​В Перми подвели промежуточные итоги изменений в общественном транспорте

​В Перми подвели промежуточные итоги изменений в общественном транспорте

С 1 июня стартовал второй этап внедрения в Перми новой транспортной модели. Городской департамент транспорта подвел промежуточные итоги реформы.

Обновление подвижного состава.

С 1 июня средний возраст автобусов составил четыре года. Сейчас на линии работают 447 автобусов не старше пяти лет. Среди них 212 автобусов 2019 и 2020 годов выпуска. Для возрожденного муниципального парка «Пермгорэлектротранс» закупил 90 новых автобусов.

Не пропустите:С 1 июня в Перми изменятся маршруты автобусов. Рассказываем, что ожидает пассажиров30 мая 2020, 12:00

Переход на новые контракты с перевозчиками.

На текущий момент по пятилетним контрактам по новой системе работают 50 % автобусов на линиях. По 15 % заключены трехлетние контракты. По остальным маршрутам оформлены полугодовые контракты до 1 декабря. Летом власти планируют объявить новые аукционы сроком на пять лет.

Пятилетние контракты предусматривают обновление подвижного состава и новую систему перечисления оплаты за проезд в бюджет города.

Переход на безналичную оплату проезда.

С 1 февраля на общественном транспорте внедрены гражданские проездные, на части маршрутов оплатить проезд стало возможно с помощью банковской карты. При оплате безналичным расчетом дается скидка в два рубля (24 вместо 26 рублей). В июне безналичным способом при оплате за проезд воспользовались 60 % пассажиров, из них банковской картой – 28 %.

Внедрение тарифного меню.

Впервые стоимость дифференцирована в зависимости от способа оплаты: разовая поездка за наличные составляет 26 рублей, при оплате банковской или транспортной картой – 24 рубля. Вместе с тем внедрено и тарифное меню.

Есть четыре вида проездных «для всех»:

  • 60 поездок на месяц – 1404 рубля.
  • Безлимит на месяц – 2232 рубля.
  • Безлимит на квартал – 6302 рубля.
  • Безлимит на год – 18 907 рублей.

Вместе с внедрением нового тарифного меню появилась возможность бесплатных пересадок в течение 40 минут в центральной части города и в течение 60 минут – из Кировского, Орджоникидзевского районов и поселка Новые Ляды.

Автоматизация учета пассажиропотока.

С 1 декабря 2019 года учет пассажиропотока ведется с помощью централизованной электронной системы через валидаторы – по Единой системе оплаты проезда Пермского края (ЕСОП). Следующим шагом станет внедрение датчиков учета входа/выхода пассажиров. Требование наличия датчиков уже заложено в долгосрочных контрактах.

Изменение маршрутной сети.

Цель изменений – сбалансировать транспортную доступность для всех районов и микрорайонов города. Увеличено количество рейсов в Кировском и Орджоникидзевском районах, появились новые межрайонные и внутрирайонные связи благодаря снижению дублирования автобусов в центре города.

Сейчас администрация поставила целью усиление контроля за работой перевозчиков. Также среди ближайших задач: переход на пятилетние контракты оставшихся маршрутов, строительство новых остановок и обновление трамвайного парка. Еще одна задача – строительство новых остановочных павильонов. За два года планируется, что в Перми появится не менее 300 новых остановок. Также предполагается дальнейшее обновление трамвайного парка.
Все новости компаний