Газета
 24 марта 2014, 13:20   2331

Консолидированный приоритет

Консолидированный приоритет
На прошлой неделе состоялось совместное заседание Совета представительных органов муниципальных образований Пермского края и Совета муниципальных образований. Первую скрипку на мероприятии играл глава региона, который в процессе общения с местными властями рассказал о планах и перспективах работы краевой власти и ответил на вопросы депутатов и чиновников.
Автор: Кирилл Перов

17 марта состоялось совместное заседание Совета представительных органов муниципальных образований и Правления совета муниципальных образований Пермского края. Центральное место в заседании занимало выступление губернатора края Виктора Басаргина. Перед тем как приступить к докладу, глава региона поздравил присутствовавших с результатами референдума в Крыму: «Мы должны выразить солидарность со всеми решениями, которые принял наш братский народ в Крыму», – заметил губернатор и добавил, что Пермский край окажет Крыму помощь.

Первая часть доклада главы региона представляла собой информацию об итогах 2013 года. Вторая, где речь шла о перспективах, была наполнена программными заявлениями. Так, губернатор рассказал о том, что планируется увеличить фонд софинансирования из краевого бюджета тех проектов, которые были поддержаны в территориях на голосованиях по самообложению: «На каждый рубль граждан будет добавляться не 3 рубля, как раньше, а 5 рублей из краевого бюджета».
Виктор Басаргин затронул тему повышения реальной заработной платы. По приведенным им прогнозам, в этом году регион покажет рост по этому показателю на 10%, что в итоге выведет Пермский край на уровень 90% от общероссийской статистики. Глава региона посетовал, что исполнение майских указов главы государства в части повышение зарплаты бюджетникам идет не совсем гладко: «В прошлом году мы превысили план, но он был достигнут благодаря региональному уровню полномочий. Сейчас у нас разрыв в исполнении между сельскими территориями и районными, районными и краевыми, в свою очередь», – подчеркнул г-н Басаргин. И добавил, что итоговые цифры – «средняя температура по больнице».

Разберемся
Самая интересная часть заседания проходила в формате вопросов представителей муниципалитетов главе региона. Так, Константин Лызов, глава Добрянского района, поинтересовался у губернатора, будет ли пересматриваться налоговая политика в части увеличения налогового потенциала органов местного самоуправления.

«Мы ряд нормативов уже изменили. По итогам 2013 года, несмотря на проблемы краевого бюджета, все бюджеты органов МСУ были профицитные. Считаю, что поддерживать муниципалитеты нужно не только с помощью налогов, но и программама, и дотациями. В целом в этом году 3 млрд руб. будет направлено на программу развития МСУ, – заверил Виктор Басаргин и погрузился в особенности бюджетного процесса текущего периода: – С начала года за счет курсовой разницы мы идем с небольшим плюсом, опережаем план по доходам. Итоги марта покажут, как мы будем работать дальше».

Следующий блок вопросов затронул председатель Земского собрания Краснокамского района Игорь Малых. Его интересовало, какие функции останутся у районных властей в сфере здравоохранения после передачи соответствующих полномочий на региональный уровень.

Игорь Малых: Останется ли согласование с местными властями кандидатур главврачей?

Виктор Басаргин: Глава муниципалитета отвечает за то, что происходит на территории. Любое назначение главврача будет происходить с согласия главы района.

Игорь Малых: Что будет с имуществом объектов здравоохранения? Мы передаем его на региональный уровень и понимаем, что если пройдет оптимизация и оно высвободится – хотелось бы, чтобы оно вернулось обратно в районную собственность.

Виктор Басаргин: Мы берем эти объекты, чтобы они развивались. Чтобы не было вопросов, постараемся с каждым муниципалитетом проработать программу по передаче и возврату имущества. Подчеркну, что мы не собираемся пополнять казну за счет реализации имущества объектов здравоохранения. Если запланируем использовать объекты по другому назначению, то нужно будет это прописать в соглашении о передаче.

Игорь Малых: После передачи полномочий в сфере дошкольного образования на краевой уровень сотрудники детских садов не получают зарплату в полном объеме.

Виктор Басаргин: В начале года была задержка на 5 дней из-за проблем с переходом на региональное финансирование. Больше такая ситуация не повторялась. Мы сдаем новые детские сады, зарплата там растет. Ничего про нарекания не слышал.
Игорь Малых: Мне поступило письмо от профсоюза. В нем указано, что не в полном объеме перечислена зарплата за январь и февраль.

Виктор Басаргин: Переправьте письмо мне – постараемся разобраться.

Председатель думы Лысьвенского городского округа Виктор Комаренко задал Виктору Басаргину вопрос о том, какие будут приоритеты при расходовании резерва единой субсидии, заменившей собой ФСР.

«Вместе с вами и Законодательным собранием будем их расставлять. Но о резерве говорить еще рано – экономию средств бюджета мы пока не ожидаем», – ответил губернатор.

Сергей Аликин, председатель Земского собрания Карагайского района, поинтересовался у губернатора, когда и в какой форме будут проходить объединительные процессы в муниципалитетах Пермского края. И отметил, что в Губахе и Лысьве уже созданы на месте районов городские округа.

«Объединительные процессы в крае идут не очень активно, наши соседи проводят более быстрыми темпами. Например, в Нижегородской области количество муниципальных образований сократилось на 200 поселений. Таким образом они вышли на предреформенный (до принятия 131-ФЗ) уровень. Мы за такими цифрами не гонимся. Моя позиция и убеждение в том, что применение временных схем неправильно. Пусть пройдет реформа, которая должна опираться на волеизъявление народа. И уже по итогам референдума представительные органы власти на местах должны решить, объединять муниципалитеты или нет. При этом им следует просчитать риски, будут ли эффективно расходоваться финансовые ресурсы после объединения. Кроме того, нужно помнить, что в плюс реформе не пойдет, если после объединения будет нарушена доступность услуг гражданам. Но и сейчас ситуация не лучше. В городе и районе мы имеем два уровня власти. Если есть возможность упрощать – к такому варианту нужно идти», – ответил на вопрос губернатор.

Последний вопрос задал Александр Кузнецов, глава Пермского района: «В Государственную думу поступил закон о выборах. Изменится ли принцип формирования исполнительной и представительной власти на уровне муниципалитетов Пермского края? Каково ваше отношение к новому закону и когда ждать реализации проекта в крае?»

«Вопрос непростой. Мы впервые обсуждали эту тему перед посланием Президента РФ Федеральному собранию в декабре прошлого года. После послания от профильного комитета Госдумы получили письмо о необходимости обсудить проект закона на региональном и местных уровнях.

Отношение у меня к новому закону непростое. Город, который имеет административное деление на районы, – единый организм. Не всегда правильно работать в таких территориях без единоначалия. Нужно делать это в едином ключе. Если с одной стороны будет выстроена вертикаль, а с другой не будет демократичного избрания – будет неправильно», – ответил на вопрос губернатор.

Успешный опыт
Первый опыт проведения совместных заседаний членов исполнительной и представительной власти территорий края с участием губернатора был признан успешным.

«Мы конструктивно поговорили, подвели итоги года. Самое главное – определили перспективы и планы на будущее. Такие встречи очень полезны, думаю, они должны стать регулярными», – подвел итог председатель Законодательного собрания Пермского края Валерий Сухих.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний