Продукт: «Багровый пик»
Режиссер: Гильермо дель Торо
Гильермо дель Торо называют самым мрачным сказочником Голливуда, и он с удовольствием подтверждает это оригинальное реноме. В этот раз дель Торо взялся за довольно амбициозный проект и привлек к нему Тома Хиддлстона, Джессику Честейн и Мию Васиковска. «Багровый пик» - это история о призраках, проклятых особняках и серийных убийцах. Одним словом, идеальный материал для дель Торо, который больше пугающих фабул любит только пугающие декорации.
В Буффало, штат Нью-Йорк, приезжает амбициозный и солидный молодой человек Томас Шарп в надежде заработать. Там он встречает молодую девушку Эдит, и чуть позже они, счастливые молодожены, отбывают в Великобританию, где Томас владеет тем самым особняком. Кроме него, здесь обитает его своевольная сестра, а в тенистых углах кишат призрачные сущности, что будто бы пытаются предупредить Эдит о том, что ее ждет.
«Багровый пик» будет идеальным украшением скучного вечера, если вы не ждете от него покорения рекордных высот. Это действительно сказка, но с уклоном в готическую стилистику. Страшная история произведет впечатление на зрителей разных возрастов и художественных предпочтений, но это касается прежде всего визуального ряда. У более придирчивого потребителя найдется несколько претензий к фильму дель Торо, и одна из них – содержание «призрачной» ветви сюжета. Если говорить откровенно, то создатели картины вполне могли обойтись и без нее и будто вынуждены были следовать капризам продюсеров. Особенно в конце дымчатые фантомы, возникающие на ровном месте по непонятной причине и с неведомой целью, кажутся абсолютно чужеродными для этой в общем-то весьма реалистичной истории (в рамках готической стилистики, разумеется). Вероятно, дель Торо решил, что еще не созрел для полностью реалистичных сюжетов.
«Багровый пик» раскрывает все свои не слишком сложные тайны вначале второй половины фильма. Благо, что после этого интерес к ленте не пропадает, теперь на повестке дня – сумеет ли главная героиня уцелеть под спудом всех этих загадок и разрешить главную из них.
И конечно, не последнюю роль для героини Мии Васиковска сыграют романтические чувства к своему супругу, а по совместительству главному злодею. До последних минут никто не узнает, погубят они ее или спасут. Злодей в исполнении Хиддлстона – это, пожалуй, один из самых запоминающихся эпизодов в фильме – еще и потому, что он один из немногих, кто пытается сохранить интригу до самого конца и закрывает все «гештальты» в самый нужный момент.
Рекомендации «bc»: не верьте в призраков

Продукт: PolyFauna
Платформа: iOS
Музыкальному искусству уже тесно в концертных залах и видеосервисах вроде Youtube. Оно стремится вдаль, вширь, прямиком к человеческим сердцам, не обращая внимания на тернии. Пути музыки действительно неисповедимы, поэтому неудивительно, что все чаще возникают творческие союзы музыкантов, художников и режиссеров.
Приложение PolyFauna инициировано небезызвестным Томом Йорком, солистом группы Radiohead – он стал «поставщиком» саундтреков для PolyFauna. Этими же саундтреками (довольно мрачными, атмосферными, проникновенными, впрочем, как и все творчество Radiohead) навеяно и визуальное оформление: «игрок» (или лучше сказать, путник) оказывается в абстрактно-фантазийных мирах, где обитают подвижные и, кажется, разумные неуловимые сущности. Персонаж движется вглубь монотонного пейзажа, разглядывает декорации, взаимодействует с разнообразными конструкциями (то полуразрушенные храмы, то статуи неведомых божеств), а затем перемещается в другую локацию через летучий портал.
Перемещаться необязательно и можно оставаться на прежнем месте сколь угодно долго, но двигаться стоит ради получения нового визуального и музыкального опыта – к следующей звезде, созвездию, галактике. При этом ничего иного, кроме как изучить окружающее пространство и его звуковое наполнение, у игрока не получится, но и этого достаточно, чтобы погрузиться в напевные мелодии, что будто бы служат завязкой космооперы, так и не написанной Томом Йорком.
Йорка (в смысле, его голоса) в PolyFauna вы почти не встретите, за исключением одного-единственного момента, когда певец шепотом щебечет что-то о сходе с орбиты и проплывающих мимо медузах, но Radiohead сочится из каждого пикселя, что оценят поклонники выдающегося коллектива.
Йорк не единственный, кто попробовал наложить свою музыку на компьютерный контент. Ранее певица Bjork выпустила приложение Biophilia – схожую по духу и наполнению программу для мобильных устройств, которая в отличие от PolyFauna была платной и более «игровой». PolyFauna – вещь намного более созерцательная и медитативная, она идет «в довесок» к основному творчеству Йорка (впрочем, он не единственный автор проекта), подчеркивает его самые запоминающиеся черты и актуализирует это творчество для тех, кто остается в стороне от видеосервисов (есть ли такие?).
И все же у героя, который оказывается в плену дивных галлюцинаций и наваждений мира PolyFauna, есть цель, обозначенная в аннотации к приложению, - отыскать пульсирующую красную точку и нырнуть в нее. Такой исход очень в духе всех предшествующих приключений, когда твой персонаж перемещается практически из черное в белое, из глубинных впадин в безвоздушный космос. Красная точка – это освобождение от необходимости продолжать путь, и каждый сам решает, когда этот решающий момент наступит.
Вердикт «bc»: отправиться в путешествие
Фото: spletnik.ru, smartzone.ru