Экономика
 12 июля 2016, 18:33   2812

На Крохаля, сильвупле. Uber запустил в Перми онлайн-сервис по заказу такси

На Крохаля, сильвупле. Uber запустил в Перми онлайн-сервис по заказу такси
Участники рынка говорят, что низкой ценой на поездки их не напугать

Сегодня в Перми состоялось официальное открытие онлайн-сервиса по заказу такси Uber. Столица Прикамья стала 13-ым российским городом-миллионником, жителям которого стало доступно приложение.

Сервисом Uber, кроме Перми, охвачены и другие крупные уральские города – Екатеринбург, Уфа, и Челябинск. По словам регионального директора по развитию Uber в России Ильи Дроздова, приложение в тестовом варианте было запущено еще вчера – 11 июля. В этот день жители города уже могли пользоваться услугами сервиса.

Г-н Дроздов не стал называть количество водителей и клиентов, с которыми планирует работать в Перми компания, назвав эту информацию конфиденциальной. По его словам, партнерами Uber могут стать только юридические лица – общества с ограниченной ответственностью или индивидуальные предприниматели. «Частников не подключаем», - заметил Илья Дроздов. Чтобы работать с Uber, частные водители должны быть трудоустроены в таксомоторной компании.

Отвечая на вопрос о том, будут ли водители Uber иметь лицензию на пассажирские перевозки, как это необходимо, Илья Дроздов сообщил, что партнеры компании ведут свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Перед началом работы с помощью приложения водители предоставляют в организацию все документы, необходимые для таксомоторной деятельности.

Если раньше в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, перевозить пассажиров можно было на автомобилях не позднее 2010-2012 годов выпуска, то теперь Uber изменил требования. Водители могут работать на иномарках от 2004 года выпуска в хорошем техническом состоянии, а также на российских Lada Vesta и Lada X-Ray.

В Uber рассказали, что если раньше оплачивать поездки можно было только с помощью банковской карты, «прикрепленной» к приложению, то теперь организация запустила возможность платить наличными. По словам Илья Дроздова, в течение нескольких месяцев после запуска приложения в Перми компания намерена выйти на время ожидания автомобиля в 3-4 минуты.

На Крохаля, сильвупле. Uber запустил в Перми онлайн-сервис по заказу такси

Представитель Uber Илья Дроздов говорит, что пока с помощью приложения нельзя совершать междугородние поездки

Сейчас, чтобы занять на пермском рынке «определенный объем», Uber предлагает клиентам и водителям разные бонусы и вознаграждения (вроде «привести друга»). «Мы готовы инвестировать в свой быстрый рост», - говорят в организации. Компания считает российский рынок очень перспективным, ставя свой целью в этом году запуск сервиса во всех городах-миллионниках. «Все города имеют различия по степени загруженности дорог, по географии, количеству рек. С учетом этого мы планируем ценовую политику», - пояснил Илья Дроздов. Пермскую сферу такси представитель онлайн-сервиса назвал высококонкурентной, как и в большинстве городов-миллионников. «Здесь присутствует несколько федеральных игроков, например, «Яндекс.Такси», рынок интересный, свидетельство тому – заход новых компаний», - добавил региональный директор по развитию.

Отметим, что к деятельности Uber у властей ряда зарубежных городов и территорий возникали претензии, например, власти Женевы и других территорий были недовольны тем, что системой сервиса может пользоваться любой водитель без лицензии, что такие таксисты не платят налоги и иные отчисления. Местные бизнес-сообщества указывали на то, что Uber нарушала устоявшиеся правила рынка. Российские таксисты обвиняли организацию в занижении стоимости проезда, выходили на митинги. В этом году Uber подписала соглашение с властями Москвы о том, что будет сотрудничать только с лицензированными таксистами. Илья Дроздов сегодня заявил, что общество всегда волнуют любые нововведения. «Однако тот факт, что мы работаем почти в 500 городах, показывает, что наши расчеты совпадают с действительностью, и мы можем прогнозировать уровень эффективности своей работы», - сообщил г-н Дроздов. Региональный директор по развитию компании добавил, что более низкие цены, чем в других службах, удается удерживать благодаря приложению, которое снижает затраты водителей (за определенное время совершается большее количество поездок) и самой компании.

Редакция Вusiness Сlass сравнила цены на поездки по Перми в Uber и ряде других такси:

На Крохаля, сильвупле. Uber запустил в Перми онлайн-сервис по заказу такси

Представители пермского рынка такси считают, что появление еще одного игрока никак не повлияет на отрасль с точки зрения изменения долей, потому что в городе работают десятки служб. «За 13 лет работы мы уяснили, что нет универсальных методик, позволяющих завоевывать рынки, - отметили в такси «Максим». – Специфика рынка такси в том, что он не может быть монопольным. Ни у одной службы такси нет абсолютного влияния, каждая действует в соответствии со своими возможностями и имеет своих клиентов».

По словам директора по региональному развитию Wheely Константина Пьянкова, несмотря на географическое расширение Uber в РФ, доля рынка компании в каждом конкретном городе весьма мала – около 1 %. В службе «Максим» подчеркивают, что с точки зрения технологий конкурент не предлагает клиентам ничего нового, например, мобильное приложение службы для iOS, Android и Windows Phone весьма популярно среди клиентов. При этом у Uber, в отличие от некоторых других компаний, нет заказа такси по телефону, а это существенно сужает аудиторию – не все вызывают автомобиль с помощью смартфона. В «Максим» уверены, что заход зарубежного бренда в Перми больше скажется на неэффективных участниках, а крупные компании найдут способы сохранения своей доли рынка.

Константин Пьянков отмечает, что ценовая конкуренция – самый быстрый и эффективный способ работы на рынке. Такой метод нравится клиентам, но не нравится конкурентам. «Долго работать с низкой ценой очень сложно, поэтому чаще компании вводят акции, которые ограничены во времени. Тем не менее, интернет-сервисы создали прецедент корректировки рыночной до становления адекватного уровня цен», - добавляет эксперт.

Несмотря на скепсис в отношении экспансии рынка зарубежным конкурентом, г-н Пьянков считает, что за интернет-сервисами будущее, но не только в такси, но и в сфере потребительского рынка в целом. «Сейчас происходит процесс смены моделей поведения потребителя, модели предоставления услуг. Модель on-demand сервисов отличает ее гибкость, масштабируемость и универсальность в выборе ресурсов. При этом эти качества сервиса стали возможны лишь при применении современных IT-технологий», - подчеркивает представитель Wheely.

фото Núcleo Editorial.flickr.com

Поделиться:
Все новости компаний