Культура
  1. Культура
 07 июля 2018, 10:00  

«К Бузовой люди пока не готовы». Владислав Спильчевский – о том, сколько зарабатывают музыканты

«К Бузовой люди пока не готовы». Владислав Спильчевский – о том, сколько зарабатывают музыканты
Владислав Спильчевский, менеджер пермских музыкальных групп, также рассказывает, почему в Перми сложно продавать рэп-музыку и что предпочитают слушать на корпоративах
Автор:

Владислав, в Перми много музыкантов, которые успешно продают собственную музыку?

– Честно говоря, не слышал о группах, которые зарабатывают авторским творчеством. Есть зарекомендовавшие себя диджеи, но их мало. Пожалуй, единственный пример, который на слуху, – рэпер и музыкальный продюсер Давид Агаян.

Вообще пермская музыкальная сцена не очень большая, есть успешные коллективы вроде SkyTruffles, 3Dance, Айра, Марии Галавуры, но это все локальные городские проекты со ставкой на кавер-композиции. Их исполнение – это самый простой и перспективный способ заработка на музыке в Перми, даже при увеличивающейся последнее время конкуренции.

С чем это связано? В соседнем Екатеринбурге есть целая школа музыкантов, широко популярных в России: Курара, «Обе две», OQJV и так далее. Почему в Перми не сформировалось такого движения?

– У нас менее развит этот рынок, все-таки Пермь – более промышленный город. В Уфе, например, еще большая концентрация талантов: Земфира, Юрий Шевчук, Lumen, Face... У нас же весь прошлый век город минимально располагал к развитию творчества – заводы, лагеря. Сейчас ситуация конечно меняется, Пермь растет, но это в любом случае медленный процесс.

С одной стороны, музыкой в Перми заниматься тяжелей, чем в крупном мегаполисе, с другой – проще, так как конкуренция меньше. У нас в этом плане все двери открыты. Собрать группу с нуля и начать делать звук – несложно, если ты четко понимаешь, кто за что отвечает, есть план развития и цель сделать уникальный продукт.

Проблема заключается в том, что большинство музыкантов либо относятся несерьезно и немотивированно к своему занятию, либо ставят коммерческие цели важнее творческих. Еще одна трудность – большинство заказов крупных компаний сконцентрировано у определенных, уже зарекомендовавших себя ранее групп. Поэтому молодым коллективам бывает очень трудно проявить себя. А когда нет денег, у ребят пропадает мотивация, в итоге группа распадается.

«К Бузовой люди пока не готовы». Владислав Спильчевский – о том, сколько зарабатывают музыканты

KuLa Music.


В чем заключается работа музыкального менеджера?

– Основная часть – это контакты с владельцами заведений и компаний и организация выступлений. Кроме того, продвижение и работа в социальных сетях. Третье направление – партнерство. Например, сейчас мы работаем с официальным представителем марки Levis в Перми. Сотрудничали с музеем PERMM, благотворительным фондом «Я помогаю детям», разными развлекательными организациями города.

Как давно вы занимаетесь продвижением музыкальных групп?

– Год назад я познакомился с пермским музыкантом и диджеем Виктором Кудряшовым, который на тот момент работал с проектом TwoFace и вокалисткой Анастасией Фефеловой. Если вкратце, это электронно-танцевальная музыка с живым вокалом. Для Перми этот стиль в новинку, и мне захотелось поработать с ребятами в качестве менеджера. Изначально решили, что они занимаются звуком, я – всем остальным. До того был небольшой опыт в этой сфере: в университете занимался организацией поэтических концертов.

Сейчас у нас три музыкальных коллектива под мероприятия разных форматов. TwoFace рассчитан на статусные и камерные события, второй проект KuLa Music – группа для «бодрых» мероприятий. И третий, Vise, пока запущен в качестве эксперимента.

Уже в ходе работы возникла потребность не только в музыкантах, но и в ведущих, танцорах на мероприятиях, поэтому решили объединить нескольких пермских ребят в продюсерский центр «Сделай Громче».

