Газета
 14 июля 2014, 13:20   2035

Уходят в край

Уходят в край
Инвесторы заинтересованы в открытии торговых центров за пределами Перми. Причины – меньшая себестоимость строительства и высокий спрос среди жителей

Инвесторы активизировали строительство торговых центров в Прикамье за пределами краевой столицы. По оценкам экспертов – речь идет только о крупных и промышленно развитых городах.

По данным ООО «Аналитический центр «КД-консалтинг», строительная активность в торговом сегменте в Пермском крае присутствует. «В Березниках на стадии строительства находятся два торговых объекта: новый двухэтажный ТЦ площадью 2,5 тыс. кв. м на месте бывшего ТЦ «Вавилон» на ул. Пятилетки и замороженный одноэтажный ТЦ общей площадью 2,94 тыс. кв. м в микрорайоне Околица в районе пересечения улиц Свердлова и Мира. Сдача объектов запланирована до конца 2014 года. В Кунгуре активно ведется реконструкция, а также строительство новых торговых центров. На сегодня насчитывается 7 торговых объектов, которые либо недавно сданы в эксплуатацию (ТЦ «Черемушки», ТЦ «Прага» и др.), либо находятся на заключительных этапах строительства (здания на ул. Попкова, 23 и на пересечении улиц Ленина и Пугачева). В Краснокамске ведутся разговоры о начале реализации компанией «Кармента» проекта торгово-досугового центра «Родина» с фитнес-центром и двумя кинозалами на месте бывшего кинотеатра «Родина», разрешение на реконструкцию которого было выдано еще в марте 2013 года», – рассказывает Надежда Тищенко, ведущий аналитик ООО «Аналитический центр «КД-консалтинг», сертифицированный РГР аналитик-консультант рынка недвижимости. Отметим также, что в ближайшее время начнется строительство ТЦ в Кунгуре на месте бывшего ДК Машиностроителей: сейчас администрация города разрабатывает конкурсную документацию проекта. Еще в одном крупном городе края – Лысьве – готовится к запуску ТРЦ «Лимон Молл» площадью более 5 тыс. кв. м.

Отметим, что ситуация в Пермском крае аналогична общероссийской: по данным компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ, 43,3% общего объема ввода торговых площадей, запланированного на вторую половину 2014 года, приходится на города с населением менее миллиона человек. «Среди плюсов возведения ТЦ в небольших городах можно отметить меньшую себестоимость строительства – как правило, затраты, связанные с покупкой земли и подключением объекта к сетям, в таких городах сравнительно невысокие. Строительно-монтажные работы также могут обойтись в меньшую сумму – за счет меньших затрат на оплату труда. Однако нельзя говорить, что из-за такого снижения можно выйти на более быструю окупаемость – ставки аренды в небольших городах ниже, что сказывается на доходной части», – поясняет Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ.

Как правило, арендаторы, которые размещаются в ТЦ в небольших городах, – это крупные продуктовые ритейлеры, магазины электроники и бытовой техники, которые способны сформировать необходимый трафик. «В связи с тем, что необходимо удовлетворять каждодневный спрос жителей, в небольших городах всегда развиваются супермаркеты или магазины у дома, а также аптеки, салоны связи, фаст-фуд и всяческие услуги», – отмечает Александра Романенко, старший консультант компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ. По ее словам, многие федеральные фэшн-бренды тоже часто встречаются в малых городах. «Они обычно размещаются в объектах, которые находятся в центре, даже если это неконцептуальные ТЦ. Так как у жителей нет альтернативы, то магазины этих брендов становятся единственным местом покупки одежды в городе и имеют довольно хорошие обороты, зачастую превышающие обороты этих же брендов в насыщенных торговыми площадями городах-миллионниках», – комментирует Александра Романенко.

Уходят в край

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний