Петушенко.

Величина расходов на новую дорожную стройку впечатляет. По словам главы «Автодора», Вся трасса от Казани до Екатеринбурга – это чуть больше 800 км, из них 288 км приходится на новое строительство – будущий платный участок от Дюртюлей до Ачита. Он пройдет по территории Башкортостана, Пермского края и Екатеринбурга. Стоимость оценена в 260 миллиардов рублей, половину из них в «Автодоре» рассчитывают привлечь из Фонда национального благосостояния.

Как ранее писал Business Class, на прохождении дороги через Пермь власти Прикамья не настаивают, так как это увеличит общую протяженность пути и приведет к существенному удорожанию строительства. Еще на старте обсуждения прокладки трассы от Казани до Екатеринбурга эксперты выразили мнение, что любой вариант участия имеет принципиальное значение для развития Пермского края.

На сегодняшний день на федеральном уровне рассуждают о включении в проект и других регионов. Как отметил Вячеслав Петушенко, рассматриваются два варианта дальнейшего пути. «Задача – в 2023 году начать новый проект. Для этого нам в этом году нужно определиться, куда мы пойдем: будет это Екатеринбург – Омск – Новосибирск или Екатеринбург – Краснодар (через Тольятти, Самару, Саратов)», – рассказал он.

Не пропустите:Из Перми могут появиться прямые рейсы на Кубу и в Испанию05 июля 2021, 18:51
Все новости компаний