Город
  1. Город
 10 января 2018, 07:05  

​Tesla в городе. Интервью с пермяком, который ездит на электромобиле. Ему нравится

​Tesla в городе. Интервью с пермяком, который ездит на электромобиле. Ему нравится
Пермский владелец Tesla Николай Шаврин рассказал о поездках из Европы в Пермь, об эксплуатации машины зимой, и объяснил, почему скоро все пересядут на безбензиновый транспорт
Автор:

Сколько лет вы ездите на электроавтомобиле и почему выбор пал на Tesla?

– Езжу на ней уже три с половиной года. К этому меня подвигли дети, они объяснили преимущества при отказе от транспорта с ДВС. Детей нужно слушаться (улыбается). Tesla среди электрокаров – единственный автомобиль, который проходит 400 км на одной зарядке и разгоняется до скорости 100 км за 4 секунды (средний бензиновый автомобиль набирает эту скорость за 12 секунд). Очень современный, быстрый, красивый. По всем характеристикам отличается от традиционных автомобилей в лучшую сторону. И самое главное – электрокар решает проблему с загазованностью городов.

Как покупали «американца»?

– Сначала внес предоплату, подтверждающую заказ, – 150 тысяч рублей. Год ждал, но мне ответили, что квот на Россию нет, надо заказать через европейский сайт. Там я еще год стоял в очереди.

Как пермяки реагируют, когда видят на дороге Tesla?

– Водители часто фотографируют, а если находимся в двухрядном движении, показывают большой палец вверх, будто ставят лайки. Многих удивляет, что у нее нет в привычном для нас понимании двигателя. Под капотом расположен второй багажник (еще один в задней части автомобиля).

Где заправляетесь, ведь зарядных станций в Прикамье всего две?

– Запас хода Tesla на одной зарядке при повседневном использовании в городе позволяет обходиться без использования общественных зарядных. Поэтому я пользуюсь в основном домашней станцией (обычная розетка на 380 V). В среднем за день проезжаю 50 км, при таком расходе требуется примерно часовая подзарядка. Полностью заряжается аккумулятор за 6 часов.

​Tesla в городе. Интервью с пермяком, который ездит на электромобиле. Ему нравится

В Перми первая электрозарядная станция появилась совсем недавно. Какого количества таких станций в Перми было бы достаточно, если мыслить и на перспективу?

– Я редко пользуюсь «общественными» зарядками, но они имеют несколько преимуществ и очень нужны водителям электрокаров, которые транзитом проезжают через Пермь. К «колонке» на АЗС удобно подъезжать и подключаться, сам процесс происходит быстрее. Приведу в пример АЗС «Татнефть», где зарядить аккумулятор до емкости на 280 км можно за час. На заправке гольф-клуба «Сколково» еще более быстрая зарядка – до 550 км за час, то есть полностью «заправляю» аккумулятор за 40 минут. Именно такой мощности станции целесообразно ставить на АЗС. За это время можно пообедать, а потом вернуться и поехать.

С точки зрения затрат на топливо по Перми выгодно передвигаться на электрокаре?

– Цена на зарядку электромобиля в 10 раз меньше, чем на бензин. Первая пермская заправка пока вообще работает бесплатно. Когда у меня ТСЖ попросило оплатить расходы по зарядке, и они снимали показания, то были сильно удивлены, что потрачено за год всего 5000 рублей (машина с аналогичной мощностью двигателя заправляется за раз на такую сумму).

Насколько комфортно эксплуатировать Tesla зимой? Как ведет себя аккумулятор в морозы? Требуется ли теплая парковка?

– Нет, ничего сверх того, что необходимо обычному автомобилю, не нужно. Прогреваю машину, как любую технику, чтобы согреть салон. Завожу дистанционно – через приложение на смартфоне. С него в целом можно управлять авто практически из любой точки мира. Гарантия на аккумулятор действует 8 лет, если за это время он выйдет из строя или сядет, то его поменяют. Максимальная отрицательная температура, при которой эксплуатировалась машина, минус 37 градусов.

