Экономика
  1. Экономика
 16 января 2017, 09:33  

Только посмотреть

Только посмотреть
В новогодние каникулы пермяки чаще обычного посещали магазины, однако покупали и тратили на 30% меньше, чем в прошлом году.

В новогодние каникулы пермяки посещали магазины чаще, чем в обычные дни. Однако ситуация с объемом покупок и затраченными средствами свидетельствует, что большинство до сих пор вынуждено экономить, покупая только необходимое, а серьезные покупки откладывать на более удачное время.

По оценкам экспертов, в этом году посещаемость торговых центров и супермаркетов оказалась на высоком уровне: люди в преддверии Нового года спешили запастись продуктами и сделать подарки близким. Как отмечает директор УК «Столица-Пермь» Константин Копытов, в ТРК «Столица» даже установили рекорд по этому показателю: 30 декабря комплекс посетили свыше 35 тыс. человек. «Это рекорд торгового комплекса за последние шесть лет», – подчеркнул Константин Копытов.

Также хорошие показатели по трафику отмечены на фудкортах и в развлекательных комплексах. Но здесь повторилась прошлогодняя тенденция: люди шли в торговые центры не за покупками, а за развлечениями и коммуникациями.

Несмотря на высокие показатели посещаемости магазинов, объемы продаж и выручка упали по сравнению с прошлым годом примерно на 30%. Пермяки стараются экономить, откладывая серьезные покупки на неопределенный срок. Такая ситуация, по прогнозам экспертов, сохранится на протяжении пяти-семи лет.

«Средний чек сократился в зависимости от группы товаров, но в среднем на 30-35% по сравнению с прошлым годом, – говорит директор управляющей компании «Столица-Пермь». Видно, что у людей есть финансовые проблемы: они совершают покупки все-таки не в том объеме, в котором хотели бы, стараются экономить, выбирать более дешевые товары. Такая ситуация наблюдается уже в течение двух лет. Сейчас сегмент «средний-средний-плюс» практически исчезает из магазинов. Ритейл переходит либо на премиальный сегмент, либо на дискаунтер».

Как правило, падение объемов продаж в новогодние каникулы характерно для непродовольственных ритейлеров. Что касается продуктовых сетей, то здесь в основном наблюдается позитивная динамика. Самыми продаваемыми в каникулы стали продукты, привычные на новогоднем столе. В «Семье» перед праздником увеличили поставки цитрусовых, игристых вин, шоколада, чая, икры. «Кроме этого, ежегодно отмечаем тенденцию роста продаж майонеза, зеленого горошка для салата «оливье», – говорит директор сети «Семья» Антон Беловецкий. «В магазинах популярностью пользовались кондитерские изделия, мясные деликатесы, сыры, овощи и фрукты, алкогольные напитки», – рассказали в пресс-службе торговой сети «Виват».

Одним из особенно востребованных непродовольственных товаров стала электроника: чаще всего пермяки приобретали «умные» гаджеты, смартфоны и аксессуары для них.

«Покупатели наиболее активны в предпраздничный период: все стремятся приобрести подарки до торжественного события. В первые дни нового года клиенты, как правило, наименее активны. Так произошло и в этом сезоне, – отметила директор филиала МТС в Пермском крае Оксана Кайгородова. – Самыми популярными покупками пермяков в категории «электроника» стали смартфоны и планшеты с поддержкой 4G.. Также жители Перми активно приобретали сопутствующие товары к гаджетам – аксессуары и дополнительную технику».

В этом году средний чек покупки электронной техники по сравнению с предыдущим годом увеличился на 20%, отмечают эксперты.

К тому же пермяки все более активно совершают покупки в интернете. В новогодние каникулы этого сезона рост онлайн-продаж электронной и бытовой техники в магазинах «М.Видео» составил около 10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. «Покупатели чаще покупали игровые консоли, смартфоны и «умные» гаджеты, а также кухонную технику», – заметили в торговой сети.

Все новости компаний