Город
  1. Город
 14 июля 2015, 16:39  

Выбрали бы вы подальше. Многодетные семьи, построившие дома в Пермском районе, своими силами мостят дороги

Выбрали бы вы подальше. Многодетные семьи, построившие дома в Пермском районе, своими силами мостят дороги
Власти смогут начать строительные работы не раньше конца 2016 года

В марте прошлого года Виктор Басаргин поручил правительству выделить земельные участки для многодетных семей в деревне Мартьяново Пермского района. Землю получили 1300 семей, и некоторые из них уже успели построить дома и справить новоселье. Сейчас они занимаются прокладкой дорог к своему жилью, отсыпая их строительным мусором. О ситуации рассказала Ирина Ермакова, руководитель РОО «Многодетные Пермского края», член Общественной палаты Пермского края, на заседании общественного совета при краевом министерстве транспорта. Министр транспорта Алмаз Закиев посетовал: выбери семьи участки в более отдаленном районе, было бы проще и быстрее проектировать дороги, но обещал, что министерство вместе с властями Пермского района составит план-график работ. Начать строительство в Мартьяново удастся в конце 2016 – начале 2017 года, считает министр.

По словам Ирины Ермаковой, районные чиновники медлят со строительством дорог к земельным участкам, поскольку члены многодетных семей имеют пермскую прописку. «В других районах, таких как Заозерье, в настоящее время власти заказывают проектную документацию на строительство дорог, а в Мартьяново многодетные семьи сами, как могут, отсыпают дороги строительным мусором. Считаю, что речь идет о бездействии чиновников и общественный совет должен вмешаться», – заявила она.

Г-жа Ермакова также отметила: изменения в законе о дорожном фонде, согласно которым средства краевого бюджета можно направлять не только на строительно-монтажные работы, но и на проектирование, дают властям Пермского района возможность перейти к конкретным действиям для решения проблемы.

– Вы не в ту дверь стучитесь: мы не командуем Пермским районом, – заметил председатель общественного совета Борис Юшков.

– Краевой закон предусматривает предоставление участков, обеспеченных инфраструктурой, и это тема данного совета. Если он не контролирует проблемы дорожной инфраструктуры, то встает вопрос о его целесообразности, – парировала Ирина Ермакова.

«Возможно, это и не совсем наша тема, но мы берем на себя ответственность, – вмешался Алмаз Закиев. – Вы должны понять, если бы многодетные семьи взяли земельные участки где-нибудь в Гайнском районе, никаких проблем не было бы. Где дороже земля – там больше сложностей», – отметил он.

Он сообщил, что Пермский район уже прислал в министерство заявку на проектирование дорог, и сейчас она рассматривается. «Прогнозируем, что начать проектирование можно будет осенью. Примерно в сентябре район объявит конкурс на проектные работы. Закажет их в октябре, а документация будет готова через год – в октябре 2016 года. Подготовительные работы лучше начать зимой. Таким образом, в конце 2016 – начале 2017 года будет проводиться строительство», – рассудил министр.

«Почему мы не можем объявить аукцион в этом году и провести изыскания в бесснежный период. В начале 2016 года пройти экспертизу и сразу начать строительные работы?» – спросила г-жа Ермакова. Земельные участки, как она отметила, уже переданы в собственность Пермского района.

«Проектирование – это год, как ни крути: нужно собрать все технические условия, а агломерация Перми и Пермского района пересечена множеством коммуникаций. Конечно, Пермский район будет стараться ускорить этот процесс, но сложность еще в том, что нет нормальных проектировщиков. Наверное, это связано с падением рынка дорожных работ, – предположил г-н Закиев. – В более отдаленных районах все проще: земли свободные, и проектировщикам такого же уровня работать проще».

Глава администрации Пермского муниципального района Владимир Цветов отметил, что властям нужно заботиться обо всех жителях района, а многодетные пермяки туда пока не приехали. «Мы сможем говорить о сроках работ, когда будет утвержден план предоставления субсидий, который разрабатывает министерство транспорта. Это только на проектирование – 20 млн рублей. Вы говорите про семь тысяч жителей, – обратился он к г-же Ермаковой, – а у нас есть 106 тысяч «коренных» жителей Пермского района, которым нужно обеспечить услугами транспортного сообщения. Семь тысяч еще не приехали, они в Перми, а мы должны бросить наши дороги и средства направить на строительство в Мартьяново для многодетных семей?» – спросил районный чиновник.

«Доля софинансирования строительства со стороны района небольшая – 5%», – напомнил Алмаз Закиев. «Этими дорогами будут пользоваться все жители района, не надо лукавить», – добавила Ирина Ермакова.

По итогам обсуждения вопроса общественный совет рекомендовал Пермскому району совместно с минтрансом подготовить план-график производства работ по проектированию и строительству дорог в срок до 1 августа.
Все новости компаний