Существуют ли в Tesla «зимние» функции – подогрев лобового стекла, сидений и прочее?

– Все есть, кроме подогрева руля.

​Tesla в городе. Интервью с пермяком, который ездит на электромобиле. Ему нравится

Tesla – основанная в 2003 году американская компания, производитель электромобилей. В числе ее основателей – канадско-американский инженер, изобретатель и миллиардер Илон Маск. Первый электрокар фирмы презентован 19 июля 2006 года в городе Санта-Моника (Калифорния). В России на вторичном рынке Tesla Model S и Tesla Model 3 можно купить по цене от 3 до 14,5 млн рублей. Согласно сайту Avito, большинство предложений о продаже поступает из Москвы и Московской области. Стоит отметить, что компания Tesla оперативно реагирует на формирующиеся запросы и открывает в мире одну новую станцию для подзарядки каждые сутки.

Можно ли отремонтировать такой автомобиль в любой мастерской в Перми?

– В основном проблемы возникают с подвеской, и практически в любом автосервисе помогут. В комплектации Tesla много частей от Jaguar и Mercedes, проблем не возникает. Я предпочитаю обращаться в уже проверенные сервисы. И люди у нас – сообразительные, разбираются и делают.

А на дальние расстояния ездите?

– Три дня назад вернулся в Пермь из Берлина. Это не первая поездка в Европу, машина показывала себя замечательно.

Электрозарядных станций в России немного. Где заправляться по дороге, если заправок нет, и как быть, когда аккумулятор сел на трассе?

– В Европе, действительно, зарядки на каждом шагу. В России они еще встречаются в западной части страны, в Москве, в Казани, а дальше можно подзарядиться в любом месте, где есть электричество. Подключаюсь к обычной розетке в 220 V, например, в жилом доме, кафе, на заправке. В оригинальном кабеле для этого сделана вилка, нужно его лишь растянуть. Зарядка в этом случае происходит медленнее, чем на АЗС.

Немного сложнее, если разрядится аккумулятор в лесу. Сразу скажу, что добиться этого сложно, ведь баланс постоянно контролируется на бортовом дисплее. Но если все же такое случилось, тогда надо остановить проходящую поблизости машину и попросить тебя отбуксировать в течение получаса. За это время на скорости 50 км/час аккумулятор подзарядится на 100 километров. Можно двигаться дальше.

​Tesla в городе. Интервью с пермяком, который ездит на электромобиле. Ему нравится

Как вы считаете, будет ли спрос на электроавтомобили в Прикамье, есть ли у региона потенциал для развития этого рынка?

– Это будет развиваться в мире, можно судить по изменениям на крупнейших рынках: в США, в Китае, и Россия с регионами не должна остаться в стороне. Новое сначала всегда большинством людей воспринимается настороженно. У автомобиля когда-то тоже была масса противников, считавших гужевой транспорт неизменной нормой. Лошадь ведь можно везде покормить, для нее есть шорник, есть мастер, который отремонтирует телегу, существуют постоялые дворы, где можно животное поменять. С автомобилем все тоже было непонятно, и возникали примерно такие же вопросы, как сейчас с электротранспортом: где заправлять, как ремонтировать, что делать, если топливо закончится, когда в лесу находишься? Но всегда в любом обществе есть новаторы, чувствующие, куда движется прогресс. А он явно подталкивает людей к переходу от углеводородов к альтернативным источникам энергии. И за ними, вероятно, будущее.

По информации представителя «МРСК Урала», в Пермском крае установлены две электрозарядных станции. Помимо Перми, еще одна заправка есть на участке трассы М7 «Пермь – Казань» в районе города Очера. При этом в Прикамье сейчас насчитывается 18 электрокаров. Эксперты утверждают, что к 2040 году три из пяти автомобилей будут с электродвигателем.
Количество электрокаров в регионах России ежегодно растет. По данным «Автостата», с января по сентябрь 2017 года в стране продано 46 новых электрокаров Tesla, что на 92% больше, чем за аналогичный период 2016 года.
Все новости компаний