Бизнес
  1. Бизнес
 18 апреля 2021, 09:00   3247

Васаби намазано. За год число суши-баров в Перми выросло на 83%

Васаби намазано. За год число суши-баров в Перми выросло на 83%
Количество заведений японской кухни в Перми выросло за год. Участники ресторанной индустрии – под впечатлением от наплыва суши-баров. Но предупреждают, что ажиотаж будет недолгим.
Автор:

Заведения в формате суши-баров массово появляются на пермском рынке общепита. За 2020 год число точек, где доступен заказ блюд японской кухни, выросло в Перми на 83%. Сейчас таких мест 131, приводят данные аналитики 2ГИС.

Наплыв желающих.

Опрошенные эксперты ресторанного бизнеса говорят, что бизнес по доставке японской кухни многих привлекает небольшими финансовыми вложениями. «Этот бизнес требует относительно небольших инвестиций на старте. Многим кажется, что открыть доставку легко и недорого», – комментирует Денис Селезнев, основатель гастрономического проекта японской кухни «Доставка Kaifa».

Другие факторы – традиционная популярность японской кухни у пермяков и готовность заказывать еду в новых заведениях. «Высокий спрос на услуги доставки и загруженность действующих точек (длительное время ожидания заказа) дали возможность открытия новых проектов. То, что мы наблюдаем сейчас, сравнимо с тем, как лет пять назад массово открывались бары паровых коктейлей (кальянные). Пока «хайп» на открытие бизнеса доставок еды не утихнет, новые игроки продолжат появляться на рынке», – прогнозирует Александр Ярыгин, руководитель доставки суши и роллов «Ван Чоус».

Руководитель кафе Chiu-Chiu Анастасия Мурыгина уверена, что японская кухня – это универсальная ниша в современной гастрономии. Именно поэтому большинство сервисов доставки работают с данной кухней: «Суши и роллы – уже хорошая классика. У пермяков сформировалось позитивное отношение к японской кухне, даже дети готовы есть некоторые блюда».

Недолго музыка играла.

Рестораторы единодушно заявляют – вскоре рынок доставки блюд японской кухни ждет массовая чистка. «У людей есть свободные деньги, и они могут позволить себе «поиграть» с таким бизнесом. Постепенно в нише доставки начнется стагнация. Предполагаю, что уже в следующем году часть сервисов японской кухни приостановит деятельность, останутся лишь известные и крупные игроки», – прогнозирует Николай Канищев, один из основателей ресторанной группы Barmanagement.pro (занимается развитием баров Rob Roy, Mai Tai, Curtiss, бистро «Лапшичная» и ресторана Nolan wine&kitchen).

С ним согласны и другие участники индустрии общественного питания. «Несомненно чистка будет. На самом деле бизнес операционно очень сложный, рентабельность невысокая, из-за небольших недочетов можно уйти в минус. Многие выходят на рынок в надежде на быструю отдачу и не готовы терпеть вдолгую», – предупреждает Денис Селезнев. Александр Ярыгин предполагает, что период закрытия начнется ближе к сентябрю.

Первые проблемы.

Бум на суши и роллы в Перми влечет за собой не только высокую конкуренцию, но и проблемы с сотрудниками. По наблюдениям Дениса Селезнева, основателя гастрономического проекта японской кухни «Доставка Kaifa», каждый месяц в краевой столице запускается минимум два подобных проекта. «На этом фоне растет конкуренция за персонал», – пишет он в своем блоге.

Не пропустите:Вашей маме шеф не нужен? На рынке пермского общепита образовался дефицит персонала 29 ноября 2020, 12:00

О том, что сложно найти качественную команду поваров паназиатской кухни, говорят и в кафе Chiu-Chiu. Многие работники гастрономии в период весенних ограничений сменили сферу деятельности. Те, у кого сохранились рабочие места, остаются преданы своим работодателям. К тому же, по словам участников рынка, тяжело найти поваров узкой направленности.

«Многие специалисты японской кухни уже работают в заведениях, очень тяжело кого-то из них пригласить к себе. Но нам удалось. Спустя долгое время поисков собрали команду, с которой пережили пандемию и до сих пор продолжаем сотрудничество. Вижу, что осталось еще недоверие к сфере общепита из-за пандемии. Людям не платили зарплату, многие переквалифицировались в водителей такси, продавцов. Знаю людей, которые уехали в Краснодарский край на заработки в местные рестораны», – рассказывает руководитель кафе Chiu-Chiu Анастасия Мурыгина.

Ловись рыбка.

Основательницы блога про пермские заведения общепита — Perm _food_addicts тоже обратили внимание, что в Перми бум доставок и заведений японской кухни. По просьбе Business Class девушки рассказали, как среди огромного предложения и рекламы выбрать безопасное и вкусное место.

«Советуем обращать внимание на цену, ведь продукт из охлажденной рыбы хорошего качества не стоить дешево. Предварительно перед заказом изучите обзоры пермских фуд-блогеров. Если выбираете заведение или сервис по социальным сетям, то посмотрите на количество подписчиков у аккаунта, кто подписан и как много аудитории в подписках из Пермского края. Прочитайте отзывы реальных подписчиков, которые сервисы и бары обычно публикуют у себя. На фото смотреть можно. Но нужно понимать, что картинку легко отредактировать или специально сфотографировать блюдо в шикарном виде. На деле есть вероятность получить некачественный продукт», — рекомендуют в Perm_food_addicts.

Суши и роллы опасны тем, что они готовятся из сырой рыбы. Из-за некачественных ингредиентов или неправильной технологии приготовления блюд человек может отравиться. По данным краевого Роспотребнадзора, за 2020 год и истекший период 2021-го случаев отправления суши в кафе, ресторанах и барах Перми не зафиксировано. «Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю проводит расследование случаев пищевых отравлений по экстренному извещению медицинской организации», – объяснили журналисту «bc» в пресс-службе ведомства.

Фото на главной: Standpoint // pixabay.com.

Поделиться:
Все новости компаний