Газета
  1. Газета
 27 октября 2014, 12:20  

Они не встретятся

Они не встретятся
Мировые цены на нефть и стоимость бензина на пермских АЗС продолжают жить своей жизнью. Обвал первых никак не влияет на ценники на автозаправках. Антимонопольщики просят «ЛУКОЙЛ-ПНОС» ответить на вопросы.

 На фоне мирового снижения цен на нефть бензин и дизельное топливо в России дорожают. Аналитики прогнозируют дальнейший рост, а продавцы уверяют, что зависимости между ценами на нефть и бензин практически нет.

Оптовые цены на нефть с начала года уверенно падают: после кратковременного летнего повышения со 107 до 114 долларов за баррель цены снизились до 85-86 долларов – на 20%. При этом, по информации Пермьстата, розничные цены на бензин в Перми с начала года выросли на 7-9%. По официальным данным на 20 октября, литр АИ-92 в среднем стоит 32,31 руб./литр. «Петрол Плюс Регион» дает похожую картину: литр АИ-92 обойдется в 32,16 руб., а АИ-95 – уже 34,67 руб./литр, и к концу года имеет все шансы «перевалить» за следующий психологический барьер – 35 рублей за литр.

Однако антимонопольщики не спешат бить тревогу: по их словам, цены на бензин в 2014 году росли в рамках инфляции, а дизельное топливо с начала года почти не изменилось в цене – по крайней мере, до традиционного зимнего повышения цен.

«Важно понимать, что валюта, в которой продается нефть, – доллар США, который в последнее время ощутимо вырос по отношению к рублю, – отмечают в компании «Метэк-Оптторг». – Вопрос о том, насколько реально зависит розничная цена на топливо от оптовой цены на нефть, очень сложный. Но как бы то ни было, пока нефть продается в долларах, конечная стоимость будет зависеть прежде всего от курса».

Также эксперты отмечают, что крупным федеральным компаниям выгоднее поставлять нефть за границу – играют роль более высокие цены и растущий курс доллара. Продажи за рубеж увеличивают дефицит нефти на внутреннем рынке, топливные компании не могут выполнять свои обязательства перед клиентами и вынуждены закупать дорогое топливо за рубежом – и выгода нефтепродавцов обращается повышением цен для конечных потребителей.

По словам антимонопольщиков, «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» в качестве причины повышения розничных цен указывает повышение отпускных цен у «ЛУКОЙЛ-ПНОС». Сейчас специалисты Пермского УФАС России готовят в адрес ООО «ЛУКОЙЛ-ПНОС» запрос о причинах повышения оптовых цен на бензин марки Аи-95 и Аи-95, по результатам которого будет приниматься «решение о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства».

«На рост цен влияет ряд факторов. Это рост мировых цен, рост отраслевых издержек и общие инфляционные процессы в российской экономике, отмечает и.о. руководителя Пермского УФАС Антон Удальев. – Большое влияние оказывают налоги – в конечной цене бензина они составляют до 60%. Существенное влияние оказывают и крупные нефтяные компании, определяющие общую сбытовую и ценовую политику на рынках моторного топлива на территории региона».

Стоит отметить, что Налоговый кодекс с 1 января 2015 года предусматривает повышение акцизов на бензин на 10-20% в зависимости от класса топлива. Например, акциз на бензин 4-го класса поднимется с 9916 до 10858 рублей за тонну, а на класс 5 – наиболее экологичный – с 6450 до 7750 рублей за тонну, а к началу 2016 года – и вовсе до 9500 рублей (при этом акцизы на топливо 3-го и 4-го классов останутся неизменными).

Повышение налоговой нагрузки вкупе с растущей необходимостью нефтяных компаний компенсировать свои издержки приведет к тому, что кривые падения цены на нефть и роста цены на бензин, похоже, так и не встретятся и продолжат двигаться в своем направлении.

Все новости компаний