Экономика
  1. Экономика
 16 августа 2015, 19:29  

​«Авиапорт» присвоил пермскому аэропорту «две звезды» за качество инфраструктуры и комфорт пассажиров

​«Авиапорт» присвоил пермскому аэропорту «две звезды» за качество инфраструктуры и комфорт пассажиров

Отраслевое агентство «АвиаПорт» провело комплексное исследование качества инфраструктуры и уровня комфорта пассажиров в аэропортах России и ближнего зарубежья в период с сентября 2014 года по июнь 2015-го.

Методика оценки агентства основана на 290 показателях, объединенных в девять функциональных блоков, характеризующих «путь пассажира» от входа в аэропорт до посадки в самолет (или, напротив, от спуска по трапу до выхода из аэропорта). Шесть блоков описывают качество инфраструктуры и уровень комфорта пассажиров непосредственно в аэропорту (в пассажирском терминале), три блока (сайт, транспорт и гостиница) являются внешними и включены с целью оценки комфорта пассажиров до и после полета.

«АвиаПорт» присудил «звезды» исследованным аэропортам в соответствии с качеством пассажирской инфраструктуры и уровнем обслуживания. Наивысший балл получили сразу два аэропорта: Екатеринбург и Сочи. Сразу семь аэропортов получили «4 звезды» (аэропорты Владивостока, Казани, Краснодара, Минска, Новосибирска, Самары и Уфы), а шесть – «3 звезды» (аэропорты Красноярска, Калининграда, Омска, Ростова-на-Дону, Томска и Челябинска).

Международный аэропорт «Пермь» заработал «2 звезды». В эту же группу попали аэропорты таких городов как Анапа, Архангельск, Иркутск, Минеральные воды, Мурманск, Нижний Новгород, Симферополь и Сургут.

В агентстве «АвиаПорт» отмечают, что в «двухзвездочных» аэропортах, как правило, пассажирские терминалы не реконструировались или прошли косметический ремонт, в накопителях в пиковые часы или сезоны тесно, существуют заметные очереди, местами неудовлетворительная организация работы, встречается плохо подготовленный персонал. В целом, пассажиры не испытают ярко выраженных неудобств, но о положительных эмоциях речь не идет, добавляют специалисты агентства.

«В отдельных аэропортах, несмотря на стесненные условия, операторы смогли обеспечить пассажирам относительно достойные условия, но в некоторых из них инфраструктурные проблемы настолько очевидны, что не может быть и речи о качественном росте без ввода в эксплуатацию новых аэровокзальных комплексов. По подсчетам специалистов «АвиаПорт», средняя плотность пассажиров в накопителе пермского аэропорта на внутренних воздушных линиях в утренние часы пик составляет до двух человек на квадратный метр», - отмечают специалисты агентства «АвиаПорт».

Хуже всех оценены аэропорты Нижневартовска и Южно-Сахалинска (ни одной звезды), а также аэровокзалы Благовещенска, Волгограда, Тюмени, Оренбурга и Хабаровска (1 звезда).

Все новости компаний