Город
  1. Город
 17 января 2017, 15:56  

Отпуск в мешке. Количество заявлений в полицию от туристов пермского агентства «Адриатика» выросло до трех

Отпуск в мешке. Количество заявлений в полицию от туристов пермского агентства «Адриатика» выросло до трех
От своих отпусков они получили совсем не те эмоции, которые ожидали

Как стало известно Business Class, еще двое туристов пермского агентства «Адриатика» обратились с заявлениями в полицию. Ранее «bc» писал о первом аналогичном обращении в органы. Пермячка Алена рассказала, что приобрела в турагентстве «Адриатика» путевку в Таиланд, но отправиться в отпуск не смогла, так как тур у оператора забронирован не был.

«Когда в сентябре мы внесли предоплату за тур, менеджер турагентства заверила, что бронь подтверждена. Остатки суммы за путевку она запросила раньше оговоренного в договоре срока, объяснив это требованиями туроператора к предновогодним турам. К сожалению, мы не попросили ваучеры сразу после того, как нам сказали о подтверждении брони. Накануне вылета телефоны турагентства не отвечали. Туроператор Anex tour сообщил, что никаких заявок от «Адриатики» не поступало, оплата не проходила и в списке пассажиров нас нет», – поделилась она. Девушка подала заявление в полицию, так как подозревает, что в турагентстве взяли деньги за тур, зная, что не забронируют его.

На сегодняшний день заявления написали еще двое туристов. «В ноябре мы купили тур в Доминикану с вылетом в январе. В конце декабря стали звонить в агентство, чтобы узнать, когда забирать путевки. Директор Мария Коурова несколько раз обещала перезвонить, но так и не ответила на мой вопрос. 26 декабря я пошла к ним в офис, но агентства на прежнем месте не оказалось. Мария сказала, что агентство находится в процессе переезда. Потом мы нашли других пострадавших туристов, и когда снова позвонили директору, она призналась, что тур для нас не забронировала. Сказала, что вернет деньги. Написала расписку, по которой обязуется сделать это до середины февраля», – рассказала клиентка агентства Дарья. Пока долг не погашен. В запланированный заграничный отпуск девушка со своим молодым человеком не отправились.

Еще одна пара на море все-таки улетела, но не туда, куда планировала. «Бронировали тур в Доминикану. Это было свадебное путешествие. Когда мы были в Москве, где нужно было сделать пересадку на другой рейс, узнали, что в Доминикану не летим. В турагентстве сказали, что якобы ошиблись с датой вылета. В течение нескольких дней, которые мы вынуждены были снимать номер в московской гостинице, агентство забронировало нам тур в Паттайю. Таиланд не сравним с Доминиканой, купаться оказалось невозможно. Путешествие было испорчено, а к расходам на гостиницу добавились еще и на питание в Паттайе, так как в отеле кормили только завтраками», – поделилась Ксения.

Впоследствии она написала претензию директору турагентства и потребовала возместить понесенные расходы. Туристка добавила, что при заказе путевки она заплатила за страховку от невылета, но не получила соответствующих документов.

Отпуск в мешке. Количество заявлений в полицию от туристов пермского агентства «Адриатика» выросло до трех

В похожей ситуации оказалась Светлана. «Мы планировали улететь в Тунис, а отправили нас в Турцию. Об изменениях узнали за два дня до предполагаемого вылета, когда нужно было забирать ваучеры и билеты на самолет. Директор агентства сказала, что бронь тура в Тунис якобы случайно отменили, и мы можем выбрать другой вариант либо вернуть деньги», – рассказала она. Туристка сообщила, что у нее имеется судебное решение о возмещении расходов – разницы между оплаченным туром и тем, который в итоге предоставило агентство.

Ранее директор турагентства «Адриатика» Мария Коурова рассказала «bc», что с 1 декабря 2016 года компания приостановила свою деятельность, а именно прекратила продажу туров, прием заявок. При этом одна из туристок сообщила, что предоплату за тур она внесла в конце ноября, а оставшуюся часть – 2 декабря. «В этот день мы сами искали директора, чтобы побыстрее оплатить тур, так как на тот момент снизился курс валюты. Я считаю, тогда Мария могла сказать:: «Извините, мы прекратили работу», но она просто взяла деньги», – говорит собеседница.

Г-жа Коурова отметила, что приостановка деятельности турагентства произошла из-за финансовых сложностей фирмы, которые возникли в августе. Тогда фирма пострадала от невыполнения обязательств компанией «Крымские курорты» и была вынуждена заново оплачивать туристам проживание в гостиницах Крыма и авиабилеты. «Все это время мы старались работать добросовестно и организовывать все запланированные путешествия. К сожалению, по нескольким договорам мы предоставили услуги не в полном объеме, и нескольким туристам были вынуждены отказать в организации тура с полным возвратом денежных средств. Сейчас часть денег клиентам переведена. Имущество фирмы выставлено на продажу, что также позволит сделать возврат в ближайшее время», – прокомментировала она.

Однако и среди туристов, кто бронировал туры у «Крымских курортов» через «Адриатику», есть те, кому расходы не возместили. Адвокат одной из пострадавших рассказал о суде, на котором он представляет интересы Елены. Клиентка оплатила тур, но он не был забронирован, поэтому путешествие в Крым не состоялось. «Как правило, в таких случаях требования предъявляют к туроператорам, но в нашем случае считаем, что в случившемся виновато агентство. Деньги за тур были переданы «Адриатике». Компания должна была перечислить их оператору, который указан в договоре: ООО «Крымские курорты», но средства были переведены другой фирме с похожим названием. Поэтому мы считаем, что агентство не исполнило условия договора», – заключил собеседник.

Он отметил, что агентство не вернуло туристке деньги. Кроме того, директор не ответила на предложение о заключении мирового соглашения, не направила отзыв на исковое заявление и не являлась в суд. Большую часть потраченных денег Елена получила в качестве возмещения от страховой компании. После этого исковые требования были скорректированы, и теперь основную их часть составляет комиссионное вознаграждение «Адриатики».

Теги:
Все новости компаний