Город
  1. Город
 14 января 2018, 08:00  

В 2017 году в Прикамье росли продажи алкогольных напитков. Что и сколько выпили жители региона

В 2017 году в Прикамье росли продажи алкогольных напитков. Что и сколько выпили жители региона

По информации Росалкогольрегулирования, в Пермском крае в третьем квартале 2017 года в системе ЕГАИС зафиксирована продажа 4,628 млн л крепкого алкоголя. За аналогичный период 2016 года объем составил 3,364 млн л. Показатель вырос на 37,6%. Всего за январь – сентябрь в Прикамье продано 13,239 млн л крепкой алкогольной продукции. Итоговых данных за прошедший год ведомство на сегодняшний день не опубликовало.

Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) обнародовал данные по объемам реализации алкогольных напитков за январь-ноябрь 2017 года. В Пермском крае продано 12,45 млн л водки, 7,14 млн л вина, 1,34 млн л шампанского и 1,63 млн л коньяка.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что структура потребления алкоголя существенно изменяется в период новогодних праздников. Самый непопулярный напиток в этот период – пиво. Его потребление в декабре снижается примерно на 10% по сравнению со средним показателем за январь – ноябрь. Обратная ситуация с вином: до ноября россиянин выпивает ежемесячно по 0,578 л винодельческой продукции, а в декабре – 0,942 л (рост на +63%). Потребление крепких напитков в новый год вырастает на +24%.

Продажи игристых вин подскакивают в декабре почти в три раза; винных напитков, в том числе, газированных – вдвое. Примерно в полтора раза больше россияне выпивают виски и коньяка.

Немного отличается ситуация с потреблением водки. Расчеты эксперта показали, что в декабре ее реализовано на 25% меньше, чем в среднем в остальные месяцы. Но при этом показатель ноября превышает среднестатистический. Отсюда Вадим Дробиз делает вывод, что водка – тот напиток, который заранее закупают перед праздником.

Не пропустите:​Оборот розничной торговли в Прикамье растет восемь месяцев подряд 01 января 2018, 09:10
Все новости компаний