Экономика
 31 июля 2018, 07:01   2663

Трудно быть оптом. К июлю 2018 года оптовые цены на бензин снизились, но сейчас снова растут

Трудно быть оптом. К июлю 2018 года оптовые цены на бензин снизились, но сейчас снова растут
Большинство АЗС работают в убыток. При сохранении ситуации эксперты прогнозируют разорение 60% участников рынка
Автор: Владислав Гордеев

Участники рынка сообщают о кратковременном снижении оптовых цен на бензин в начале июле текущего года. Сейчас, впрочем, стоимость топлива вновь растет – при этом последние полгода автозаправочным станциям приходится работать в убыток.

Как рассказали Business Class в одной из пермских сетей АЗС, к началу июля закупочная стоимость бензина почти снизилась до уровня розничной цены, однако сейчас снова начинает расти.

«Нам приходилось закупать бензин по более высоким ценам, чем впоследствии продавали на автозаправочных станциях. Прогнозировалось, что такая ситуация сохранится до 2019 года, однако в начале июля оптовые цены снизились. В процентном соотношении небольшое значение, этого все равно не хватает, чтобы выйти на устойчивую прибыль. Это произошло после вмешательства государства. Вторая причина – снижение акцизов на бензин», – поделился источник.

Оценки экспертов о ситуации на оптовом рынке бензина разошлись. По словам аналитика компании «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, снижения цен производителей пока не наблюдается. «В июне тонна бензина по ценам производителей стоила 32,8 тыс. рублей, в мае – 32 тыс. рублей. Дизель стоил 33,4 против 33 тыс. руб. Возможно, умеренное снижение наблюдалось в июле на фоне небольшого укрепления рубля, но достоверных данных пока нет», – сообщил эксперт.

Алексей Потапов, генеральный директор АвтоСпецЦентр HYUNDAI, сообщил, что оптовые цены на бензин незначительно снизились в июне 2018 года, однако в июле наблюдается повышение стоимости топлива. По его данным, с 16 по 20 июля стоимость бензина на внутреннем рынке России составила 54,670 тыс. рублей за тонну АИ-95 и 51,975 тыс. рублей за тонну АИ-92. В июне средние цены составляли 51,8 и 50,67 тыс. рублей за тонну соответственно.

«Ситуация с ценами на топливо в данный момент крайне нестабильная, и говорить о реальном снижении расценок рано. Оптовые цены растут, в том числе из-за дефицита на внутреннем рынке. Нефтедобывающие компании стремятся заработать больше денег, чтобы покрыть свои расходы и получить прибыль. Поэтому им выгоднее экспортировать «черное золото» в соседние страны, чем поставлять его отечественным АЗС. Цены, по которым продают бензин в России, гораздо ниже, чем в европейских странах, в связи с этим экспорт нефти гораздо прибыльнее», – рассказал Алексей Потапов.

По его словам, из-за высокой налоговой нагрузки рентабельность сбыта составляет всего 10%, когда приемлемый для компаний показатель – 15%.

«Под угрозой разорения при сложившихся обстоятельствах оказываются, в первую очередь, АЗС, у которых нет собственного источника нефти. Маленькие сети просто не могут себе позволить закупать топливо по нынешним оптовым ценам, сдерживая при этом розничные на конкурентоспособном уровне. У таких АЗС есть два пути решения проблемы – либо признание разорения и продажа сети боле крупным конкурентам, либо незаконное разбавление топлива. При таком развитии цен на бензин вполне возможно разорение около 15 тысяч АЗС, что составляет 60% от всего количества станций в России. Это чревато монополизацией и повышением стоимости до предельной точки», – предупреждает эксперт.

В одной из пермских сетей АЗС сообщили, что из-за сложившейся на рынке ситуации большинство компаний сейчас работают в убыток. «К закупке бензина нужно прибавить налоги, оплату электричества, аренду земли, выплату заработной платы работникам. На протяжении последнего полугода мы работаем «в минус», и такая ситуация везде, даже у крупнейших компаний. Просто сейчас регулятор попросил временно снизить оптовые цены», – рассказал участник рынка. По его словам, для оздоровления рынка необходимо насытить его топливом, вместо того чтобы отправлять большую часть товара на экспорт для пополнения бюджета.

Не пропустите:Дайте газу. Стоимость газомоторного топлива в Прикамье выросла почти на 8% 04 июля 2018, 07:00

Тимур Нигматуллин отметил, что ключевым драйвером роста цен на топливо в цепочке «производитель – оптовик – потребитель» является рост акцизов и цен на нефть в пересчете на рубли. «Если будет снижен акциз или укрепится рубль, например, из-за смягчения интервенций или снижения геополитических рисков, топливо постепенно подешевеет на фоне конкуренции», – отмечает эксперт.

Средняя оптовая стоимость бензина в России, тыс. рублей за тонну.

АИ-95АИ-92
Апрель50,43949,514
Май55,14454,195
Июнь51,850,671
Июль54,6751,975

Источник – АвтоСпецЦентр HYUNDAI, ИА «ТАСС».

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний