Город
  1. Город
 27 октября 2020, 09:00  

​Задача номер один. Парламентариям рассказали об оказании медицинской помощи в период пандемии

​Задача номер один. Парламентариям рассказали об оказании медицинской помощи в период пандемии
В правительстве края сообщают, что материальная база для лечения пациентов готова, но не хватает медицинских кадров. Депутаты настаивают на решении вопросов, возникших в этой отрасли

15 октября прошло заседание социального комитета Законодательного собрания Пермского края. В адрес депутатов поступает много обращений, связанных с вопросом оказания медицинской помощи в настоящее время. В связи с чем комитет инициировал обсуждение и пригласил выступить и.о. заместителя председателя краевого правительства Сергея Никифорова с информацией об организации медпомощи в период пандемии. Он рассказал, как справляются с объемом нагрузки больницы и с какими трудностями столкнулась сфера здравоохранения.

По данным краевого правительства, медицинская база для оказания помощи ковид-пациентам подготовлена. На 15 октября в Прикамье развернуто 3207 коек для больных коронавирусом. Из них 585 подключены к аппаратам искусственной вентиляции легких (ИВЛ). К 20 октября количество коек выросло до 3819.

Средствами индивидуальной защиты медицинские организации обеспечены с запасом на четыре месяца вперед. Также приобретено новое оборудование: компьютерный томограф, 230 прикроватных мониторов, 461 аппарат ИВЛ (поставлено 278), 364 кислородных концентратора, пять аппаратов для ПЦР-диагностики (поставлено три), 1867 пульсометров. По данным правительства, с начала пандемии на борьбу с ней было выделено 5,17 млрд рублей (из них 3,66 млрд рублей из федерального бюджета; 1,36 млрд рублей – из краевого, еще 151 млн рублей – благотворительные пожертвования).

Одним из сложных остается вопрос обеспеченности медицинских учреждений кадрами. По данным правительства, сегодня в Пермском крае работают 8 тысяч врачей (83% от общего числа) и 16,6 тыс. сотрудников среднего медперсонала (85%).

По словам Сергея Никифорова, также выросла нагрузка и на горячую линию, организованную для помощи ковид-зараженным и гражданам, контактировавшим с больными. «Звонков поступает очень много. К примеру, в октябре пик пришелся на 12 октября. За день операторам поступило в 11,5 тыс. обращений. Из них обработано 9,4 тыс. Много обращений связано с тем, что люди не могут дозвониться до Роспотребнадзора, чтобы получить предписание на тест», – отметил г-н Никифоров. Он сообщил, что количество операторов выросло с 9 в сентябре до 30 в октябре. В Роспотребнадзоре также работают над увеличением числа операторов.

Депутат Татьяна Шестакова обратила внимание представителей профильного министерства на вопрос информирования граждан. «Необходим четкий алгоритм действий для жителей при недомогании и ухудшении состоянии. Ситуация с коронавирусом для всех новая, люди должны понимать, что им делать и куда обращаться, чтобы не возникало паники».

Заместитель председателя комитета по социальной политике Ирина Ивенских поинтересовалась о готовности сферы к постреабилитационному периоду: «Есть ли необходимое число сотрудников с квалификацией, которые будут готовы оказывать помощь жителям, переболевшим коронавирусом?» Замглавы Минздрава Евгений Рожнев согласился, что это вопрос на перспективу. По его словам, эти темы сейчас комплексно прорабатываются.

«Ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции, вызывает много вопросов. Важно обеспечить полномасштабное информирование жителей, чтобы мы понимали, при каких симптомах куда обращаться и какие действия предпринимать. Также правительству нужно рассказывать и о работе самого Минздрава. Сегодня на него навалилась огромная нагрузка, следует усиливать межведомственное взаимодействие», – подчеркнул председатель социального комитета ЗС Сергей Клепцин.

Депутаты продолжают держать ситуацию на контроле. В ноябре правительство вновь представит актуальную информацию о проделанной работе и предпринятых мерах.

Все новости компаний