Как стало известно Business Class, еще двое туристов пермского агентства «Адриатика» обратились с заявлениями в полицию. Ранее «bc» писал о первом аналогичном обращении в органы. Пермячка Алена рассказала, что приобрела в турагентстве «Адриатика» путевку в Таиланд, но отправиться в отпуск не смогла, так как тур у оператора забронирован не был.
«Когда в сентябре мы внесли предоплату за тур, менеджер турагентства заверила, что бронь подтверждена. Остатки суммы за путевку она запросила раньше оговоренного в договоре срока, объяснив это требованиями туроператора к предновогодним турам. К сожалению, мы не попросили ваучеры сразу после того, как нам сказали о подтверждении брони. Накануне вылета телефоны турагентства не отвечали. Туроператор Anex tour сообщил, что никаких заявок от «Адриатики» не поступало, оплата не проходила и в списке пассажиров нас нет», – поделилась она. Девушка подала заявление в полицию, так как подозревает, что в турагентстве взяли деньги за тур, зная, что не забронируют его.
На сегодняшний день заявления написали еще двое туристов. «В ноябре мы купили тур в Доминикану с вылетом в январе. В конце декабря стали звонить в агентство, чтобы узнать, когда забирать путевки. Директор Мария Коурова несколько раз обещала перезвонить, но так и не ответила на мой вопрос. 26 декабря я пошла к ним в офис, но агентства на прежнем месте не оказалось. Мария сказала, что агентство находится в процессе переезда. Потом мы нашли других пострадавших туристов, и когда снова позвонили директору, она призналась, что тур для нас не забронировала. Сказала, что вернет деньги. Написала расписку, по которой обязуется сделать это до середины февраля», – рассказала клиентка агентства Дарья. Пока долг не погашен. В запланированный заграничный отпуск девушка со своим молодым человеком не отправились.
Еще одна пара на море все-таки улетела, но не туда, куда планировала. «Бронировали тур в Доминикану. Это было свадебное путешествие. Когда мы были в Москве, где нужно было сделать пересадку на другой рейс, узнали, что в Доминикану не летим. В турагентстве сказали, что якобы ошиблись с датой вылета. В течение нескольких дней, которые мы вынуждены были снимать номер в московской гостинице, агентство забронировало нам тур в Паттайю. Таиланд не сравним с Доминиканой, купаться оказалось невозможно. Путешествие было испорчено, а к расходам на гостиницу добавились еще и на питание в Паттайе, так как в отеле кормили только завтраками», – поделилась Ксения.
Впоследствии она написала претензию директору турагентства и потребовала возместить понесенные расходы. Туристка добавила, что при заказе путевки она заплатила за страховку от невылета, но не получила соответствующих документов.
В похожей ситуации оказалась Светлана. «Мы планировали улететь в Тунис, а отправили нас в Турцию. Об изменениях узнали за два дня до предполагаемого вылета, когда нужно было забирать ваучеры и билеты на самолет. Директор агентства сказала, что бронь тура в Тунис якобы случайно отменили, и мы можем выбрать другой вариант либо вернуть деньги», – рассказала она. Туристка сообщила, что у нее имеется судебное решение о возмещении расходов – разницы между оплаченным туром и тем, который в итоге предоставило агентство.
Ранее директор турагентства «Адриатика» Мария Коурова рассказала «bc», что с 1 декабря 2016 года компания приостановила свою деятельность, а именно прекратила продажу туров, прием заявок. При этом одна из туристок сообщила, что предоплату за тур она внесла в конце ноября, а оставшуюся часть – 2 декабря. «В этот день мы сами искали директора, чтобы побыстрее оплатить тур, так как на тот момент снизился курс валюты. Я считаю, тогда Мария могла сказать:: «Извините, мы прекратили работу», но она просто взяла деньги», – говорит собеседница.
Г-жа Коурова отметила, что приостановка деятельности турагентства произошла из-за финансовых сложностей фирмы, которые возникли в августе. Тогда фирма пострадала от невыполнения обязательств компанией «Крымские курорты» и была вынуждена заново оплачивать туристам проживание в гостиницах Крыма и авиабилеты. «Все это время мы старались работать добросовестно и организовывать все запланированные путешествия. К сожалению, по нескольким договорам мы предоставили услуги не в полном объеме, и нескольким туристам были вынуждены отказать в организации тура с полным возвратом денежных средств. Сейчас часть денег клиентам переведена. Имущество фирмы выставлено на продажу, что также позволит сделать возврат в ближайшее время», – прокомментировала она.
Однако и среди туристов, кто бронировал туры у «Крымских курортов» через «Адриатику», есть те, кому расходы не возместили. Адвокат одной из пострадавших рассказал о суде, на котором он представляет интересы Елены. Клиентка оплатила тур, но он не был забронирован, поэтому путешествие в Крым не состоялось. «Как правило, в таких случаях требования предъявляют к туроператорам, но в нашем случае считаем, что в случившемся виновато агентство. Деньги за тур были переданы «Адриатике». Компания должна была перечислить их оператору, который указан в договоре: ООО «Крымские курорты», но средства были переведены другой фирме с похожим названием. Поэтому мы считаем, что агентство не исполнило условия договора», – заключил собеседник.
Он отметил, что агентство не вернуло туристке деньги. Кроме того, директор не ответила на предложение о заключении мирового соглашения, не направила отзыв на исковое заявление и не являлась в суд. Большую часть потраченных денег Елена получила в качестве возмещения от страховой компании. После этого исковые требования были скорректированы, и теперь основную их часть составляет комиссионное вознаграждение «Адриатики».