На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что согласны на их использование и ознакомлены с политикой в отношении обработки персональных данных

Согласен
Город
  1. Город
 11 июня 2016, 14:05  

Weekend: «Аномализа» Чарли Кауфмана и историческая драма Лорана Бине

Weekend: «Аномализа» Чарли Кауфмана и историческая драма Лорана Бине

Продукт: «Аномализа»

Режиссер: Чарли Кауфман

Weekend: «Аномализа» Чарли Кауфмана и историческая драма Лорана Бине

Обладатель премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий («Вечное сияние чистого разума») Чарли Кауфман дебютирует в большом кино в качестве режиссера. Сведущие зрители припомнят, что на счету Кауфмана уже была полнометражная работа «Нью-Йорк, Нью-Йорк», но она была как будто не его – не в меру заумная, затянутая, напичканная тайниками смыслов. Кауфман же славен именно своим умением работать с простейшими идеями – одиночеством, несчастной любовью, возобновляемой энергией разлуки – обращая их одновременно в печальную оду и жизнерадостный рассказ. Поэтому «Нью-Йорк, Нью-Йорк» предсказуемо не снискал признания зрительского или профессионального сообщества. И по этой же причине Кауфман снял «Аномализу» – анимационный фильм с «одноклеточным» сюжетом и вместительным вторым дном.

Майкл Стоун, автор книг по обслуживанию клиентов, страдает от неспособности контактировать с людьми. Однажды в ходе очередной рабочей поездки он встречает незнакомку, которая меняет его мировосприятие. Эта незнакомка – никакая не роковая женщина, она, пожалуй, даже слишком обычна для той роли, которая ей отведена в жизни Майкла Стоуна. Однако главный герой видит в этой женщине знамение грядущих перемен и невообразимого счастья.

Короткая «командировочная» интрижка, бурная и быстро завершившаяся, душевные метания ослабшего и нервного человека, страдающего кризисом среднего возраста, а также проблеск женского счастья – все это материи, прямо скажем, не слишком занимательные. На протяжении примерно часа экранного времени перед нами разворачивается неторопливое и вполне невинное зрелище. Настоящие обороты картина наберет в тот момент, когда Майклу Стоуну предстоит решить, действительно ли он готов отказаться от нажитого в пользу могучего и невиданного увлечения.

Стоун – чисто «кауфмановский» герой: маленький человек с большими проблемами психологического плана. Стоун хочет, но не умеет любить, и это противоречие его личности обращает его в ребенка, несмышленыша, наивного и заносчивого, когда речь заходит о его привязанностях. Ведь еще меньше, чем любить, Майкл Стоун умеет терять. Каждая потеря для него – Конец Света. Однако известно, что страх – это самосбывающееся пророчество, а значит, однажды он потеряет сам себя. Тогда и начнется самое интересное.

Когда говорят, что «она особенная» – это ложь, потому что особенными или заурядными других людей делаем мы сами. И если вам хочется любить кого-то за его «особенности», то вам предстоит всю оставшуюся жизнь верить и почитать их. Такой главный посыл несет в массы Чарли Кауфман. Но даже если он кажется вам банальным, все равно посмотрите этот фильм. Просто потому, что он про вас.


Рекомендации «bc»: смотреть

18 +


Продукт: «HHhH»

Автор: Лоран Бине

Weekend: «Аномализа» Чарли Кауфмана и историческая драма Лорана Бине

«HHhH» – немецкая присказка времен Третьегорейха: «Himmlers Hirn heisst Heydrich» («Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом»). Райнхард Гейдрих был самым страшным человеком в кабинете Гитлера. Он обладал почти безграничной властью и, пожалуй, еще большей жестокостью. О нем ходили невероятные слухи, один страшнее другого. И в большинстве своем они были правдой. Гейдрих был одним из идеологов Холокоста. Именно он разработал план фальшивого нападения поляков на немецких жителей, что стало поводом для начала Второй мировой войны. А также именно он был руководителем протектората Богемии и Моравии, куда входила Чехословакия. На этой должности Гейдрих проявил самые темные стороны своей личности, не зря здесь его за глаза называли «пражским мясником».

Лоран Бине написал документальный роман о том, как на жизнь Гейдриха покушались чешские парашютисты, засланные в Прагу из Англии. Эта операция получила название «Антропоид» и была одной из самой удачных в истории диверсий Второй мировой – от рук «спецназовцев» погиб человек из окружения Гитлера, почти что его правая рука. Одновременно с этим последствия «Антропоида» – это сотни и тысячи смертей ни в чем не повинных чехов и словаков, погибших во время карательных операций фашистов.

Набор реальных событий автор «HHhH» передает сквозь призму собственного увлечения данной историей. Бине вводит в книгу самого себя и щедро делится с читателями сюжетами о том, как он доставал интересующую его информацию и все больше и больше проникался ее эксклюзивностью и размахом. Бине отнюдь не профессиональный историк, и это порой идет книге на пользу. Узнать о покушении на Гейдриха в исполнении отчаянных парашютистов, в конце концов, можно из Википедии, но элемент рассказчика видоизменяет текст и делает его гораздо более личным, трогательным и нужным. Бине не был свидетелем, но сделал все возможное, чтобы прочувствовать и пережить произошедшее за своих героев.

В качестве исследователя автор проделал поистине титаническую работу. Она, как сообщает аннотация, продолжалась по меньшей мере 10 лет. Из всех данных в книге подробностей читатель вынесет не только детальное видение этой истории (вплоть до количества выпущенных пуль и точного времени смерти «пражского мясника»), но также и богатый исторический бэкграунд, а кроме того – близко познакомится с самим автором. Бине окажется вполне искренним и дружелюбным дебютантом. Он сделает все возможное, чтобы вы не скучали.


Вердикт «bc»: оригинальная документалистика

16 +


Все новости компаний