Споры дубляжа. Департамент транспорта Перми пытается закрыть маршрутное такси

Споры дубляжа. Департамент транспорта Перми пытается закрыть маршрутное такси
Компания-перевозчик успешно с ним судится. Через год-два в Перми могут полностью избавиться от всех «тэшек» в их нынешнем виде. Предприниматели хотели бы продолжить работу, хотя пандемия и новшества в сфере транспорта сильно ударили по их бизнесу.
Автор:

Департамент транспорта администрации Перми проиграл два судебных разбирательства с ООО «Экипаж», которое обслуживает маршрут №3т «10-й микрорайон – Центральный рынок». Сначала ведомство подало заявление о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок.

Истец мотивировал требование тем, что, по данным системы навигационного контроля, с 26 по 29 января 2020 года на маршруте №3т не было ни одного транспортного средства. Но суд указал, что в федеральном законе об организации автомобильных перевозок №220 перечислены условия прекращения действия свидетельства. Среди них нет пункта «невыполнение рейсов в течение более чем трех дней подряд». Решением от 21 августа 2020 года в удовлетворении требований было отказано.

Несмотря на это, спустя месяц департамент издал приказ о прекращении действия свидетельства по маршруту №3т. После этого в арбитраж обратилась уже компания «Экипаж» и оспорила документ. Суд снова встал на сторону бизнесменов, он пришел к выводу, что действия департамента транспорта направлены на «преодоление вступившего в законную силу судебного акта». Это решение вынесено в конце 2020 года. Департамент подал апелляционную жалобу, рассмотрение которой назначено на 18 марта 2021 года.

Как пояснили Business Class в пресс-службе ведомства, при прекращении действия свидетельства ООО «Экипаж» проводить процедуру по выбору нового перевозчика не планировалось. Маршрут №3т хотят закрыть, так как он полностью дублирует путь следования автобуса №53. «Если будет не хватать транспорта, мы планировали увеличить количество техники на данном маршруте», – рассказали в департаменте.

Чиновники отметили, что в работе других маршрутных такси не зафиксировано случаев, когда транспорт не выходит на линию в течение нескольких дней. Однако это не исключает того, что все они прекратят работу. Ситуация с ООО «Экипаж» отличается тем, что власти пытаются заставить перевозчика «сойти с маршрута» досрочно. Остальные направления (№4т, 5т, 7т, 8т, 10т и 11т), скорее всего, смогут сохраниться в нынешнем виде до окончания действующих свидетельств. Их срок истекает в 2022-2023 годах.

Далее есть два варианта развития событий: маршрут закрывается либо выставляется на конкурс в рамках новой транспортной модели. Во втором случае он начнет работать по регулируемому тарифу, будет включен в систему безналичной оплаты и бесплатных пересадок и во всем приравняется к маршрутам без литеры «т», каких в городе большинство. В департаменте транспорта пояснили, что решение по каждому маршруту «тэшки» будет приниматься индивидуально – в зависимости от востребованности направления у пассажиров.

Не пропустите:​С 1 марта в Перми изменятся правила бесплатной пересадки в транспорте27 февраля 2021, 20:50

Маршрутным такси стало труднее бороться за пассажиров с автобусами, работающими по новым контрактам. В период жесткой самоизоляции, когда число поездок стремительно сократилось, перевозчики, получающие фиксированную плату из бюджета, чувствовали себя увереннее «маршрутчиков», которые живут за счет выручки от продажи билетов. Кроме того, им стало сложнее конкурировать с автобусами, где действует бесплатная пересадка и скидки при безналичной оплате. Осенью 2020 года перевозчики отказались от работы на маршрутах №2т «Микрорайон Березовая роща – ул. Попова» и №12т «Микрорайон Ива – улица Грачева». Сейчас в маршрутной сети этих направлений нет.

Среди оставшихся маршрутов «тэшек» есть такие, которые продолжают функционировать на грани рентабельности. «Мы остались практически ни с чем. Попробовали повысить тариф – пассажир ушел, снизили обратно. Сейчас у нас работа ради работы», – сетует перевозчик Сергей Михалев, который обслуживает маршруты №5т «Станция Южная – ул. Адмирала Ушакова» и № 10т «Микрорайон Железнодорожный – Центральный рынок».

На улучшение ситуации перевозчик особых надежд не питает.

«Вернуть бы все как было до 1 апреля 2020 года – без пандемии и транспортной реформы, да невозможно. Бесплатные пересадки, тарифное меню и все прочие изменения и нас лишили пассажиропотока, и город оставили с дырой в бюджете», – рассуждает предприниматель. По словам собеседника, автобусные перевозчики перетянули к себе значительную часть водителей. «Зарплата стала там на порядок выше, чем у нас. Примерно половина людей рассчиталась. Сейчас и я сам работаю на линии вместе с другими водителями», – рассказал Сергей Михалев.

Несмотря на все трудности, бросать дело, которым занимается 15 лет, предприниматель не хочет. «Пока держимся на плаву, хотя из последних сил. До конца действия свидетельств по маршрутам осталось примерно полтора года. Как говорят в департаменте, после планируется объявить конкурсы по новым правилам. Конечно, хочется участвовать и продолжить работу. Но запросы у администрации могут быть неимоверные», – отметил собеседник.

В результате транспортной реформы, стартовавшей в Перми 1 апреля 2020 года, произошло кардинальное обновление подвижного состава. Администрация предъявила жесткие требования к автобусам, большинство долгосрочных контрактов досталось компаниям, пришедшим из столичного региона. При этом, по выражению одного из депутатов гордумы, мэрия «раздула» расходы на отрасль. К этому добавилось влияние пандемии, «злоупотребление» бесплатными пересадками, убытки от безбилетников (более 116 млн рублей не поступило в бюджет из-за неоплаты проезда) и другие факторы. В итоге убытки транспортной отрасли за 2020 год составили почти 2 млрд рублей.

Не пропустите:Пермский перевозчик оспаривает в суде действующие контракты на обслуживание маршрутов02 марта 2021, 19:40
Все новости компаний