Город
 11 марта 2017, 13:00   2913

Третий платный

Третий платный
В Перми обсудили варианты строительства моста через Каму. Дискуссия продолжается вокруг стартовых позиций

В минувшую пятницу на совещании в администрации Перми специалисты санкт-петербургского института, которые занимаются определением наилучшего расположения третьего моста через Каму, представили девять вариантов. Как сообщалось ранее, перспективными специалисты считают места створов с выходом на площадь Гайдара, ул. Крисанова, реку Егошиха и площадь Восстания. Председатель комитета Пермской городской думы по инвестициям Сергей Богуславский рассказал Business Class, что, возможно, это не окончательный список вариантов, которые проработают более подробно. «На сегодняшний день не определены финансовые параметры предложений. Цена – один из ключевых факторов, определяющих реализацию проекта. Специалисты представили ранговые оценки, присвоив каждому из потенциальных створов определенное количество баллов. Но нельзя только на основе этого принимать решение, если разница в полбалла стоит, условно говоря, 10 млрд рублей», – рассуждает он.

По словам г-на Богуславского, по итогам совещания проектировщиков попросили предоставить информацию о стоимости вариантов строительства моста, а также оценку интенсивности транспортных потоков. «Если третий мост будет расположен ниже по течению от Коммунального, то он в большей степени пригоден для жителей Закамска. Если выше – то для жителей Гайвы. Сейчас нет оценки того, какие транспортные потоки идут с одного и другого направления. Это нужно учитывать наравне со стоимостью. Допустим, более дешевым будет вариант строительства выше Коммунального моста, но окажется, что транспортные потоки в этом направлении – 10 тыс. машин в сутки, а из Закамска в несколько раз больше», – пояснил он.

В администрации Перми сообщили, что специалисты оценивали варианты расположения мостовых переходов на основании предварительного транспортного моделирования. Эффективность каждого сценария определялась исходя из уменьшения среднего времени поездки, транспортной безопасности и устойчивости работы уже существующей транспортной системы. В течение двух месяцев для каждого из рассматриваемых вариантов будут произведены прогнозные транспортные расчеты на 2027 и 2042 годы и определены параметры мостового перехода.

Третий платный

Третий платный

Источник: администрация Перми

Ранее Сергей Богуславский предлагал построить крупные дорожные объекты в рамках концессионных соглашений. Таким образом могут быть реализованы проекты возведения ул. Строителей и третьего моста через Каму. В 2016 году администрация Перми обсуждала с банками возможность построить эти объекты на основе контрактов жизненного цикла. «Такой контракт предполагает, что банк финансирует строительство, а муниципалитет впоследствии в рассрочку выплачивает средства и за строительство дороги, и за ее содержание тому, кто ее возводил. Эта схема партнерства повышает качество дорожного объекта и распределяет во времени нагрузку на бюджет», – отмечал Виктор Агеев, когда занимался этим вопросом на посту заместителя главы городской администрации.

Сергей Богуславский считает, что для строительства моста стоит рассматривать именно концессионное соглашение, так как расходы слишком велики для бюджета. Правда, доля частных инвестиций, по его прогнозам, получается небольшой. «Стоимость моста вместе с подъездными дорогами – порядка 15 млрд рублей. Транспортные потоки по нему вряд ли будут интенсивнее, чем на мосту через Чусовую, а на него, по условиям концессионного соглашения, инвестор выделит порядка 2 из 12 необходимых млрд рублей», – напомнил он. Остальные 10 млрд рублей в случае с чусовским мостом краевые власти рассчитывают получить из федерального бюджета.

При этом не факт, что третий мост избавит пермяков от пробок при движении между правобережной и левобережной частями города, полагает собеседник. «Допустим, мы построим мост с выходом на площадь 1905 года. Разгрузим транспортные потоки только на КамГЭС и в Заозерье, проблему выезда из Закамска это не решит», – аргументирует он. По мнению депутата, гораздо более дешевое решение проблем с пробками при выезде из отдаленных районов – это запуск городской электрички (подробнее см. материал на стр. 27).

Закон позволяет

Впервые о том, что проект ул. Строителей может быть реализован в рамках муниципально-частного партнерства с «Внешэкономбанком», городские власти заявили в ноябре 2015 года. Позже началась разработка проекта автодороги на средства из краевого и городского бюджетов. В декабре 2016 года в интервью Business Class глава Перми Дмитрий Самойлов заявил, что заключение концессионного соглашения по улице Строителей можно рассматривать в том случае, если совсем не будет хватать денег. «Но на сегодняшний день это не актуально», – отметил он.

«Улица Строителей рассматривается, в том числе, и как платная. Эта магистраль имеет альтернативу в виде шоссе Космонавтов. Она подходит под требования законодательства о концессионных соглашениях. Но у администрации нет однозначного видения по этому поводу. На мой взгляд, это вопрос «математический». Если прогнозируемый сбор платы за проезд минимален по сравнению с общей стоимостью объекта и, соответственно, мала доля частного финансирования, то концессия не нужна. Если мы понимаем, что внебюджетные средства покрывают значительную часть расходов – другое дело», – рассказал «bc» Сергей Богуславский.

Поделиться:
Все новости компаний