Газета
 09 марта 2015, 13:20   802

Доверие и комфорт

Доверие и комфорт
Директор салона красоты «Эгоист» Юлия Нуриева – о надежности салонов красоты и важности дисциплины в работе.

Насколько тяжело было создавать салон красоты «с нуля»?
– Мы открылись в 2001 году, и первые несколько лет я училась методом проб и ошибок – как своих, так и чужих. Конечно, тогда еще не было такого количества всевозможных «салонов красоты». Большинству кажется, что это очень простое и прибыльное дело, но это далеко не так. Ни для кого не секрет, что многие сегодня испытывают проблемы: работают в ноль, а иногда и в убыток.

Но в этом деле чем дальше, тем сложнее. Открыть салон и «раскрутить» его – лишь малая часть работы. Мало кто понимает сегодня специфику работы салонов красоты, мало кто относится к этому как к серьезному бизнесу. Признаюсь: какое-то время я хотела найти управляющего, но отчаялась это сделать – и взялась за дело с удвоенной силой.

Как вам удается руководить ярким творческим коллективом?
– Работать с творческими людьми всегда сложно – им нужна свобода, а руководителю – дисциплина. Дошло до того, что долгое время после открытия мне пришлось приезжать в салон рано утром и смотреть, кто и когда приходит на работу – и так до тех пор, пока опоздания не сошли на нет.

В компании, где я работала раньше, были жесткая дисциплина и контроль. Во многом благодаря этому опыту мне удалось создать такую систему и в салоне. «Нельзя» – это «нельзя», и никак иначе. У нас очень мало запретов и правил, но соблюдаются они неукоснительно.

Насколько сильна сегодня конкуренция между салонами красоты?
– На самом деле их не так уж много – если говорить о салонах, которые предоставляют действительно качественные услуги. И мы больше общаемся и советуемся друг с другом, чем конкурируем. Здесь нельзя конкурировать ничем кроме качества – и клиенты сами выбирают лучших.

Нам очень важно, чтобы клиенты доверяли нашему имени, и мы несем полную ответственность за работу своих мастеров. Планка, которую мы поддерживаем уже 13 лет, до сих пор остается для многих пермских салонов недосягаемой.

Многие мастера, заработав в салоне имя и клиентов, уходят и открывают свои «домашние парикмахерские». Сталкивались ли вы с такими случаями?
– Конечно, такое случалось и с нами. Такая «текучка» кадров небольшая, но глобальная – в поисках больших денег уходят опытные специалисты, в развитие которых салон в свое время вложил много времени и средств. Они желают «работать на себя», зарабатывать еще больше, но, как правило, не понимают, как и куда они будут развиваться. Но в одиночку мастера не способны обеспечить тот же уровень качества и комфорта, более того – не всегда поддерживается элементарная гигиена.

Уходя в «свободное плавание», они попросту сводят на нет все усилия, подрывая и свое профессиональное развитие, и репутацию салона. Полноценно развиваться и идти в ногу со временем мастер может только в полноценной среде – в салоне. Как показала практика, надежность и качество для клиентов важнее, и они всегда возвращаются от таких мастеров в салон.

Как вы считаете, удалось ли вам «создать» или изменить своих клиентов?
– Скорее, получилось заслужить доверие. И это дорогого стоит. Конечно, меняется отношение к внешности и красоте. Когда в 2001 году мы первые в Перми предложили своим клиентам аппаратный педикюр, мужчин нельзя было «затащить» туда и силой – а сегодня клиенты расписывают свои посещения на год вперед. Появилось понимание того, насколько важно следить за своей внешностью. В этом мы и помогаем нашим клиентам и видим, как это приносит им радость и удовлетворение

Кто такой «Эгоист»? Это черта характера или образ жизни?
– Скорее, это образ мысли. Эгоизм – это не пустая самовлюбленность, а умение ценить и уважать себя. Мы исповедуем очень простой принцип: полюби себя, и тебя полюбит весь мир. И помогаем нашим клиентам раскрыть их внутреннюю красоту через красоту внешнюю.

Поделиться:
Все новости компаний