cookie:
 21 декабря 2016, 13:14   2087

«Мы постоянно ищем новые пути развития»

«Мы постоянно ищем новые пути развития»
Директор по продажам АО «ПЗСП» Алексей Дёмкин – об итогах уходящего года и умении работать в любых экономических условиях

Алексей Николаевич, насколько удалось выполнить задачи, которые АО «ПЗСП» ставило на 2016 год?

В целом год заканчивается для предприятия неплохо. Мы ставили задачу сохранить объёмы построенного жилья на уровне 2015 года – порядка 60 тыс. кв. м. В результате не просто сохранили показатели, но даже немного «подросли» и по итогам года сдадим около 65 тыс. кв. м.

При этом следует помнить, что ПЗСП не только строит, но и производит материалы для строительства. Общий рост по всем показателям в этом году по отношению к прошлому составил примерно 5%.

За счёт чего удаётся добиться роста в нынешних экономических условиях, когда даже сохранение показателей – дело непростое?

– Прежде всего, у ПЗСП есть достаточно большой опыт работы в самых разных условиях. Мы пережили уже не один кризис и научились тщательно планировать производство, доходы и расходы. Научились добиваться максимальной эффективности труда, снижать затраты. Сегодня у нас чётко расписаны планы на трёхлетний период, готовимся к переходу на пятилетний горизонт планирования.

При этом мы не только стремимся удержаться на достигнутых рубежах, но и развиваемся. По некоторым позициям в уходящем году рост гораздо выше среднего: так, производство изделий из стекла выросло на 20%. Нам даже пришлось увеличивать сменность работы в этом цехе и набирать дополнительных сотрудников. Дело в том, что мы установили новую линию, которая позволила нам существенно увеличить объёмы и расширить ассортимент продукции, спрос на которую на рынке стабильно высок.

В Кишертском районе хорошо работает карьер, который мы взяли в аренду и активно развиваем. Щебень из него применяется в работах по благоустройству и пользуется хорошим спросом у самого широкого круга потребителей.

Постоянно меняем подходы к продажам, ищем новые формы взаимодействия с покупателем: акции, скидки, гибкие системы оплаты. Всё это в совокупности и даёт рост.

Для рынка недвижимости всегда был характерен резкий всплеск продаж в конце года. С одной стороны, застройщики ускоряются со сдачей жилья, с другой – покупатели стараются заключить сделки перед Новым годом. В этом году такая тенденция сохраняется?

– Нет, всё говорит о том, что нынче традиционного «новогоднего ралли» не будет. Действительно, раньше мы наблюдали постепенный рост продаж примерно с октября – с нарастанием до самого 31 декабря. Но сейчас продажи идут равномерно.

В чём причины такого изменения покупательского поведения?

Полагаю, главная причина в том, что государство продлило программу субсидирования ипотечной ставки до марта 2017 года. Покупатели не бегут в ажиотаже в банки, опасаясь, что с 1 января ставки резко вырастут.

Со своей стороны, сами застройщики нередко старались стимулировать спрос на ипотеку. В частности, у ПЗСП была совместная программа с «Абсолют Банком», когда предприятие субсидировало часть ставки, и в результате кредит выдавался под 7-8% годовых. Вы продолжаете подобные акции?

Действительно, акция, о которой вы говорите, дала существенный рост продаж. Но когда мы попытались её повторить примерно через полгода – такого успеха добиться уже не удалось. Это дало нам понять, что потенциал привлечения именно этой категории покупателей исчерпан. Нужно искать новые подходы, чем мы и занялись.

Сегодня у нас действует целая система скидок в зависимости от категории покупателей. Есть даже лотерея, когда человеку может просто повезти и он купит квартиру гораздо дешевле рыночной цены.

Тем не менее, ипотека остаётся для вас и покупателей значимым инструментом?

– Безусловно. Более того, мы наблюдаем в последнее время существенное изменение структуры покупателей. Если до 2015 года доля тех, кто покупает квартиры с помощью ипотечного кредита, составляла 10-15%, то сейчас она выросла до 90%.

Свободных денег у людей не осталось. К тому же постоянное информационное давление на граждан о том, что «на дворе кризис», заставляет их выбирать очень осторожную и экономичную модель потребительского поведения. «Отважиться» на такой шаг, как улучшение жилищных условий, люди решаются всё реже.

Хотя при этом статистика говорит о том, что люди берут ипотечный кредит сроком на 15-20 лет, а гасят его в среднем за 5-7 лет. Это значит, что не настолько плохо обстоят дела с доходами, как это порой воспринимают сами граждане под влиянием информации, которая их окружает.

Тем не менее, отрицать изменение конъюнктуры и наличие санкций бессмысленно. Отразилось ли это на вашей работе?

– Да. Меняется номенклатура закупаемых нами изделий, их цена, качество. Доля импортных изделий, которые мы использовали, скажем, при отделке квартир и раньше составляла не более 5%, сейчас она снизилась ещё больше. В то же время найти сопоставимый по качеству отечественный товар весьма непросто.

К сожалению, «импортозамещение» в этой сфере пока оборачивается тем, что в отсутствие конкуренции российский производитель стал выпускать продукцию хуже и дороже. Нам приходится вести более пристальный входящий контроль поставок. Всё чаще возвращаем продукцию как не соответствующую заявленным параметрам качества и даже обязательным техническим требованиям ГОСТов.

ПЗСП в последнее время осваивал рынки Удмуртии, Чайковского. Эта практика себя оправдала?

– Более чем. Мы поставляем стройматериалы для подрядчиков, которые ведут строительство в Ижевске. Там с нашим участием уже построено около 100 тыс. кв. м, и это сотрудничество продолжается.

В Чайковском ещё один наш ижевский партнёр возводит уже вторую очередь целого микрорайона площадью примерно 15 тыс. кв. м.

Вы сказали, что у ПЗСП есть чёткие планы на ближайшие три года. Какие площадки вы намерены осваивать?

Сегодня в стадии строительства у нас находится порядка 135 тыс. кв. м. К слову, эти показатели позволили нам занять первую строчку среди застройщиков Пермского края в рейтинге, который 1 декабря опубликовало Национальное объединение застройщиков жилья (НОЗА) совместно с порталом Единого реестра застройщиков. Эксперты оценивали строительные компании Прикамья по ряду показателей, главными из которых были объёмы строящегося жилья и уровень открытости.

К 2018 году мы намерены приступить к застройке квартала бывшего завода смазок и СОЖ в Свердловском районе Перми. Примерно в том же году начнём интересный проект жилого комплекса в формате «эконом+» на бульваре Гагарина. Проект предусматривает большой общий подземный гараж из расчёта 1 машиноместо на 1 квартиру – таких параметров при строительстве, насколько я знаю, почти никто не закладывает.

Если говорить о трёхлетней перспективе, то адресов будущих домов от ПЗСП довольно много – более 10. Но главное для нас по-прежнему – не цифры и не объёмы строящегося жилья, а доверие покупателей к нашему бренду. Какие бы сложные времена ни стояли на дворе, мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты всегда оставались довольны качеством жилья и отделки, соблюдением сроков сдачи объектов. И нам это удаётся: из года в год количество вопросов и претензий от покупателей неуклонно снижается. Покупатель «голосует рублем», а это главный критерий качества.

Поделиться:
Все новости компаний