Газета
  1. Газета
 01 сентября 2014, 13:20  

Магия бронзы

Магия бронзы
Галерея 25/17 представила новую выставку скульптур Альфиза Сабирова «Батор. Прикосновение». Не обошлось без боди-арта

Альфиз Сабиров – выпускник Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. На данном этапе его творческого пути основная сфера его интересов – скульптура малых форм.

Директор галереи 25/17 и куратор выставки Марина Фельдблюм на открытии устроила оригинальный перформанс на крыше здания, где размещается сейчас галерея. Собравшимся гостям было представлена скульптура, закутанная в легкую ткань, словно готовилось ее торжественное открытие. Однако ткань начала двигаться сама, менять конфигурацию и под ней оказались две девушки-модели, разрисованные в стиле боди-арт. Закончив пластический этюд, прекрасные нимфы застыли в тех же позах, в каких изваял два женских тела Альфиз Сабиров – эти большие скульптуры стояли при входе на выставку. Перформанс изящно перевернул известный древнегреческий миф о скульпторе, создавшем прекрасную статую Галатеи, которая ожила от его любви.

Как рассказала Марина Фельдблюм, ей хотелось обратить внимание на то, каким сложным и трудоемким является искусство скульптуры.

Год назад галерея 25/17 уже представляла работы Альфиза Сабирова, и выставка эта прошла с большим успехом.

Тогда среди зрителей еще звучали голоса, сравнивающие молодого пермского автора с Даши Намдаковым и Зорикто Дорджиевым, всемирно известными скульпторами, активно разрабатывающими тему восточного эпоса. Глядя на работы этого года, становится ясно: в лучшую творческую пору вступил ни на кого не похожий Мастер, со своим индивидуальным видением мира и великолепным владением материалом.

Это не значит, что Альфиз Сабиров перестал использовать мотивы тюркского эпоса, просто теперь они проявляется не во внешних чертах, а в рождающейся внутри скульптуры неистовой энергии древних номадов, такой наполненной и мощной, что от единого прикосновения разрывается структура металла. Именно так прочитывается центральная работа – мужской торс, давшая название всей выставке «Батор. Прикосновение».

Почему батор, а не батыр? Для автора нарративный слой – это тоже часть образа, и изменение знакомого слова уводит нас от слишком прямолинейной ее трактовки.

Сегодня скульптор черпает вдохновение не только в образах древних культур Востока, он переосмысливает и классические образцы античной скульптуры. Мощные лапы, сильное тело и голова сфинкса, но срезанная наполовину с четкой и ровной площадкой – эта мифическая фигура из цикла « В память о IV тысячелетии» сразу привлекает к себе взгляд. Культурологический контекст не заслоняет раздумий автора: что знаем мы сегодня о том времени, хотим ли мы это знать, что будут помнить о нас сегодняшних наши потомки?

Отличительная черта скульптур Альфиза Сабирова – это мастерская работа с поверхностью. Его бронзовый сидящий «Мыслитель» темный, бугристо-шершавый, как запыленный камень, а рядом – уставил глаза в небо, распластался отполированный до зеркального блеска плоский морской скат с названием «Бессонница».

Декоративная отделка бронзовой скульптуры патинированием – еще один прием, которым Альфиз Сабиров пользуется для углубления создаваемых им образов. Черная античная патина на работах из серии «В память IV тысячелетия» и нежная почти бирюзовая поверхность женских фигур.

Наш земляк Альфиз Сабиров молод, но известность уже пришла к нему, и это неудивительно: большой талант – это всегда большая редкость. Он уже представлял свои работы на международных выставках, а этой осенью после экспозиции в галерее 25/17 его работы будут экспонироваться во Франции.

Марина Фельдблюм с грустью замечает: «Думаю, что обратно мало что вернется. Бронзовая пластика в Европе ценилась всегда, а тут такие прекрасные работы». Но у пермяков еще есть время, чтобы прийти на выставку и открыть для себя прекрасного скульптора Альфиза Сабирова.

Все новости компаний