Город
  1. Город
 09 августа 2018, 17:00  

Эксперты обсудили причины сбоев в реализации региональных строительных проектов

Эксперты обсудили причины сбоев в реализации региональных строительных проектов
Власти обсудили со строителями причины сбоев в реализации крупных проектов в регионе. Одной встречи оказалось мало
Автор:

Общественный совет при Минстрое назвал основные проблемы, мешающие реализации проектов капитального строительства в Пермском крае. По словам Андрея Колмогорова, главного инженера регионального Управления капитального строительства, самая распространенная – недочеты проектной документации. «Бывает так, что показатели в разных документах рабочей документации – в сметах, ведомостях не совпадают. Мы уже поставили юристам задачу включить в договор по проектированию ответственность проектировщика за соответствие показателей на всех листах этого документа и проектной документации», – рассказал г-н Колмогоров.

Часто наблюдается ситуация, когда договор на вынос сетей заключается на этапе строительно-монтажных работ, а не ранее – во время проектно-изыскательных мероприятий. «В результате сетевикам приходится догонять, а Управлению капитального строительства – подталкивать их. Предлагаю заключать договоры на вынос сетей сразу после того, как получена топосъемка и разработана посадка здания», – сказал Андрей Колмогоров.

Еще одна распространенная проблема – дефицит специализированной техники в регионе. Чтобы перебазировать ее из других городов, требуется много времени.

Генеральный директор компании «Мегаполис» Леонид Крепак предположил, что осложнений, упомянутых Андреем Колмогоровым, можно избежать, если минстрой будет формулировать техническое задание максимально четко. «Нужно тщательно отбирать проектировщиков, соблюдать какие-то критерии отбора, чтобы, грубо говоря, не подписать договор с компанией, в составе которой два человека»,– прокомментировал г-н Крепак.

Не пропустите:Минстрой Прикамья направил в прокуратуру материалы проверки строящегося ЖК «Олимп»27 июля 2018, 17:40

Олег Жданов, председатель общественного совета при минстрое, президент Пермской торгово-промышленной палаты, посоветовал проверять численность организаций с помощью специального сервиса ФНС. С его помощью по любому юридическому лицу за предыдущий отчетный период можно отследить, сколько работников получали зарплату.

На комментарий Леонида Крепака ответил и министр строительства и архитектуры Пермского края Михаил Сюткин. Формулирование технического задания связано с проектной документацией и договорной базой, качество этих документов, по словам г-на Сюткина, совершенствуется в постоянном режиме, насколько это позволяет ФЗ №44. «Но это не снимает ответственности с подрядных организаций за приемку этой документации и реализацию проекта. Мы можем ужесточить санкции, например, за непредоставление проекта производства работ, наверное, какие-то средства вернуть удастся, но общая культура строительства от этого не поменяется», – пояснил Михаил Сюткин.

Олег Жданов предположил, что большинство проблем при выполнении госконтрактов можно решить, если не реализовывать проект в спешке. «Хороший эффект может дать элементарный подход – не планировать проектно-изыскательные работы в один год со строительством. В таком случае заказчик не ошибется со стартовой ценой. При разделении этапов по годам реализация проекта будет идти не так быстро, как хотелось бы, но зато получится качественнее и с меньшим отклонением по сметной стоимости», – предложил Олег Жданов.

В качестве негативного примера, когда проектирование и стройка осуществляются при дефиците времени, он привел объект дорожного строительства – шоссе Космонавтов. «На общественных слушаниях по этому проекту я говорил, что нельзя делать дорогу кривой, предупреждал о дальнейших проблемах. Но, несмотря на это, работы начали, потому что проект был уже утвержден, экспертиза пройдена, подрядчик определен и готов работать. В результате мы получили объект протяженностью 7 км за 2 млрд рублей: 300 млн за один километр, а теперь еще 290 млн выделяем для корректировки этого участка. Дорога получилась «золотой»! Хотя можно было просто сделать капремонт и реконструировать участки для переходов», – рассказал Олег Жданов.

В результате обсуждения председатель общественного совета предложил рассмотреть вопрос повторно, с более конкретным набором предложений на следующем заседании.

Не пропустите:На аукцион по «выпрямлению» шоссе Космонавтов не заявилась ни одна компания06 августа 2018, 20:30
Все новости компаний