Разрыв неизбежен. Новый куратор транспортной отрасли провел совещание с депутатами и бизнесом

Разрыв неизбежен. Новый куратор транспортной отрасли провел совещание с депутатами и бизнесом
Администрация Перми обобщила предложения по сокращению убытков транспортной отрасли. Это точечное уменьшение числа невостребованных рейсов, изменение пути следования двух маршрутов, новые правила бесплатной пересадки и выявление безбилетников. Предложениям еще предстоит доработка.
Автор:

Заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич, вновь ставший куратором транспортной отрасли города, провел «круглый стол» с участием депутатов и перевозчиков. Начальник департамента транспорта Анатолий Путин рассказал о предложениях мэрии по сокращению кассового разрыва в сфере пассажирских перевозок.

Первое направление – сокращение объема транспортной работы. Сделать это власти намерены за счет исключения из расписания рейсов с наименьшим пассажиропотоком и уменьшения количества автобусов на маршрутах с низкой загрузкой..

Еще один способ – скорректировать маршруты за счет невостребованных участков. Так, на направлении №19 конечной остановкой предлагается сделать «Центральный рынок». На маршруте №59 – отказаться от рейсов до «Ипподрома», которые сейчас выполняются раз в полчаса. При этом связь «Ипподрома» с улицей Карпинского с 1 декабря обеспечена внутрирайонными маршрутами №28 и №29, которые ходят с меньшим интервалом.

Одно изменение уже произошло – перестал курсировать автобус №42. Это компенсировано корректировкой работы межмуниципального маршрута №108 «Автовокзал – аэропорт Большое Савино». На его отрезке в черте Перми (до деревни Песьянки) действуют городские льготы, дифференцированный тариф и бесплатные пересадки. Возникающие в связи с этим выпадающие доходы муниципалитет будет компенсировать региональному бюджету. И тем не менее сэкономит 27 млн рублей в год по сравнению с расходами на работу маршрута №42.

Второе направление – персонализация бесплатных пересадок и усиление контроля за безбилетниками. Предлагается дать возможность бесплатной пересадки только при оплате безналичным способом. Это позволит идентифицировать владельца билета, исключив возможность его передачи от одного пассажира другому. Кроме того, может быть введен запрет на пересадку внутри одного маршрута.

Третье направление связано с внедрением автоматической системы учета пассажиропотока (АСУП). К 1 января 2021 года доля транспортных средств, оснащенных датчиками входа-выхода, достигнет 90%.

«Останется только 77 автобусов, работающих по трехлетним контрактам, которыми не предусмотрено наличие АСУП. Однако мы постараемся урегулировать этот вопрос с перевозчиками, чтобы дооснастить и эту технику. В течение I квартала следующего года датчики появятся в 76 трамваях. Оставшиеся 12 вагонов – это старые модели, они будут заменены за счет средств, которые мы планируем получить в 2021 году», – рассказал Анатолий Путин.

За счет сравнения данных АСУП и системы оплаты проезда выявляются факты безбилетного проезда. По предварительной оценке, их доля составляет 5,5%. «По ним надо усиливать работу контрольно-ревизорской службы и привлекать к ответственности как перевозчиков – за неполный сбор платы за проезд, так и пассажиров», – резюмировал г-н Путин.

«Кассовый разрыв в транспортной отрасли, в моем понимании, будет всегда. При старых договорах с перевозчиками также всегда выделялись субсидии из бюджета на покрытие убытков. Наша задача – принять все меры для уменьшения кассового разрыва. Прозвучавшие сейчас предложения будут дополнительно прорабатываться. Безусловно, необходимо усиливать как контрольные, так и расчетные мероприятия. Давайте обсудим перспективы на ближайшие три года», – открыл дискуссию Анатолий Дашкевич.

Сергей Богуславский отметил, что все поднятые вопросы подробно обсуждались профильной комиссией Пермской городской думы.

«С нашей точки зрения, основная проблема в том, что мы зашли в реформу, не имея достоверных данных о пассажиропотоке. Без них возможны «косметические» изменения, например, сокращение маршрутов №19 и №59. Если же говорить о более глобальном уменьшении объема транспортной работы, то без должной базы велик риск ошибиться. Базой может служить качественное исследование пассажиропотока либо корректные данные АСУП. Когда будет налажена ее полноценная работа?» – спросил он.

«Вы правы, комиссия провела громадную работу, результаты которой мы, безусловно, учитываем. Что касается АСУП, сегодня я встречался с представителями министерства транспорта Пермского края. Мы обсуждали, в какие сроки будет, в соответствии с поручением губернатора Дмитрия Махонина, обеспечено наличие программного продукта, который соединит в себе АСУП и систему оплаты проезда. Понимание по срокам есть, и мы будем учитывать краевые планы в своей работе. Думаю, на следующей неделе проведем рабочие встречи с перевозчиками на тему обеспечения АСУП всех автобусов», – рассказал Анатолий Дашкевич.

Директор пермского филиала «Автомиг» Игорь Сасунов считает, что сокращать объем транспортной работы не стоит.

«Чем больше мы будем создавать неудобств для пассажиров, тем менее привлекательным для них будет общественный транспорт, отрасль при этом понесет еще большие убытки», – высказался он. Стоит отметить, что снижение объемов транспортной работы отразится на оплате работы по контрактам.

Депутат Павел Фадеев попросил дать детальную информацию о сокращении рейсов и количества транспорта на маршрутах. Анатолий Дашкевич пообещал предоставить эти данные, подчеркнув, что «вслепую ничего не собираемся делать». «Пермь одной из первых зашла в транспортную реформу. Дело непростое, есть определенные ошибки, которые надо исправлять. Но есть и достижения – в городе исчезли 15-летние автобусы. Сейчас нам нужной прийти к оптимальной маршрутной сети, сбалансировать расходы и доходы. Будем совместно решать эти задачи», – отметил он.

Игорь Сасунов продолжил тему. «На 12 декабря (планируемая дата начала перевозок по новым контрактам) инвестиции в транспортную инфраструктуру города достигнут порядка 5 млрд рублей. Средний возраст автобусов в Перми сейчас 3,5 года, и уже сегодня можно сказать, что этот показатель – один из лучших по стране. Что касается невыполнения планов по доходам, здесь свою роль сыграло колоссальное снижение пассажиропотока. Распространенными стали случаи передачи билетов на остановках из рук в руки, и меры контроля в этой части я поддерживаю. Наконец, полностью согласен с тем, что транспортная отрасль в Перми никогда не станет рентабельной», – уверен он.

Согласно представленной администрацией информации, плановый кассовый разрыв в 2021 году составит 1,1 млрд рублей, в 2022 году – 716 млн рублей, в 2023 году – 882 млн рублей. Задача – удержаться в этих рамках.

Поделиться:
Все новости компаний