«К Бузовой люди пока не готовы». Владислав Спильчевский – о том, сколько зарабатывают музыканты

TwoFace.


Получается, все три группы играют электронную музыку. Почему именно это направление? На роке или рэпе в Перми не заработать?

– На мой взгляд, в России рок-музыка постепенно уходит из сферы мэйнстрима. Если ты пермский рок-музыкант, твой предел – играть на квартирниках, в нескольких тематических пабах либо писать очень крутую музыку, медленно развиваться и уезжать из Перми.

Что касается рэпа… Судя по последним новинкам и трендам, это наиболее короткий путь к успеху. Жанр давно очень популярен на Западе, в последние годы стремительно набирает обороты в России. Но насчет монетизации своего рэпа в Перми у меня сомнения. Большинству заказчиков, которые готовы платить за выступления, он вряд ли будет интересен – как минимум, пока этот жанр не станет популярен массово, а не только в молодежной среде. Это, кстати, подтверждает и статистика: в Перми несколько десятков рэперов, но по-настоящему известны только Сява и Bumble Beezy. На городском уровне мне нравится, что делают Текьюза, Астро и Потёмкин.

Мы на данный момент сконцентрировались на танцевальной электронике. Стараемся ориентироваться на так называемое канадское звучание – это The Weeknd и Majid Jordan. Из похожего в России могу выделить екатеринбургских музыкантов NxN.

Сколько стоит выступление группы?

– Приблизительный чек за выступление в заведении – 8 тысяч рублей. К сожалению, в последнее время посещаемость заведений снизилась, поэтому они вынуждены сокращать расходы на музыку, снижать гонорары.

Для компаний цена формируется индивидуально, в зависимости от длительности программы и количества музыкантов. Например, бэнд из четырех музыкантов будет стоить дороже, чем дуэт. Верхняя планка сейчас, думаю, примерно 100 тысяч рублей.

Сколько зарабатываете вы как менеджер?

– В среднем около 20 тысяч в месяц, но это очень сезонный бизнес. В декабре и июне спрос на музыкантов резко возрастает – в первом случае из-за новогодних корпоративов, во втором – из-за городских праздников. Если начать продажи заранее, то можно заработать в разы больше. Доход в этой сфере зависит только от личной активности и коммуникабельности человека. Как правило, спрос со стороны компаний есть всегда.

«К Бузовой люди пока не готовы». Владислав Спильчевский – о том, сколько зарабатывают музыканты

Vise.


А музыканты?

– В среднем музыкант в Перми зарабатывает 20-30 тысяч в месяц с трехдневной занятостью – в пятницу и субботу выступления, еще один день отводится на репетицию. Большинство успешно совмещают эту деятельность с основной работой.

Музыканты, которые занимаются коммерческими проектами, пишут собственную музыку?

– Конечно. Мы последнее время всерьез занялись созданием своей, авторской музыки. Но тут надо разделять – есть творчество, а есть коммерция. Если некоторые барные заведения Перми еще готовы принимать «авторских» музыкантов, то, к примеру, на частных мероприятиях заказчики хотят слышать только любимые хиты. Так что задачи заработать на собственном творчестве пока нет, главное – сделать круто. А уже в дальнейшем думать о продвижении и монетизации.

Что предпочитают заказчики?

– В стандартной программе треть репертуара занимают рок и поп-классика в танцевальных аранжировках – например, группа Кино, Жуки, Radiohead и так далее. Остальное – современная русскоязычная поп-музыка: «Серебро», «Время и стекло», IOWA, Лобода.

Недавно решили поэкспериментировать с новинками исполнителей типа Matrang, Элджея, Ольги Бузовой. Оказалось, к музыке последней многие еще не готовы. А вот что-то более «народное», вроде «Ленинграда», всем нравится.

Не пропустите:Вадим Зубков, арт-директор галереи частных коллекций «Уникум», в интервью Business Class – об арт-дилерстве в искусстве, сложностях существования частных музейных институций и о том, почему они не могут приносить доход.Настоящее искусство06 мая 2018, 07:30
Все новости компаний