Экономика
 15 декабря 2016, 07:00   1624

Дед Мороз не спешит на помощь

Дед Мороз не спешит на помощь
Пермские рестораторы ждут новогодних корпоративов и верят, что компании потратят больше денег, чем в прошлом декабре. Но без микрофона признаются: ситуация лучше не стала

Пермские рестораторы уже собирают заказы на проведение новогодних корпоративов. При этом одни участники рынка боятся повторения ситуации 2015 года, когда многие компании урезали расходы на новогодние корпоративы или вовсе отменяли их. Чаще всего экономили на блюдах, алкоголе и развлекательной программе. Тогда сокращение числа новогодних корпоративов стало серьезным ударом для заведений общепита – многие не получили ожидаемой выручки, а некоторые и вовсе вынуждены были закрыться.

По мнению топ-менеджера одной из пермских ресторанных сетей, возлагать особые надежды на период новогодних праздников не стоит и сейчас. «Заявки на корпоративы уже поступают, но большого ажиотажа в этом году мы не ждем. У ряда компаний есть на это отдельная статья расходов, но она попала под сокращение ввиду сложившейся на экономическом рынке ситуации. Особенно это коснулось предпринимателей. Если крупные компании просто урезают финансирование подобных мероприятий, устраивая более бюджетные праздники, то собственники малого и среднего бизнеса вообще отказываются от проведения корпоративов за счет компании», – отмечает собеседник Business Class.

Совладелец ресторана северной кухни «Экспедиция» Сергей Бровцев, напротив, прогнозирует достаточно успешный сезон. По его словам, в этом году люди настроены более празднично. «Относительно прошлого года спрос активизировался. Большое количество людей звонят, интересуются условиями и ценами. Мы предлагаем различные варианты проведения праздника: от простых банкетов до закрытых мероприятий с полноценной шоу-программой. Средняя стоимость начинается от 2 тыс. рублей с человека, цена закрытых торжеств – от 250 тысяч рублей. Обычно заявки начинают поступать ближе к середине декабря, в этом же году заказы на корпоративы появились уже в первых числах текущего месяца. Люди стали меньше экономить», – рассказывает г-н Бровцев.

Дед Мороз не спешит на помощь

Источник: Пермьстат

По словам администратора ресторана «Облака» Елены Петуниной, по сравнению с прошлым годом спрос на корпоративы не изменился. «Заказы уже активно поступают, клиенты бронируют банкетное меню и развлекательную программу. Судя по числу заказов, количество мероприятий в заведении ожидается примерно как в прошлом году», – рассказала г-жа Петунина.

Управляющий ресторана «Партизан» Евгений Юхневич среди особенностей текущего года отметил спрос на высокое качество кухни и обслуживания в ресторане. «Люди стали более разборчивы. Тяжелая экономическая ситуация – это не повод удешевлять продукт в ущерб качеству. Если в ресторане существует хорошее предложение, люди будут его выбирать независимо от стоимости. За плохое никто платить не станет. Что касается корпоративных мероприятий, спрос на них относительно прошлого года практически не изменился. Заказы есть, клиенты бронируют банкетное предложение ресторана. В плане ценовой политики у заведения такая позиция: мы готовим качественное предложение, а люди уже сами решают, дорого это для них или нет», – поделился г-н Юхневич.

По данным Пермьстата, за прошедшие 9 месяцев (январь-сентябрь 2016 года) обороты общественного питания в крае снизились на 14,5%. Самым прибыльным месяцем стал май (2,013 млрд рублей), самым убыточным – сентябрь (1,648 млрд рублей).

Поделиться:
Все новости компаний