Экономика
 14 ноября 2017, 07:00   1412

Сначала дороги, потом деньги. Рынок дорожных подрядов ждет укрупнение, «малышам» не выжить

Сначала дороги, потом деньги. Рынок дорожных подрядов ждет укрупнение, «малышам» не выжить
Подрядчики интересуются возвращением практики выплаты авансов за выполнение дорожных работ. Чиновники, напротив, заявляют о планах перечислять деньги только после сдачи объекта
Автор: Кристина Суворова

Пермские дорожники просят краевые власти вернуться к практике авансирования ремонтных работ. На заседании общественного совета при министерстве транспорта Пермского края эту тему озвучил генеральный директор ООО «ТСИ-Пермь», председатель совета Павел Чумаков. Он поинтересовался, планируется ли возвращение к выплатам авансов подрядчикам по реконструкции и строительству дорог. «По некоторым объектам мы рассматриваем возможность перехода к беспоэтапному выполнению работ, то есть, объект закончил – деньги получил», – ответил руководитель КГБУ «Управление автомобильных дорог Пермского края» Андрей Морозов. Необходимость этого он объяснил тем, что «одни подрядчики работают, а другие только ходят и деньги просят». «Федералы платят авансы, в других регионах тоже, а у нас сложилось иначе», – заметил Павел Чумаков. По его мнению, беспоэтапный вариант оплаты принесет пользу на каких-то объектах, но их единицы.

Александр Кашеваров, директор ООО «Старт» в разговоре с Business Class отметил, что вариант беспоэтапной сдачи работ используется и сейчас. Например, объекты в рамках федеральной программы «Комфортная городская среда» оплачиваются после сдачи в эксплуатацию. «Для подрядчика в этом подходе нет ничего хорошего. Тогда как поэтапная сдача работ позволяет пополнять оборотные средства», – пояснил он.

По некоторым объектам будет принцип: объект закончил – деньги получил.

Председатель совета директоров компании «Химспецстрой» Алексей Чикунов рассказал, что в отсутствие авансов подрядчики вынуждены привлекать заемные средства и платить банкам проценты. «Понятно желание заказчика обезопасить себя от компаний, цель которых – получить аванс и ничего не делать. Но почему за эту борьбу платят добросовестные подрядчики? Проценты по кредитам сейчас достаточно высокие, и расходы на их оплату не включены в стоимость контрактов. При этом есть механизмы, позволяющие выдавать аванс под гарантию банков, которые может использовать заказчик», – рассуждает он.

20 ноября состоятся четыре аукциона на обслуживание региональных дорог. Ранее три аналогичные закупки на сумму почти 2 млрд рублей были отменены по решению УФАС, так как дублировали действующие контракты. Общая стоимость лотов, которые будут разыграны 20 ноября, также порядка 2 млрд рублей. «Надеемся, что все процедуры пройдем без сбоев. Ограничений для участия в аукционах на содержание дорог немного, но мы предъявляем жесткие требования на стадии подписания договоров. Подрядчики обязаны подтверждать права владения техникой и наличие производственных баз», – рассказал Андрей Морозов. Он добавил, что работы оплачиваются исходя из конечного результата.

Ранее подрядчики сообщали, что требования к ним и штрафные санкции ужесточились. «Введена балльная система, подразумевающая снижение оплаты работ. Чтобы этого избежать, трассу нужно содержать в нормативном состоянии. Нюанс состоит в том, к сожалению, что в крае есть дороги, не соответствующие нормативам. Получив контракт на их содержание, подрядчик изначально обречен на штрафные санкции», – отмечал Алексей Чикунов. Кроме того, увеличивается срок действия договоров – с трех до пяти лет.

Участники рынка также указывали на занижение начальной стоимости контрактов. Об этом, в частности, говорили участники круглого стола, проводимого Business Class в октябре. По их словам, по ряду материалов цена относительно рыночной занижена изначально.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний