Бизнес
  1. Бизнес
 01 декабря 2020, 08:00   2252

Стрижка нелегальная. Выручка салонов красоты Пермского края упала почти на треть

Стрижка нелегальная. Выручка салонов красоты Пермского края упала почти на треть
Финансовые проблемы есть даже у крупных салонов красоты. Участники рынка надеются, что государство вмешается в теневой бизнес и поддержит добросовестные компании.
Автор:

Представители индустрии красоты в Перми обеспокоены падением оборотов и увеличением требований Роспотребнадзора. Поставщики поднимают цены на материалы, а клиенты уходят к «теневым» мастерам и салонам.

В ноябре Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК) провела опрос среди 742 предпринимателей и владельцев салонов в 10 регионах России. По итогам у компаний индустрии красоты Пермского края падение выручки за июнь-сентябрь составило 30% по отношению к этому же периоду 2019 года. 40% салонов смогли сохранить сотрудников. Индустрия красоты вошла в перечень пострадавших отраслей, салонам оказана господдержка, но две трети из них не смогли воспользоваться субсидией и получить льготные кредиты на выплату зарплаты сотрудникам.

В Пермском крае продолжают действовать ограничительные меры и растет заболеваемость коронавирусом и ОРВИ. Многие крупные предприятия уже сообщили об отмене новогодних корпоративов, что скажется на выручке салонов красоты в декабре. На отток клиентов также влияет снижение покупательной способности и перевод сотрудников на удаленку. Напомним, салоны красоты и парикмахерские Прикамья приостановили работу из-за коронавируса с 28 марта, апрель при этом оказался самым сложным месяцем для индустрии. В середине мая краевые власти разрешили им стричь клиентов, а спустя неделю оказывать почти весь спектр услуг.

Не пропустите:Вашей маме шеф не нужен? На рынке пермского общепита образовался дефицит персонала 29 ноября 2020, 12:00

Как рассказала Business Class директор салона красоты «Эгоист» Юлия Нуриева, пандемия изменила работу всей отрасли. Выручка компании с июня упала на 30-40%, поток клиентов не восстановился до сих пор, и произойдет это не скоро. «У нас в салоне условия похожи на больничные, соблюдены все нормы: в помещении нет ничего лишнего, постоянно проводится уборка, сотрудники принимают строго по записи, клиенты между собой не пересекаются. На 128 кв. м стоит восемь бактерицидных ламп, все кабинеты изолированы».

Директор уверена, что отмена корпоративов и путешествий за границу повлияет на выручку салона в декабре. «Сейчас люди стараются в праздники уезжать на дачи и за город, поэтому декабрь станет обычным месяцем, усиления клиентского потока не ждем», – добавила г-жа Нуриева.

Управляющая брендового салона красоты и официального дистрибьютора «Lanza» Раиса Обухова отметила, что в заведении происходят перемены, которые в первую очередь связаны с экономической ситуацией в стране и коронавирусом.

«Наш салон эксклюзивный, и сравнивать его с другими сложно. Помимо обычных услуг в нем продается продукция «Lanza», предоставляются услуги учебного центра. Сейчас салон работает практически в ноль и только начинает восстанавливаться, а прибыль уходит на поддержание рекламы и переобучение сотрудников. После отмены самоизоляции мы получили самую большую выручку за пандемию, а летом она упала на 10%. Самая большая потеря - на 38% – в августе и сентябре. В это время салон проводил по прошлогодним ценам обучение по новинкам продукции, а также вкладывался в рекламу. Кроме того, в июле поставщики подняли цены на материалы, а затем и многие мастера. Все это время мы старались максимально думать о коллективе, клиентах, о тех, кто обучается и закупает продукцию в салоне», – рассказала Раиса обухова.

Раиса Обухова сообщила, что в этом году около 90% салонов красоты Перми отказались от предновогодних акций, спецпредложений и повысят цены на услуги, чтобы выровнять финансовое положение за счет праздников.

Мастера уходят «в тень».

Юлия Нуриева также является руководителем рабочей группы индустрии красоты при Пермской торгово-промышленной палате. Она говорит, что во время пандемии вскрылась основная проблема бизнеса – мастера ушли «в тень», стали работать на дому, а некоторые оказывают некачественные услуги и подвергают опасности клиентов.

«Официально зарегистрированные салоны красоты закрылись, а те, кто нелегально работал, продолжали оказывать услуги в течение всей самоизоляции. Только разница была в том, что к «официалам» ходили рейды, их контролировали, штрафовали и закрывали. И сейчас это продолжается. Представителям нашей профессии работать в салоне красоты невыгодно. Компания несет очень серьезную нагрузку по налогам, средствам индивидуальной защиты, требованиям и правилам Роспотребнадзора. Оказывать услуги нелегально проще: люди снимают помещение, не за что не платят и нигде не регистрируются, при этом демпингуют. Эту проблему нужно решать на государственном уровне, а официальным салонам красоты необходимы поддержка и равные условия. На рынке сложилась недобросовестная конкуренция, которую государство фактически поддерживает», – поделилась мнением г-жа Нуриева.

Она отмечает также, что происходит дискредитация профессии и многие мастера не имеют даже медицинских книжек, а медицинского образования тем более. Они проводят краткосрочные обучения на дому или сомнительных учебных центрах. Сейчас в рамках ПТПП идет регистрация гильдии добросовестных салонов красоты для поддержки бизнеса.

Рекомендации по организации работы салонов красоты и парикмахерских от Роспотребнадзора в период пандемии.
Перед открытием в помещении необходимо проводить генеральную и ежедневную влажную уборку с дезинфицирующими средствами, обеспечение которыми вместе с СИЗ должно быть минимум на пять дней. В салоне красоты должны находиться антисептики для обработки рук персонала и посетителей, а также обеззараживатели воздуха. Помещение необходимо проветривать каждые два часа, требуется обрабатывать все инструменты и контактные поверхности после обслуживания клиента.В салоне красоты должен быть обеспечен бесконтактный контроль температуры сотрудников до начала работы, им запрещено находиться на рабочем месте при признаках заболевания. Ограничиваются контакты между работниками и посетителями, обслуживание проходит по предварительной записи с соблюдением интервала минимум 20 минут между клиентами. Оказание услуг каждому посетителю следует осуществлять на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга. Сотрудникам и посетителям запрещается принимать пищу, горячие и холодные напитки на рабочем месте. При оказании услуг все обязательно должны быть в масках.


Поделиться:
Все новости компаний